Лучезар воин. Ярыш. Глава 25

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 25.

Мятежники во всю осваивали науку вязания плотов. Не то чтобы они никогда не видели это средство переправы, но чтобы смастерить самим… А вот Лучезар чувствовал себя в своей тарелке - будучи мальчишкой сколько он этих плотов вместе с братом смастерил - и не счесть. Работа кипела - нельзя было ждать. Воины Таргитая плотной цепью обложили порубежные земли.  Из провизии остались лишь сухари, да родниковая вода. Даже рыбы мятежники не могли наловить - у реки караулили их хвостатые.
Чара, от нечего делать, решила сходить к чёрному оврагу - хоть посмотреть, что это за страшное место такое. Груша и Млава, с которыми сдружилась Чара, отказались от прогулки. В такое нелёгкое время  нужно держаться поближе к воинам. Но и одной, Чаре ходить не пристало - не дома всё-таки. Лучезар был весь поглощён своими плотами, а вот Варай сидел в тени кустарника. К нему и обратилась Чара:
-Варай, сходи со мной к чёрному оврагу - жуть как интересно посмотреть, что там.
-Не выдумывай, Чара. Упадёшь еще в ледяную воду, захвораешь. Да и негоже раньше времени каченеев полошить.
Но Чара была настойчива. Схватив воина за руку, она пыталась его поднять:
-Ну, Варай, я тихонечко, каченеи меня и не заметят! Ну, пойдём!
Варай, продолжая ворчать, нехотя поднялся. Потом, отыскав взглядом атамана, направился к нему:
-Таймур, мы с Чарой к оврагу сходим- посмотрим что там, да как…
Таймур, который наблюдал за тем, как вяжутся плоты, нахмурился. Он было уже, хотел запретить приближаться к оврагу раньше времени, но потом вдруг его осенила какая-то догадка. Он бросил лукавый взгляд на Чару, потом на Варая. И по-доброму ухмыляясь, ответил:
-Ну, идите уж. Только осторожно там! Не привлекайте внимания каченеев!
Когда до Чары дошло, что подумал о них атаман, девушку бросило в краску. Вараю тоже стало неловко - он ничего такого и в мыслях не держал. Всю дорогу до чёрного оврага между мятежником и Чарой тянулось неловкое молчание. Когда, парочка, наконец, вышла из зарослей густого кустарника, скрывающего мятежников от лишних глаз, Чара невольно остановилась.
В нескольких метрах от неё впереди чернел лес. Снежное покрывало, укрывающее зимой всё вокруг, превратилось в воду и обнажило чёрную влажную землю. Земля казалась живой, она дышала и чуть заметный пар поднимался вверх, к стволам вековых деревьев.  Вековые великаны только – только пробуждались от сна. Ветви, всю зиму, клонившиеся вниз под тяжестью белоснежных одежд, наконец, протянули свои побеги вверх, к солнечному свету. Корявые чёрные сучья на фоне голубого неба создавали ощущение чего-то страшно-неотвратимого. Лишь некоторые деревья, молодые и юные накинули на свои кроны лёгкое воздушное зеленое покрывало.
Где-то там, в глубине леса жили каченеи. Хитрые, ищущие во всём выгоду и жадные до чужого добра, каченеи.  И лишь чёрный овраг отделял сейчас Чару и Варая от племени лесных жителей.
Опустив глаза, девушка отшатнулась. Тёмная пасть оврага зияла прямо у ног Чары. Голые земляные склоны, поросшие редким кустарником, уходили глубоко вниз. Но познать всю глубину этой пропасти мешала вода, наполняющая овраг. Представив, что скоро придётся плыть на плотах по этой чёрной грязной воде, зная, что под тобой неизведанная глубина, девушка ужаснулась. Неосознанно, она вцепилась в руку Варая, словно ища у него защиты.
-Ну, я же говорил, Чара, нечего тут смотреть. Пойдём назад.
Но Чара словно и не слышала парня. Испытывая ужас и страх перед этой пропастью, девушка присела на корточки у самого края и всмотрелась в водяную гладь оврага. Какая-то неведомая сила заставляла смотреть в эту черноту до головокружения. Этот овраг всколыхнул в Чаре всю тоску и печаль, прятавшиеся в закромах души. Одиночество, которое до встречи с Лучезаром, сводило девушку сума, вернулось. Теперь, обретя рядом брата, подруг, Чара поняла, что этого ей мало! Она хотела любить и быть любимой, но в сердце была чёрная пустота, как в этом овраге. 
-Нельзя смотреть в пасть чёрного оврага! Иначе духи, живущие в глубине, утянут тебя к себе!
Громкий шёпот вернул Чару в реальность. Девушка обернулась к Вараю, но парень был удивлён не меньше Чары. Девушка поднялась с колен и огляделась - никого. Но ведь кто-то же должен быть!
И только когда из-за большой лохматой ели, растущей на другой стороне оврага, вышла девушка, стало понятно, что это она предупредила Чару о тёмной силе пропасти.
То, что девушка не была из племени каченеев, стало ясно с первого взгляда. Несмотря на традиционный наряд женщин лесного народа – толстое стеганое платье, украшенное мехом и меховые сапожки, девушка своим ростом и красотой походила на жительницу горной страны. Её каштановые волосы были спрятаны под меховую шапочку, напоминающую колпак. По возрасту, она была ровесницей Чары, и лишь заметно округлившаяся фигура, указывала на то, что девушка ждёт  ребёнка.
-Меня зовут Орси…- девушка дружелюбно улыбнулась.
Чара и Варай переглянулись.  То, что их обнаружили раньше времени, не сулило ничего хорошего, но Орси явно не из племени каченеев. Видимо она живёт здесь у какого-нибудь богача, который купил её у воинов Таргитая.
Орси, видя замешательство нежданных гостей, сделала шаг вперёд. Теперь только чёрный овраг разделял их.
-Не бойтесь, я вас не выдам. Вы ведь мятежники, да?- вопрос девушки прозвучал так по-детски наивно, словно она спрашивала о чём-то незначительном и обыденном.
-Меня зовут Чара, а это Варай,- решилась нарушить молчание спутница мятежника.
-Орси, а почему ты решила, что мы мятежники? Может мы из порубежного селения?- вмешался Варай.
Орси смущенно улыбнулась:
-Ну, в последнее время все вокруг только и твердят о каких-то ужасных мятежниках, которые лишили каченеев новых невольниц…
Чара, испытывая неловкость, задала свой вопрос:
-Орси, а ты ведь тоже…невольница?
Орси улыбнулась. Её улыбка не была печальной или грустной. Но и весельем она не искрилась. Скорее, она просто ничего не выражала:
-Да, меня купил здешний поместник. Но мне повезло - он вдовец. Так что меня никто не обижает…
-Орси, а как ты думаешь, каченеи разрешат нам проплыть по чёрному оврагу?- снова вмешался Варай.
-Нет, конечно. Они ужасно злы на вас - невольницы очень ценятся у каченеев.
Чара снова переглянулась с другом.  Невесело получается как-то.
-Но если хотите, я попробую вам помочь,- бесхитростно предложила Орси.

