Происшествие в автобусе

Александр Кадомцев
               

         Раннее утро. Еду в автобусе на работу. Автобус переполнен, его нещадно трясет по улице имени … Впрочем какая разница по какой улице. У нас все автобусы трясутся на любых улицах. Ямочный ремонт не очень-то помогает дорогам еще советского производства, а количество машин и каких машин(!) увеличилось в десятки раз.
Обстановка в автобусе привычная. Орет музыка, врубленная водителем. Из серии «два притопа три прихлопа». Плачет ребенок на руках у мамаши. Душно, так как окна все закрыты во избежание сквозняков. Водитель левым глазом смотрит на дорогу, правым в работающий  мини-телевизор, который стоит перед ним на передней панели и периодически разговаривает по сотовому телефону.
Для справки: мы едем в небольшом автобусе то ли корейского, то ли китайского производства, которых сейчас много на улицах наших  городов с очень жесткой подвеской. Постоянно трясет. В него обычно народ заходит и выходит через переднюю дверь, а на выходе рассчитывается, кладя деньги на двигатель, который естественно закрыт защитным кожухом.
        Я еду стоя, держась за верхний поручень. Чувствую «себя не очень». Болячки одолели. В автобусе битком набито народа, но «водила» на каждой остановке подсаживает пассажиров.  Ему надо зарабатывать «бабки». Вот он и зарабатывает.   
Автобус маневрирует между другими автобусами и автомобилями, между ямами и колдобинами. Во время очередного маневра моя потная рука срывается с поручня и я птицей лечу и падаю на полные колени какой-то толстухи, сидящей рядом.
«Звините» - успеваю сказать я, отжимаясь от ее колен, но тут очередной маневр автобуса и я вторым движением сажусь точно на колени какого-то старичка уже в противоположном ряду при этом заехав в ухо сидящего впереди молодого очкарика. 
«Осторожно!» - недовольно вертит тот головой. У старичка нет сил от меня избавиться, но я невероятным усилием воли обеими руками отжимаюсь от его кресла и, не успев схватиться за верхний поручень втыкаюсь носом в спину какого-то мужика, стоящего впереди. Мужик недовольно шевелит широкими плечами и грозно ворчит.
         Автобус вдруг наскакивает, кажется, на десяток лежащих полицейских мужественно преодолевает их, развивает скорость и, наконец, наступает апофеоз – резко тормозит на перекрестке. Вся серединка (стоящие в середине) валится в нос автобуса. Первый из стоящих обеими руками влетает в мелочь, которая лежит на двигателе. Мелочь серебряными брызгами разлетается по салону. Я стоящий в хвосте (на задней площадке) оказываюсь лежащим на широкоплечем мужчине, крепко обняв его руками.
    Всеобщие крики, проклятия и охи густым покрывалом накрывает трех, четырех, пятиэтажный мат « водилы».
P.S. Говорят что существуют дорожные фонды, где аккумулируются средства на ремонты дорог. По крайней мере, об этом много говорят и пишут. Наверное, они все таки где-то существуют?!