Попытка постижения жизни страусов и мужчин

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2006г.

      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2015/09/05/1700

Давид - 20.12.06.         
Вы работящая и это очень хорошо. Это занимает руки и мозги и укрепляет здоровье.
А Вас будут изучать благодарные потомки и последователи. Направление будет называться  "пост-пост-импрессионазм" (именно так!) "поздне-комаровской школы".
Что-то сегодня плохо совсем сидится, очевидно, погода поворачивает - ночью обещают дожди и похолодание.
Раньше обычного ухожу в горизонталь.

Галя - 20.12.06
 Обедала у Дорманов. Котик вспрыгнул мне на спину, словно это горка, вцепившись в свитер, продрал когтями до кожи, вот паршивец, ничего не понимает.
А Вы расстроились... Не огорчайтесь, Ксенька наверное уже завтра поправится.  Я тоже что-то скисла к вечеру, ухожу тоже в горизонталь.

Давид - 21.12.06.            
Надеюсь, Вы не разболелись, а просто минутное...
Поправляйтесь и дышите новым морозным воздухом. А у нас пока держится... без снега. И даже без дождя. Обещают на днях. Но я не жажду. Хотя и жалко сохнущий Кинерет.

Галя - 21.12.06
Немного про Андрея. Он продолжает голодать. Похудел на 12 кг и чувствует себя неплохо. Лечит зубы.  Ходит на работу. Настроение, если только не скрывает от меня, то хорошее. И я  спокойна стала. Вот посмотрим, что это ему даст.

Итак,  решено: Она люблю Вас до Нового года, до годовщины  признания, кажется, четвертой.  А дальше  беру  Её  в ежовые рукавицы и ни-ни... 
Снова у Платона - любовь (неважно к кому или чему). Любящий  всегда гениален, так как он открывает в предмете своей любви (будь то наука, искусство, работа), то, что скрыто от всякого нелюбящего. Тогда и  совершаются научные и творческие открытия.   
А с человеком что совершается? Совершается эта самая любовь. Ох, и неглупы  были эти мужики Сократ с Платоном.

Давид - 22.12.06.             
Вы очень наплатонились, это заметно.
Философией это можно считать только условно. Никогда не мог их читать. Платона еще не пробовал - но все откладываю. А Липавский - это очень интересные мозги и очень художественные, так сказать. Но пока только начал.
Ксеня едва справляется, лежит даже. Она оказывается и в медицине подкованная: сразу сказала мне, что вариант Андрея "считается" одним из имеющих обычно благополучный исход. (Так что - уповайте!) То, что Вы о нем пишете  - здорово. Он сильный и разумный. Очень хорошо.
Сновыгать - очень хорошее слово... (У них там загудело, а мне плевать! Как приятно.  Сами придумали? У Вас хорошее чутье к "корневому" (это вместо противного "народному") языку. Что значит, корни из детства. А у меня корни харьковские - русский язык приобретенный, лишь начиная с юности - с института. Это всегда сказывалось.
Желаю Вам тихого вечера и приятного сна.

Галя - 22.12.06
Хорошее, мирное письмо. А язык у меня из Коврова, мне кажется. Вспоминаю, что бабушка и мама говорили хорошим языком. Папу не помню почему-то, как он говорил.  А к языку у меня вообще пристрастие - очень волнуют слова.  Однако чутье к языку у Вас большое. Но уж по части слов был не превзойден Борис, особенно, мы сердились на него во время игры в  Скребл.
 Такое напишет, что мы проигрываем, а он докажет, что есть. 
 Спасибо Ксеничке, утешила  медицинскими познаниями. Маленькая еще, а сколько всего знает, девочка!
 Мне немного грустно, надо  себя отвлечь, а настоящего дела не вижу, чтобы захватило, увлекло. Ищу себе работу.  Ночью  проснулась и начала  сочинять.
Хотела встать и писать, да вдруг заснула. Зато  весь день  потом сидела и разбиралась с ночными грезами. И что же это? Мне подумалось, что если  Ваши  письма полностью убрать, чтобы не "распахивать"  Вас, а мои оставить, то получается некая загадка, словно бы мемуары  одного человека. Что отвечает  "собеседник" и кто он,  можно  догадываться через мои ответы. Такой эпистолярный роман.  Что думаете об этом?

