29. Артистка

Нина Волегова
 Готовили концерт к празднику 7 ноября. Я и ещё одна девочка, под руководством Марии Фёдоровны, разучивали рассказик-пьеску ,,Синие листья".

 Суть этой пьески такова: на уроке рисования у одной девочки не было зелёного карандаша, чтобы листики раскрасить. Она попросила карандаш у соседки по парте. А та всё спрашивала: ,,А ты на него нажимать не будешь?", ,, А не сломаешь?", ,,А ты слюнить его не станешь?"

В конечном итоге учительница спрашивает, почему, мол, листья синие. А та, типа, карандаша нет зелёного. А учительница: ,,Почему не попросила?" Та молчит, а жадная говорит: ,,Я ей давала, а она не взяла!" Учительница, уже в конце, завершает пьеску словами: ,,Нужно так давать, чтобы можно было взять!"

Так вот, роль жадной девочки играла я. И так у меня хорошо получалось на репетиции. Так быстро и легко я всё запомнила, что Мария Фёдоровна не беспокоилась на мой счёт, а была уверена в успехе. Другая девочка трудно запоминала, хотя сказать ей в пьеске было совсем немного.

Вот, наконец-то, наступил праздник и все жители деревни собрались в сельском клубе. Шёл концерт. Кто пел, кто плясал, кто стихи читал. Пришёл черёд номер наш показывать. Вышли мы на сцену... И всё! Меня застопорило, парализовало и заклинило. Я стояла и смотрела на зрителей. Меня тормошили, подсказывали, но всё было напрасно.

Я не шевелясь смотрела в зал. Зрители смеялись, а я стояла и смотрела. И даже тогда, когда уводили со сцены за ручку, моё неподвижное и изумлённое лицо было обращено к публике, пока не скрылось за занавесом. Зрители выли от восторга.

Мама журила меня. Ей было стыдно, что я такая тупая. Мария Фёдоровна сказала, что нужно было хоть один раз в клубе прорепетировать, тогда, может быть, такого не случилось бы.

А я думаю, исходя из реакции публики, номер удался, только не тот, что был задуман вначале.