Где писать стихи

Людмила Киргинцева
В 70-х годах, после акта вандализма в Летнем саду, где были повреждены статуи, власти города Ленинграда ввели охрану на мемориальном Волковском кладбище  Литераторские мостки. Меня, вместе с моей мамой, братом и подругой там задержали уже в вечернее время (были белые ночи). Мы, для экономии времени, проникли на территорию через пролом в старой стене со стороны реки Волковка и не знали о введении особого режима для посетителей этого кладбища. Я, в роли вдохновенного гида-самозванца, как раз рассказывала о поэте Надсоне своим близким, когда к нам подошёл молоденький милиционер с громкоговорителем на груди (в народе - матюгальником) и сказал, что, как за нарушителями общественного порядка, за нами придёт машина, и нас препроводят в ближайший отдел милиции для установления  личностей и разбирательства за нарушение общественного порядка. У нас же на раннее утро были на руках профсоюзные путёвки на экскурсионный теплоход к острову Валаам. Милиционер явно пугал, провоцируя нас на "взаимопонимание". Больше всего его поразила моя старенькая мама, которая "Она что, тоже через дырку в заборе пролезла вместе с вами?!... "Ну да, не по воздуху же - в ступе..." - "Что за интерес, на ночь глядя, по кладбищу шататься?" - спросил меня удивлённо милиционер. Я ответила ему, что такие прогулки располагают к особому состоянию души и стихам. "А разве на кладбище можно писать стихи?"...Я уже нервничала из-за страха потерять долгожданную поездку и ответила ему: - "Стихи можно писать везде, даже в уборной, но на кладбище - предпочтительнее."... Тут он посмотрел на меня, как на сумасшедшую, которая непочтительно замахнулась "на нашего Вильяма, так сказать, Шекспира"... А я тем временем вспомнила, что знаю, по своей работе, пару оперативников из районного отдела милиции и назвала их имена - с многозначительностью. Это сработало, милиционер вдруг заметно стушевался, он явно не хотел получить неприятности по службе и отпустил нас с миром без последствий. А случай мне запомнился.