Давид - 23.12.06.               
Ваша идея насчет писем очень здоровая, по-моему. Я считал, что и диалогом можно что-то интересное сделать - при желании - но так будет еще интереснее, поскольку у читателя появится возможность домысливать и высчитывать пропущенные "ответы". Я только советую не относиться к материалу педантично -"добросовестно" - в смысле точности. А дать волю фантазии и - имея в голове (и душе) замысел, "подправлять, согласно ему, добавляя (об "убирая" и говорить нечего! обязательно!) то, что нужно для него (замысел, зерно). Но это только совет - у каждого свои пути в неизвестное.
Тем более - чем-то серьезным занятья - очень полезно. Если есть силы, охота и умение. А у Вас все это есть. (Важно - что есть последнее.)
Берегите себя. Не отлынивайте от "занятий". (Шутка.) Целую Д.

Галя - 23.12.06
Дорогой, хороший, я сразу просчитала ваше настроение, именно опасение, что сорвутся  Ксинины планы  поездки к Вам (уж не говоря о здоровье).  Вам надо уже, увы, привыкать, что девочка взрослая и, чем дальше, тем дальше.  И так она радует Вас  вниманием и визитами, достаточно регулярными,  - Вы главный советчик и душеприказчик ее сердечка. Перелеты из одного пояса в совершенно другой тоже не проходят бесследно. Не терзайтесь мыслью, что "предсказали", сердце - вещун.  Оно само подсказывает. Но слова - не утешение.  Просто я с Вами.
Порадовали  приятием моей  бессонницы. Если у Вас нет возражений в появлении  диалога,  то  можно разнообразить и иногда добавлять,  как почувствую.
Вчера я окунулась и чуть не утонула в наших письмах первого года. Это  такая дивная сказка, что я снова испугалась за себя - что же мы сделали, что лишили себя этого? Почему-то виню  себя. Какой же Вы там легкий, восхитительный. Вот откуда у меня возникло чувство.  В какой момент наступило отрезвление? Но там есть обет быть вечно возле Вас душой. Я его выполню.
Но и то, что есть -  бесценный дар. Только не болейте.

Давид - 24.12.06.               
Сегодня был неожиданно Давик, это всегда приятно. Он  старается в любой выпавший свободный день приехать ко мне. День проходит как пуля. Потом я его провожал и на обратном пути "прогулялся".
Наконец привезли нам экземпляр нового Мейерхольда. Получилась симпатичная книжечка. Хотя и слишком толстая (на мой взгляд). Но солидно.  Вот только не знаем пока, как осуществляется главное: распространение.

Галя - 25.12.06.
Начала читать письма Плиния (младшего) - можно подумать, что я знаю, что такое Старший... Забавно. Они все без всякой хронологии и в одну сторону. Вот письмо, словно бы я  недавно написала:
 
Плиний Фабию Юсту привет.
"не о чем писать", - говоришь ты. Вот это самое и напиши: "нечего было писать»  или только ту фразу, с которой обычно начинали наши предки: "если ты здоров, хорошо; я здоров" С меня этого хватит: это ведь самое главное. 
Думаешь, шучу? Я прошу всерьез, уведомь, как живешь. Не зная этого, я не могу  не быть в величайшей тревоге. Будь здоров.
 
Поздравляю вас  с  книгой о Мейерхольде.  Надо заказать для почину,  скажите, где  будет продаваться, поддержу коммерцию  с радостью.

