31. Разведчица

Нина Волегова
 Был конец марта. Мы переезжали из деревни в город и меня временно, пока родители искали квартиру, оставили у тёти Ани. Серёжа, её сын, а мой двоюродный брат, собрался на улицу и тётя Аня ему сказала:

-- Возьми сестру! Ребёнок сидит целыми днями, а так поиграет с вами на свежем воздухе!
-- Не возьму! Не нужна она мне!
-- Тогда раздевайся! Ты тоже никуда не пойдёшь!
-- Щас пойду с пацанами посоветуюсь!

Через некоторое время заходит и говорит:
-- Мы посоветовались, -- нам баба не нужна!
-- Какая она тебе баба?! Не баба она, а девочка! Всё! Раздевайся и сиди дома! -- и она сняла с него пальто и шапку.

 Серёга сел за стол и заныл. Немного погодя появляется на пороге его дружок. Тётя Аня говорит:
-- Никуда он не пойдёт без сестры! -- при этих словах Серёга завыл громче.
-- Да пусть идёт, мы не против сестры, пусть она собирается! -- сказал Серёгин друг.

Меня уговаривать не надо было и вскоре все трое мы вышли из дома. На улице нас ожидали ещё двое Серёгиных приятелей. Так вот, один из них говорит:
-- Короче, мы в войну играть будем, а ты разведчица наша! Приказ командира -- закон!

Я согласилась и мы двинулись к берегу речушки Лебяжки. На берегу командир сказал, что за рекой засели враги и что я должна туда пойти и разведать где.

Я пошла, глубоко увязая в снегу, а потом вообще в речку провалилась по колени. Намочив в ледяной воде ноги, я заныла и домой пошла под радостные восклицания мальчишек.

 Тётя Аня высушила одежду, закутала меня, чаем напоила, а когда Серёга пришёл, она со словами ,,я тебе сейчас покажу разведчицу" отлупила его тапком.