Тишина по крупицам

Валентина Верасень
  Я сплю? Мне все это снится? Так светло… почему? Где я?... Каждый раз, когда я открываю глаза, со всех сторон бьет свет. Яркий, теплый. Сколько раз я уже это делаю? Один, два, несколько раз или еще больше? Вокруг люди. Я вижу их силуэты, слышу голоса. Они стоят надо мной. В большинстве случаев они кричат, ругаются, возмущаются, обижаются. Злобные, крикливые, шипящие, лживые. Они всверливаются (проникают) в сознание.  Я хочу попросить их замолчать, сказать: «Хватит!», но меня не слышно в этом гомоне.
  Есть еще один голос. Он защищается и защищает…меня? Почему? Я его не знаю. Никогда  прежде не слышала. Приятный баритон. Ему хочется верить. Вера… она согревает. Мне тепло.
Когда-то хотелось поверить и тебе…
  Больно. Любое движение отзывается в теле дикой болью. Боль. Я люблю это слово. Ведь именно с него все и началось. По крайне мере для нас. Этим и закончится. Но все же, что произошло? Почему я здесь? Тени, солнце, крыша, падение, испуганный человек. Тот самый? Надо вставать. Попробовала – и меня тут же уложили обратно.
 - Лежи. Тебе еще рано вставать. Раны могут открыться.
Раны? Ведь я просто упала. Ты скинул. Ты сбросил меня с крыши!
 - Ты умеешь летать. Не моя вина, что ты этого не сделала.
Безразличный голос в голове. Теперь я в ярком свете скользят тени. Мне необязательно задавать вопрос вслух, чтобы получить на него ответ.
Все-таки откуда взялся тот парень? Я ему… рассказала?



***
  Стоило прийти одному, как зачастили в гости все. И вот теперь я уже который день подряд выслушиваю: какой  самаритянин - идиот, что подобрал полудохлую бродячую кошку и решил помочь ей. Это был один из самых мягких эпитетов в мой адрес и той девушки. Кстати о ней… я повнимательнее всмотрелся в ее лицо. Возможно в жизни она яркая и красивая, но не сейчас. Спутанные волосы, какого-то непонятного цвета, неестественно бледная кожа, осунувшееся лицо, частое и сбивчивое дыхание, постоянное мечущееся тело в постели. Невозможно четко рассмотреть. Нет, здесь мои друзья однозначно права: полудохлая бродяжка, хотя и непохожа. Но что же она там делала? Вот что интересно. Я надеялся узнать хоть что-нибудь из бреда, который она несла, будучи без сознания, но тщетно. Она дралась со мной, когда я пытался перевязать раны, кричала, билась, звала кого-то, проклинала, обещала убить, просила… О боже, если бы меня так девушка просила, я бы сделал все и даже больше на месте этого Зверя. Зверь… странное прозвище. Кто он? Я взглянул на девушку. Или что он?


 - Я знаю, что ты пришла в себя.
  Шли четвертые сутки с момента нашей встречи. На ней практически все зажило, осталось кое-что по мелочи, но это не страшно. Теперь я должен узнать, что произошло в том переулке. Она должна мне рассказать.
 - Ты не хочешь мне ничего рассказать?
 Молчание.
 - Отвечай! – я не выдержал и рявкнул на нее.
 - Нет.
 - Что нет?
 - Я не хочу ничего рассказывать.
 - Я помог тебе…
 Могу поклясться, хоть я и не видел, она безразлично пожала плечами.
 - Тебя никто не просил… - она задумалась на секунду, и я ощутил, как воздух пропитался ехидством, одним лишь ехидством, смешанным с сарказмом, - … не просил подбирать полудохлое животное и помогать ему. Кажется, именно так говорили те люди.
 - Ты могла умереть… Рухнула ведь с такой высоты, с крыши.
 - Этого бы не случилось.
 - Ты не можешь быть уверенной в этом.
 Тишина в ответ.
  Я сидел и не мог сказать ни слова. Немыслимо. Как так можно относиться к собственной жизни? Она что на самом деле хотела умереть? Если да, то понятно, почему она спрыгнула с крыши. Нет. Не похоже. Она не похожа на самоубийцу. Или… нет, эта девушка не из таких.
 - Эти люди – мои друзья, между прочим! – Я был возмущен. Она отзывалась об окружающих так, словно мы все были у нее на побегушках, а сама девушка у себя дома. – И это они помогали мне. Приносили лекарства для тебя! А ты… а ты даже не удосужилась сказать элементарное «спасибо» за свое спасение! Самоубийство один из самых страшных грехов, а ты говоришь о жизни как о… - У меня перехватило дыхание, и я не успел подобрать слово, чтобы эффектно закончить свою обвинительную речь и ограничился лишь гневным и презрительным взглядом. Но не последовало никакой реакции. Она ни оправдывалась, ни соглашалась, ни раскаивалась в содеянном, ни еще что-нибудь. Ничего. Она лежала и слушала. Внимательно на меня смотрела. И все.
  Прошло пару минут, и она заговорила.
 - Ты носишь рясу, но ты лишь прикрываешься ею. Ты веришь, что твоя миссия на Земле – это  помощь и служение людям, но ты служишь только самому себя. Ты говоришь, что веришь в Бога, но ты и сам в себя не веришь.
 По началу ее голос звучал так будто бы она зачитывала научные или общеизвестные факты, но к середине он сорвался и стал отчаянно громким. Но я его не слышал. И она видела это. Я был ошеломлен. В конце мне пришлось напрягать слух, чтобы услышать ее. Мне тоже захотелось сорваться и закричать, возразить, опровергнуть ее слова, доказать, что это не так и я верю. Но как только я открыл рот и собрался хоть что-нибудь сказать, мне сразу вспомнились лица друзей, их насмешливое отношение к моему выбору. Он для них ничего не значил. Он ничего не значил для меня.
 - Я понял… теперь уходи.
  Не знаю, сколько прошло времени и я простоял потрясенный на одном месте, низко опустив голову,  словно безвольный робот, ждущий когда его снова включать и дадут команду. Девушка  встала, тихо собралась, у двери обернулась, поблагодарила  и также тихо вышла, притворив за собой дверь. Ей не было меня жаль. Причин не было. Я знал, чувствовал это. Она сказала то, чего я говорить не хотел.
  Я усмехнулся, снял рясу и повесил ее в шкаф. Больше она мне ни к чему.
 - Бродячая кошка…

***
  Луна. Опять луна. Все из-за нее. Из-за нее я снова брожу по переулкам, гуляю по крышам, всматриваюсь в темноту. Я ищу тебя и не могу найти.
Теперь я тебя понимаю. Знаю, ты где-то рядом, наблюдаешь, как я мечусь по темным улочкам. И не выходишь. Смеешься. Я чувствую, как шевелятся волосы у меня на голове. От страха. От ужаса. От ожидания. Когда же ты покажешься?
 - Здравствуй. Я рад тебя видеть, – клыкасто усмехнулась одна из теней.
 - Ты заставляешь себя искать.
  Тень приобрела очертания. Теперь передо мной стоял человек.
 - Кому не нравится, когда девушка так жаждет встречи, то сама тебя ищет?
  Ты доволен. Ведь это первый раз, когда я ищу тебя, а не наоборот. Я покрепче сжала кинжал за спиной и сладко улыбнулась в ответ.