Давид - 25.12.06.            
Ну что ж, Плиний - тоже хорошо. Вот видите - в одну сторону. И все понятно. Но решать автору. Я подумал, что вообще можно делать КАК УГОДНО - лишь бы в результате получилось.
Спасибо за поздравление. Насчет магазинов пока глухо - где и как неизвестно, как в Одессе. А когда будет известно, Вы организуете ночную очередь у входа в магазин - ага?
 
Галя - 25.12.06.
Боюсь, что  слегка пересидела за работой с письми.  Она меня увлекла. Увлекла даже не работой, а чтением, как хорошая книга.  Голова, аж гудит. И у меня происходит раздвоение личности.   Я потеряла чувство реальности. То я там, когда так чудесно мы общались.  То вдруг сейчас.  Я снова радуюсь и печалюсь.  Больше второе.  Не получилось...  Вернее получилось все наоборот. Там в письмах Вы опасаетесь, что я разочаруюсь.  Вышло наоборот.
Ушла, целую.

Давид - 27.12.06.         
 У нас тоже зима началась и очень настоящая: дождь залил дня на два без просвета и холодный. Сразу стало неуютно жить и даже дышать. Обещают даже снег. В доме тьма ночная, п ч иначе заливает сквозь шторы дождь. Так что хочется лечь спать. Но надо исполнять ежедневный урок - как минимум.
А больше новостей тоже нет. А еще обещают, что после зимы придет весна. Уж не знаю - верить или нет.
А Вы все-таки не увлекайтесь и не пересиживайте до упадка сил! Потихоньку.

Галя – 27.12.06
 Как ушла, так и пришла.
Зима, почти настоящая, а у меня до сих пор не вставлена рама в кабинете.
 Начал прилетать на кормушку дятел - старый знакомый, это хороший признак, а то долго не видела его.  Надела валенки для прогулки. Вот и все новости.
 Порадовали предсказанием прихода весны. Да, перелом произошел, так что все будет в свое время.
Видела ужас, что с вашей погодой - показали дождливые улицы, судя по одежде - все утепляются и еще ужас, но это уже не из-за погоды...
Представляю, как Вам дома холодно. Я тоже мерзну, хотя все нормально, наверное, это по другой причине. Ложусь с грелкой.

Плиний Фабию Юсту привет.
 Так начинаются все письма Плиния. Вероятно это форма  обращения, принятая в то время - две тысячи лет назад, Выяснила, что Плиний старший дядя младшего и написал тьму сочинений, как никто:  почти не спал, не отдыхал, а все сочинял. И еще узнала, что младший написал много писем, но писал, строго  по плану, в расчете на  широкий круг читателей, что, как считают критики, сильно снижает их достоинство, а вот Цицерон писал от души и спонтанно (прямо как мы!). Жаль дома не нашлось этих писем. Вот когда можно оценить достоинство  домашних библиотек.
Что с больными? Ксеня, остальные? Впишите и меня в этот список. Уже третий день, как  влипла в вялотекущий грипп: чихаю, теку носом, кашляю. Плохо сплю.  В  остальном - все хорошо.  А Вы держитесь, прошу.

Давид - 27.12.06.               
Перелом действительно прошел уже три дня назад - день прибавляется, солнце на лето!
Но Вы - таки сумели схватить грипп. И не признавались, хотя я подозревал, что нечто помимо настроения. Лечитесь теплом и водой (горячей, но не чаем - некоторые врачи говорят, что крепкий чай уносит из организма железо. Зачем оно нужно, не знаю, но, наверное нужно. Раз врачи говорят.)  Оденьте на себя все теплое и сидите в самой теплой комнате. Температуры хоть нет? Ксеня тоже застряла в среднем состоянии пока что.
В  Иерусалиме снег, а у нас я видел в дожде крапинки града. Успел все же прогуляться. А дома не даю отпускаться ниже 18 - топлю и все свитера - на службу! Так что пока не поддаюсь, главное - на люди не выходить, они все заразные.
В общем, зима она и есть зима. Гадость. Но не жарко. А лето – прелесть, но гадостная жара. Выздоравливайте.

