Тихий дачный рай. Сорняковое лето

Екатерина Адасова
     Это лето было не похоже на все остальные. Не пропустил дождь ни одного дня, все было залито водой, особенно канавы, которые окружали болотистое место, где стояли дачи, и принимали в себя излишки воды. Но в этот год вся вода была излишком и переполнила канавы.

     У дачников домов не было, и кто только на несколько часов приезжал на свои новые еще участки, а кто и нашел себе по соседству друзей и пользовался их гостеприимством хотели они того или нет.

- Нужно тебе что-нибудь посадить, - сказала Вере ее подруга Оля, которая на день заехала к ней посмотреть эту землю, которая ждала заботливых рук.
 
     Точнее земля эта и так была хороша и без дачников, во все лето бушевала земля разнотравьем, густо и пахуче. А теперь на ней кое где уже виднелись кусочки черной земли приготовленные для культурных, но слабых растений. И если не отнимать у луга эти отвоеванные кусочки земли, то года через два, когда нерадивый дачник не выдерживал битвы с природой, все взрыхленное им исчезало безвозвратно, и уже нельзя было найти усилий по вскапыванию земли в буйстве ромашек и колокольчиков.

- Нужно посадить огурцы и морковь, - продолжила Ольга.
- Да, посмотри, еще кое-где снег лежит, правда тоненькими бляшками.
- Это ничего, морковь не боится мороза.
- А огурцы?
- А мы ямки глубже сделаем. В них и посадим семена. Солнышко выглянет и пригреет их, а в ямках и влага будет.

    И провела все же свои посадки. Густо раскидав семена моркови почти по снегу.

- А вообще земля здесь у вас барахло. Ничего хорошего. Хотела в Подмосковье тоже взять земли, но не буду. Вот наша тамбовская земля это чудо. Черная, жирная, сколько хочешь копай до глины не дойдешь. Все растет. Приехал весной посадил, летом окучил, а осенью собирай урожай. У вас, одно слово, болото. Брось и ты это занятие. В свой Курск возвращайся, там не хуже чем в Тамбове.

     Предложение с Курском было заманчивым, но в этом желании Вера была одинока, никто больше не стремился в Курск, и у нее это желание со временем угасло.

     Но вот посадки, которые сделала Ольга легкой рукой привычного к сельскому хозяйству человека дали свои результаты. Дождь лил, а морковь росла, и к осени приобрела гигантские размеры. Ровная, желтая, с маленькой сердцевиной. Да, и огурцы выросли такие, что пришлось соседям объяснять Вере, как их солить, мариновать и закручивать в банки. А после объяснений и самим в банки закручивать, а потом спустя пару недель эти банки открывать и нахваливать первоклассную закуску.

     Но это было единственное дождливое лето, с бушующими сорняками, когда, вообще у Веры был урожай огурцов.