Два рассказа

Владимир Дараган
Из серии "Светлые Аллеи"
Это рассказы ни о чем, как и все в этой серии. Просто кусочки жизни.



Запах полыни


Сегодня я подстригал кусты и, собирая руками обрезанные ветки, почувствовал знакомый горьковатый запах. Это был кустик полыни.

… Она любила запах полыни. Мы с ней ездили в онкоцентр на Каширке, а потом медленно шли пешком до метро Коломенская. Шли через поле, заросшее сорняками, мимо старого яблоневого сада, мимо соборов и холмов, с которых открывался вид на широкую пойму реки.

Иногда она наклонялась, чтобы сорвать невзрачный стебелек, растирала между пальцами листья и потом долго держала их у лица.
- Вот бы найти духи с запахом полыни! - как-то сказала она.

Прошло полгода. Я сидел в лаборатории и рисовал графики. Краем глаза я заметил мелькнувший белый халат, обернулся и увидел ее в красном кресле около спектрометра. Она улыбалась и показывала пальцем куда-то себе за ухо.
- Поцеловать? - спросил я.
- Это ты не заработал. Только понюхать!

От нее пахло полынью. Самой настоящей: летней, пыльной, теплой, росшей вдоль тропинок, где мы гуляли летом.
- Все таки нашла такие духи? - спросил я. - Но это для привлечения мужчин или для отпугивания?
Она улыбнулась еще шире.
- Это для фильтрации. Я буду общаться только с теми, кому нравится запах полыни.




У реки

Она приготовила жареную курицу, сварила картошку, помыла овощи, нарезала хлеб, заварила чай в термосе, отложила в баночку свежего варенья, собрала одеяла, полотенца, книжки, темные очки, купальники, крем от загара, сумку-косметичку.

Я заехал на рынок и купил у азербайджанцев красные шершавые персики, оранжевые абрикосы, желто-зеленый виноград без косточек, большой полосатый арбуз и черемшу - так назывались длинные зеленые маринованные стебли. Кто-то мне говорил, что это стебли дикого чеснока, но я собирал на Кавказе дикий чеснок, и он никак не походил на то, что продавали на черемушкинском рынке.

Потом мы долго ехали по забитому машинами шоссе, пока не свернули на маленькую узкую дорогу, которая побежала к реке мимо небольших березовых рощ, между зарослей кустов, через поля, вниз, к обрывистому берегу, где уже стояли машины, были расстелены одеяла, и дымились мангалы.

- Надо найти место, где мы могли бы целоваться и болтать глупости, не обращая внимания на соседей! - сказал я и погнал машину напрямик через поле, заросшее васильками.

Место было отличное. От реки нас отделал небольшой песчаный обрыв, вокруг росла высокая лебеда, на самом краю обрыва трава была низкая и мягкая. Мы положили на нее одеяло, легли и стали смотреть в небо. Ветер трепал ее волосы, и они щекотали мне щеку.

- Надо было заехать в какой-нибудь монастырь или музей, чтобы культурно обогатиться! - вдруг сказал я.
- Не надо! - ответила она, - не надо обогащаться. Давай лучше запомним эти минуты. Посмотри, какая красивая река!

Около нас был небольшой заливчик, где на темной поверхности воды плавали большие зеленые листья, и белели цветы кувшинок с желтыми серцевинками. На другой стороне реки проехал трактор с прицепом. В прицепе сидели молодые бабенки, которые прокричали нам, чтобы мы не теряли время!

- И в самом деле! - сказала она. - Пора подкрепиться перед купанием.

… Мы уезжали уже вечером, когда солнце начало касаться верхушек далеких деревьев, а над нашими головами запищали голодные комары.
- С точки зрения колхозниц, мы сегодня потеряли время! - сказал я, включая фары. - Целый день потеряли!
- Организмам надо иногда взвихряться! - улыбнулась она. - Ты же сам рассказывал, про работников посольства в Анголе, которые раз в неделю устраивали своим организмам встряску - в этот день у них не было во рту ни капли спиртного!
- Потом ты будешь вспоминать этот день, как один из самых счастливых! - тихо добавила она.