Галя - 28.12.06.
Да, нет в жизни счастья. То жара, то сыро или холодно. Болеть иногда приятно, особенно если некуда спешить, вот как сейчас - валяюсь, читаю  Плиния. Узнала душераздирающую историю про Старшего. Когда началось извержение Везувия - август 79, он отправился на судне (в сторону извержения, как оказалось, навстречу своей гибели) спасать родственников.   А, так как он был слаб легкими, то просто задохнулся от газов, высадившись на берег. Странно читать такую древнюю историю, написанную очевидцем  самым обыденным языком.  Нет, там есть особенности речи, но ведь перевод сглаживает.  Очень интересно описание
первого впечатления, когда эти Плинии (младшему тогда было 18 лет) увидели странное облако, напоминающее по форме пинию.  (Я правильно поняла, что это дерево растет и у вас, вроде сосны?).  Как облако расползалось вширь, потом появились огненные вспышки, которые сначала приняли за пожары... Пусть это послужит нам утешением, что природные явления бывают  страшнее жары или холода.

Галя - 28.12.06.
Нынче  просвещалась страусами.  Знаете ли Вы, что они откладывают яйца совершенно не в свои гнезда?  Нет, кто-то начинает первым, и таким образом  быстро в гнезде лежит больше двадцати яиц, и тогда родители усаживают  по очереди (один день, другой ночь). Если яиц набирается слишком много,
 некоторые  могут оказаться неприкрытыми, то они погибнут.  Появятся птенцы, ох, как же смешно сняли их первые шаги, они шатаются, пытаясь устоять на ногах. Два дня живут на том, что получили из яйца,  и если кто не успел проклюнуться, то его бросят, а  вся компания отправляется на поиски пропитания.  Далее совсем неожиданное. Если встречаются две таких семейки, то  между родителями 
начинается борьба за отъем потомства. Кто сильней, тот и отбирает всех детей и уводит. Так сразу вместо двадцати, становится около сорока.  Затем следующее объединение. В конце, остается одна огромная семья с подростками  до трехсот особей с двумя родителями. Это нечто неожиданное, никогда не знала. Один год дети безмятежно живут огромной колонией.  Красивое зрелище - толпа прекрасных нелепых птиц.
Видите, болезнь дает много знаний, лежу, читаю, смотрю. Завтра собираюсь прекращать это безделье, начну приводить себя в порядок - шестой день, пора...
Забежал Дорман и вставил раму в кабинете. Значит, будет зима.
Звонки, звонки.  Все вспомнили, что надо поздравить.
 
Давид - 29.12.06.               
Поздравляю с новым годом специалиста по страусам!  Назовем их "антикукушки". Чего только нет в природе. Чего нет, я знаю - но на страничке не поместится.
Болезнь учит наукам, а науки как известно умеют много гитик. (Это без опечаток.) Но вскакивать не спешите, надо вылежать. А в остальном без событий. Поправляйтесь. Привет хорошим людям.
Насчет пиний ну ей-богу не знаю! Может, они, а может, не они. Те, о которых Вы говорите - ведь не хвойные. Это листья такие.

Галя - 29.12.06.
 Да, ладно, пусть будут пинии без образа. Пинии-Плинии...
Нас побаловали, помимо страусов, хорошим кино - Унесенные ветром.  А совсем, ночью была Касабланка.  Мне показалось, что я почти поправилась, но гулять все равно приходится, Рыча не понимает отказа. Дошла с ним до палатки и купила свежаго - свежего ... Зефира. Подумала, догадайтесь о ком?  Пообедали на паях с Моими.  Танечка пожаловалась на плохое настроение, а у нее от этого известный рецепт – что-нибудь делать. Занялась украшением дома  и сразу разноцветными огнями светится большое окно. Я тоже почувствовала прилив энергии. Показали в новостях Израиль. Я сразу делаю стойку и балдею - вместо елочек раздают пальмы.   Перед сном будет, о чем думать - я уже исходила мысленно все маршруты, уж не говоря о лестницах вашего дома. Так чего же нет в природе?
Будь здоров. Такой формой заканчивает все письма Плиний,  и никаких нежностей. 

