35. Баня

Нина Волегова
 Пример не решался. Задача тоже не сходилась с ответом. Сосредоточиться на выполнении задания я не могла, так как постоянно отвлекалась: то на звуки за окном, то на игру с кошкой.

И было мне невыносимо и мучительно скучно. Промокашка была вся изрисована. Черновик тоже. Подняв на левой руке кофточку до локтя и обмакнув перо в чернила, с отчаянием из-за неспособности сделать уроки, нарисовала маленький цветочек.

Незаметно как, но вскоре рука была изрисована со всех сторон до локтя. После ещё одной бесплодной попытки решить хотя бы пример, подняла платьице на коленях и задумалась, что бы ещё нарисовать, так как надоели эти цветы, листики и девочки, гуляющие по саду, счастливые тем, что им не нужно уроки делать, а если они их уже успешно сделали, тем более счастливые.

И тут я вспомнила, что как раз напротив дома столб стоит, а на нём прибита табличка с надписью,,Не влезай --убьёт!" И череп со скрещенными костями.

Обмакнув перо, стала рисовать. Череп получился неровный и кости какие-то непохожие. Написав печатными буквами ,,не влизай", задумалась, затем,  зачеркнув ,,и", сверху написала букву ,,е."

На другой ноге получилось красиво: и череп ровный, даже радостный, и кости ровные, и надпись грамотная. Я ещё молнии на обеих ногах подрисовала.

Покосившись на учебник и тяжело вздохнув, в бессилии перед невыполнимым заданием, подняла платье и на животе нарисовала солнышко, потом облака, звёзды, деревья, цветы и собачку. Нет, собачку не успела дорисовать, потому что услышала шаги и поспешно опустила платье.

 Вошла мама и за ней Танька ввалилась. Мама спросила:
-- Ты уроки сделала?
-- Нет ещё.

Мама подошла и посмотрела на разложенные на столе учебники, тетрадь и черновик:
-- Три! Три часа сидишь над одной задачкой! Изрисовала весь черновик! Ты себе на лбу бы ещё нарисовала! Одевайся! В баню пойдём, потом с задачей твоей разберёмся!
-- Нет!!! Не пойду в баню! Я чистая! Не надо мне в баню!

-- Как это не пойдёшь!? Мы собрались, ждём, когда уроки сделаешь, а ты сидишь неизвестно чем занимаешься! Живо одевайся!
-- Не хочу! Не хочу в баню! Не хочу и не пойду! Не пойду, не пойду я в баню!

Мама попросила Таньку выйти из комнаты, потом сев на стул напротив меня, глядя в мои глазки, тихо спросила:
-- Скажи мне, почему ты не хочешь идти в баню? Что случилось такое, что ты боишься туда идти?

-- Ничего не случилось. Больная я! Живот болит.
-- Ляг, я пощупаю твой живот.--предложила мама.
-- Нет! Живот не болит! Голова! Голова, мамочка, болит сильно!

Мама, положив ладонь на мой лоб, сказала:
-- Даю тебе пять минут! Мы на улице подождём! Не пойдёшь -- волоком потащим!

Баня была городская, общая и идти до неё было далеко. Мама одной рукой Таньку за ручку держала, а другой меня, можно сказать тащила.

Когда мы пришли и мама раздела меня, так как сама раздеваться я не хотела, она, остолбенев, прошептала:,, Почему ты дома мне не сказала?"

Мы пошли в зал, причём я впереди. Ясно, что идти я не хотела и маме пришлось подталкивать меня.

***

 Вы видели картину художника Иванова ,,Явление Христа народу"? Реакция такая же, что и на полотне: застывшие позы и изумлённые лица направленные на один единственный объект. Хохот был как в цирке при выходе клоуна на арену.

Проходящие с тазиками женщины замедляли шаги и рассматривали рисунки. Девочки показывали на меня пальцами, привлекая внимание.

Пока мама набирала воду в тазики, ко мне одна тётка подошла и прочитав то, что я на ногах написала, захохотала громко и сквозь хохот сказала:
-- Ой! Не могу! Не влезай -- убьёт! Кому надо лезть на твои заготовки!? И кто убьёт-то!? Ха- ха-ха! -- она пошла и, встречая вопросительные взгляды, говорила всем, что у меня на ногах написано, так как другим не видно было, потому что далеко.

Смех в зале не унимался пока мама не отмыла меня несколько раз намыленной вихоткой. Потом все улыбались глядя на мой красный от вихотки живот, ноги и руку. Ещё бы! Они не зря пошли сегодня в баню!