Бриллиантовая душа

Алекс Владимиров Авс
Радостный лучик солнца медленно скатился на лицо, и он открыл глаза.
- Доброе утро, сэр, - раздался приятный голос дворецкого, казалось, только и ждавшено пробуждения хозяина, - Желаете ли принять утреннюю ванну, или же мне можно распорядиться подавать завтрак?
- Спасибо, Арчи. К чёрту эту ванну.
- Да, сэр. Вот ваша одежда.
Новенький чёрный костюм от известнейшего модельера современности, чёрные же налакированные туфли, золотой "Роликс" с бриллиантовой инкрустацией... Самому богатому человеку мира нужно было поддерживать соответствующий имидж. Пускай все знают, кто есть кто, и что всем им, обычным людям, до него ещё расти и расти. Ведь даже у самых успешных из них нет и половины того, что имеет он.
Утро началось как обычно. Лёгкий аристократический завтрак, а затем, после недолгих сборов, - в офис, где он обычно и пропадал целыми днями. Ведь у богатейшего человека в мире и занятость соответствующая. Это и встречи с различными важными людьми (важными в том плане, что на них он строил некоторые аспекты своего бизнеса, но какой-то своей реальной власти над ним они не имели. Да и при желании их всегда можно было заменить). И руководство целой системой управления многими компаниями и фирмами, подчинёнными ему. Ведь его корпорация была по истине гигантской...
Он провёл в своём главном офисе уже несколько часов, когда, во время заказа кофе, ему вдруг взбрело в голову спросить у секретарши, какое сегодня число. В принципе, его работа обязывала всегда быть точно осведомлённым как в датах, так и во времени - от этого по сути зависел весь бизнес.
Но вот сегодняшний день как-то внезапно выпал из головы.
- 28 июля, - отозвалась секретарша, как всегда очаровательно улыбнувшись.
- Что... какое? - поперхнулся он, и у него чашка с кофе выпала из рук.
- 28 июля... но сэр, с вами всё в порядке?
- Да, всё хорошо, - он попытался улыбнуться, но улыбка получилась у него какой-то нервной, - Отмените все мои встречи на сегодня. Мне надо срочно уехать домой.
- Но... сэр... Разве так можно? К вам сегодня должны прийти...
- Не важно. Скажите, что я приболел.
- Что с вами?
- Всё нормально. Просто я подустал чего-то. Надо бы устроить денёк отдыха, - и больше не говоря ни слова, он вышел из кабинета. А секретарша так и стояла какое-то время, недоумённо глядя ему вслед. Её начальник взял себе выходной? Ну не бред ли?!
Приехав домой, он с порога спросил у дворецкого.
- Арчи, меня никто не искал?
- Нет, сэр.
- Хорошо. Если кто-нибудь придёт, меня нет дома. Никого ко мне не пускайте. И вообще, удвойте охрану.
- Сэр?
- Ничего. Всё в порядке. Просто хочется побыть одному. Всё, я у себя в аппартаментах. Никому без приглашения не заходить.
Он вошёл в свою просторную комнату и, закрыв за собой дверь на ключ (который он оставил в замочной скважине), наконец вздохнул спокойно. Но руки его всё равно предательски тряслись.
Быстро подойдя к мини-бару, он настеж распахнул обе створки. Единственное, к чему его не приучила аристократическая жизнь, так это к дорогим напиткам. Нет, конечно же они были у него в наличии, но пил он лишь обычную русскую водку.
Налив себе полный стакан, он осушил его залпом.
- Не многовато ли? - послышался чей-то сочувственно-насмешливый голос.
Оглянувшись, он в очередной раз поперхнулся. В кресле сидела высокая неказистая фигура. Недлинные полуседые волосы имели форму лохмов - о причёске тут даже и речи не было. Серые подслеповатые глаза с очками без одного стёклышка. Небольшой крючковатый нос. Узкие сухие губы... Тощий и, даже можно сказать, костлявый, этот человек не вызывал к себе ни малейшей симпатии.
- Как поживаете? Как ваше здоровье, бизнес? Не нужна ли ещё какая-то помощь? - поинтересовался незнакомец.
Бизнесмен же резко рванул к двери. Но она оказалась заперта. Ключа нигде видно не было.
- Куда же вы? Мы же с вами уже так давно не виделись... Больше двадцати лет миновало. Неужто вы не соскучались? Или может быть я невовремя? Но, как мне помнится, мы именно в этот день и договаривались встретиться.
- Вы её не получите, слышите?! Я вам её не отдам!
- О, смилуйтесь, к чему столько агрессии? - слегка насмешливым тоном прощебетал незнакомец.
- А к тому! Вам она не достанется и точка! Убирайтесь вон!
- Ну-ну... зачем же так? Мне ведь от вас ничего не надо. Просто хотелось навестить старого знакомого. Разве я не имею на то права?
- Ну хорошо. Навестили? Теперь прошу вас покинуть помещение.
- Почему так скоро? Может мне надо поговорить с вами о чём-то важном...
- Душу тебе мою надо! - сорвался на крик бизнесмен, - Думаешь, я не знаю?!
- Сударь...
- Да, конечно, у нас был договор, но я считаю его некорректным. Отмеренное мне время пролетело слишком быстро. Я не успел взять своё. Я не успел всего добиться. Так что договор аннулируется! Я свою душу не отдам!
- Помилуйте, сударь. О чём речь? За кого вы меня принимаете. За изверга какого-то? Не собираюсь я забирать у вас вашу другоценную душу, если вы так этого не хотите. Да и, по сути, забирать-то уже нечего.
- Что?..
- Вы не ослышались. Забирать действительно нечего. Дело в том, что вы отдали свою душу ещё за долго до моего сегодняшнего прихода... и не мне... а золоту, дорогим бриллиантам, из которых, к примеру, сделаны ваши часы...
- Но... но как?
Незнакомец зловеще улыбнулся. Теперь в его взгляде сверкало не добродушие, а строгая суровость.
- А вы как думали. Думали можно зарабатывать миллионы, стать самым богатым человеком в мире, жить, думая лишь о выгоде и забыв о судьбах других людей, тех, что наверняка нуждается в тебе, и при этом сохранить душу?
Какие же вы, люди, наивные! Как вы легко сами отдаёте то, что не может отнять у вас ни один, даже самый могущественный демон. Причём отдаёте таким вот безделушкам, от которых кроме холода нет ровным счётом ничего... Бриллиантовые вы души! Жаль мне вас... эх...
Ну ладно, не буду больше тратить ваше драгоценное время. Вам ещё со многими людьми сегодня надо встретиться. Так что позвольте откланяться...
И Дьявол изчез... изчез так же внезапно, как и появился. А бизнесмен так и остался стоять, вглядываясь в пустующее ныне кресло. И вроде бы всё осталось по-прежднему, вот только в груди всё как-то холодело от какой-то странной зияющей пустоты...;