Давид - 30.12.06.         
Унесенные ветром и правда хорошее кино, хотя бы за счет Вивьен Ли.
А в природе нет многого. Особенно тех глупостей, которые придумали разумные люди. Чтобы маяться со своими придумками.
Что ж - будь здоров это лучшее и мудрейшее пожелание. У Липавского я нашел интересную философию времени (у него все не завершено - слишком мало жил человек). Так он научно (философски!) обосновал то, что я ощущал всегда спонтанно. Времени нет - есть только события. Чем больше событий - тем ДОЛЬШЕ человек живет. Теперь я все понял. Ура. (Я уже давно остановился  во времени,  и обо мне Липавский сказал бы: "он умер в 42 года".  Охохо мне.)
У вас там, в Комаровке наверняка будет отменный новогодний вечер. Всем от меня мои лучшие пожелания!
Целую.  Выздоравливайте еще в этом году окончательно! – Д.

Галя - 30.12. 06.
Последовала за Танечкой, которая создает праздник,  и вывесила гирлянду на террасу, так радостно мигает по разным программам, то все горят, то только какой-нибудь один  цвет,  то перемигиваются.  Зашла к Моим, а там!!! Дым коромыслом - жарится утка с яблоками и в ее жиру - ломтики картошки. Срочно сбегала домой, прихватила свое и пошла на утку. Хорошо посидели, поговорили про таланты и что это такое.  Дорман взмолился, что  для него нарушен порядок, он привык ужинать позднее. Таня резонно заметила  - Ну и поужинай позднее, сейчас праздники, надо нарушать. И сама так нарушила, ведь она обычно очень сдержана.   Буду наряжать традиционную елочку, она у меня искусственная. Главное, чтобы мигала.
Философия Липавского слишком жестко Вами расшифрована. Вы так легко списали все события, которые происходили помимо призвания. А Чувственные.  А Родительские, а, наконец, Дружеские? Что? Все это коту под хвост? Мне, например, прискорбно.  За всех не могу огорчаться, а что же время, потраченное на наше общение тоже ничего не значит?  Я уже это ощутила во всех проявлениях, только делаю вид, что ничего не произошло...  Хорошенькое признание под Новый год...

Давид - 30 12.06.            
Да это же черный юмор. В пандан настроению - это как лекарство. А вот один смешной царь всем слишком серьезным отрубал головы. (Тоже предпочитал черный - но юмор.)

Галя - 31.12.06.
 Смеюсь от чистого сердца.  Оно у меня еще цело, правда последнее время редко  радуется,  а так -  всё хорошо, принимая  ваш черный юмор в помощь лекарству,  и  смешной царь не отрубит мне голову.
 Хрюшек открою завтра.  Каково с таким символом ортодоксам?
У меня приятная новость: Наш Федька написан сценарий и послал (тайно ото всех) на конкурс, кажется, в фонд Ролана Быкова и выиграл приз в 50 тысяч деревянных, который ему уже перевели, а вручение диплома будет в новогодние дни в доме Кино. Он  не говорил мне, хотел сделать новогодний сюрприз,  но мы, бабушки, нетерпеливы и болтливы. Тема - поиски библиотеки Ивана Грозного.
    Вы мужчины такие суровые, сдержанные, недоступные, неприступные, непостижимые, но прекрасные и как без вас жить?  Скажу искренне - я бы не смогла... Сразу зачахла. Никак не могу постичь одного уже полных шесть лет, но тем  интереснее.  Целую в  затылочек (лысинку).
Позвонила Ксеня, славно поговорили. Хорошая девочка, не изменилась.