Орси действительно повезло. Уже немолодой поместник Хорач, став вдовцом, затосковал. Проведя несколько лет в тиши и уединении, Хорач, всё-таки решил последовать советам своих друзей - жениться еще раз. Но не зря говорят седина в бороду - бес в ребро. Захотелось Хорачу на старости лет потешить себя молодой невольницей. Орси он увидел сразу - и не раздумывая, купил.  Молодая, красивая, гибкая как лоза и свежая, словно утренняя роса невольница свела каченея сума. Всю заботу, ласку и нежность на которые только было способно его сердце, Хорач подарил Орси.  Все желания и капризы девушки выполнялись с полуслова. Стоит признать, что Орси беззастенчиво пользовалась щедростью каченея. Девушка рассудила так - раз уж судьба обошлась с ней так неласково, сделав наложницей, стоит ли отказываться от дорогих подарков и прочих прелестей жизни. Старый и обрюзгший каченей наслаждался в объятиях молодой красавицы, платя за это щедрой рукой.
И хотя Орси и понимала, что ей несказанно повезло - учитывая судьбу других невольниц - жизнь в лесу угнетала девушку. Жилище поместника , срубленное из вековых деревьев, напоминало муравейник. Множество ходов и выходов, лестницы, перегородки. Но самое ужасное - это суета и шум, царящие в этом жилище. В поместье жили не только поместник и его семья, но и многочисленная прислуга, воины и все со своими семьями. Постоянный топот ног и крики детей, ругань кумушек и смех воинов доносились до комнатки Орси, прилегающей к опочивальне поместника.  Поэтому девушка частенько прогуливалась по лесу, наслаждаясь одиночеством и покоем.  Увидев у оврага Чару и Варая, Орси каким-то чутьём угадала, что они те самые мятежники. Мысль помочь им возникла сама собой.

Хорач после плотного обеда отлёживался в своей опочивальне. На тюфяке, набитом сухой травой и опавшей листвой, хорошо дремалось. Звуки, доносившиеся до него из-за толстой деревянной двери, украшенной искусной резьбой, ему не мешали. Вся это суета и суматоха, которые раздражали Орси, была привычной для любого зажиточного каченея. Глаза мужчины уже слипались, когда дверь тихонько скрипнула. Хорач приоткрыл глаза и радостно улыбнулся - пришла его малышка Орси.  Без тёплой верхней одежды было видно, что девушке скоро придёт время разродиться.  Походкой вперевалочку она подошла к ложу своего мужа и осторожно присела рядом. Хорач развязав кожаный ремешок, распустил волосы молодой жене. Густые локоны рассыпались по плечам Орси. Хорач запустил свои толстые пальцы в пышную шевелюру девушки и даже прикрыл глаза от блаженства. Потом кряхтя и сопя от напряжения, каченей приподнялся на локте и смачно поцеловал красавицу в губы. Орси одарила мужа ослепительной улыбкой. Хорач, прекрасно зная все повадки своей молодой жены, тут же спросил:
-Чего хочет моя маленькая Орси?
Красавица не торопилась с ответом. Ленивым взглядом она окинула своего мужа, задержавшись на его большом животе. Переведя взгляд на седые виски Хорача и трёхдневную щетину на подбородке, девушка словно раздумывала, что бы такого еще попросить? Хорач, ожидая ответа, осторожно погладил круглый живот жены. Он с большим нетерпением ожидал рождение этого ребенка. Его дети от первой жены давно выросли и покинули отчий дом.  А Хорач на старости лет становился всё сентиментальней, и ему очень хотелось понянчить малыша. Орси словно выжидала именно этого момента:
-Хорач, я прошу тебя помочь жителям порубежного селения.
Каченей удивлённо вскинул брови:
-Что?
-Помоги жителям порубежного селения, пожалуйста! Ты же такой благородный, такой добрый! Ты ведь не оставишь их в беде!
-Орси, ты меня удивляешь. Какие еще жители порубежного селения? Откуда бы им тут взяться?
-Они ждут твоей помощи по ту сторону чёрного оврага. Я сейчас гуляла и увидела их. У них случилось ужасное горе! Молодые женщины вдруг стали бесплодны! Ты представляешь? К кому они только не обращались за помощью - ни один целитель и знахарь горной страны не смог им помочь! И вот они узнали, что в нашем лесу живёт великий колдун и знахарь Кушуун. Они очень хотят попасть к нему!
-Ну а я то тут при чём? Пусть поднимутся вверх и переберутся на ту сторону прямо к дому Кушууна!
-Они не могут - воины Таргитая никого не выпускают с порубежных земель. Ты же знаешь - Таргитай всё ловит этих ужасных мятежников. А на мольбы жителей порубежного селения пропустить их к великому Кушууну, Таргитай только рассмеялся. Мол, никакой он не колдун, а обычный обманщик!
Хорач побагровел от возмущения:
-Да как он может так говорить о нашем великом Кушууне! Если этим несчастным кто и сможет помочь, то только наш знахарь!
-Вот и помоги им добраться до него! Они просят твоего разрешения проплыть на плотах до жилища колдуна…
Хорач задумался:
-А сколько они заплатят?
-Что могут тебе дать эти бедные несчастные люди? Всё что у них было, они уже отдали целителям горной страны! Они умирают там от горя и голода.
Глаза Орси наполнились слезами. Хорач тут же забормотал:
-Ну что ты, маленькая моя! Ну я же так просто спросил, по привычке. Конечно, раз дело обстоит именно так, то пускай себе плывут. Только вот…ну доплывут они до границы между моим поместьем и поместьем моего брата Крода и всё. Крод их не пропустит ни за что!
-Ну, милый, добрый, благородный Хорач! Ты же всё можешь. Ну, помоги им. Как представлю, что эти несчастные женщины никогда не смогут родить ребёночка, так сердце кровью обливается!- грустная мордашка Орси сделала своё дело. Хорач вздохнул:
-Ну, хорошо, Орси! Я попробую им помочь, но многого не обещаю. Крод сам себе на уме и никого не слушает. Только сначала мне нужно посмотреть на этих жителей. Мало ли…

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/08/22/1573