Ненавижу

Скорняков Евгений Александрович
-Будь ты проклят... - с лютой злостью в голосе сказал я и захлопнул перед собеседником дверь. Он еще минут пять стучал, звонил, но я не открыл... Стыдно признаться, но этого парня я боюсь. Вот увижу его, и сразу сердце сжимается от страха. А ведь он просто гопник, моих лет, одет был в легкую куртку, джинсы да кроссовки, имел русые короткие волосы, простое лицо... Которое я бы узнал из тысячи. Матерился через слово, постоянно от него куревом веяло... Ненавижу...

Роман, так звали все мои бедствия... Больше мне ничего о нем не известно. Ну, кроме того, что этот подонок уже поставил меня на конвой, сразу как я раз дал ему «в долг», лишь бы отвязался... Это было в компьютерном клубе, там всегда шпаны ошивается в поисках легкой наживы, и увы, я попался на одного из них...

Примерно раз в два дня он подлавливал меня и в сумме уже выпил из крови около трех тысяч... Родителям признаться боязно, и всякий раз верится, что вот дам «в последний раз», и он уйдет. Вот и сейчас он пришел за «получкой», но в этот раз у меня хватило смелости сказать «нет». Он, разумеется, начал угрожать, но сделать с железной дверью ничего не мог, потому просто ушел... А я сидел в глубине квартиры, боясь даже дышать и трясясь от бессильной злобы.

Потом меня чуть отпустило, его я не видел два дня... На третий день опять звонок. И как раз, когда я один дома... Как обычно, беру трубку, и голос моего ненавистника звучит вновь:

-Женя...

Я машинально отодвинул трубку от уха, и уже хотел положить ее, как вдруг панический голос остановился меня:

-Не бросай!!!

Вообще он и раньше так делал, и я всегда, не понимаю, почему, возваращлся к разговору.

-Что? - злобно сказал я.

-Нам... Надо встретиться... Я не буду просить денег, я прийду один...

-Ага, так я тебе и поверил!

-Я серьезно... Умоляю, давай встретимся... Где угодно, выбери сам место, я прийду, только скажи, куда? - затараторил он, его голос, на удивление, дрожал.

-Сегодня в семь вечера во дворе моего дома.

-Я буду. - ответил он и бросил трубку.

Я был уверен, что он просто прийдет и побьет меня. Какой же я размазня...

Время до рокового часа пролетело почти незаметно. Я стоял в дворе у своего дома, и это придавало мне храбрости. Возможно даже сил. Морально я уже приготовился к мордобою, но вот толку от этого ноль. Драться я не умею и не могу...

Рома появился чуть позднее. Он шел от соседних домов, чуть прихрамывал и был бледнее смерти... За ним действительно никого не наблюдалось. Впервые на моей памяти он сдержал слово...

-Женя... - начал он, уже совсем близко подойдя.

-Не подходи близко. - быстро сказал я. Почему мой голос звучал твердо? Наверно, в таком состоянии этот парень не казался мне кем-либо страшным. Но я чувствовал, что все равно ненавижу его...

-Я с просьбой... - сказал он, и прежде, чем я успел возмутиться, выпалил, - Сними проклятие!

Я, мягко говоря, был потрясен. Шел на встречу, представляя любые слова, только не эти. Ну там опять шантажировать будет, денег требовать...

-Чего? - не своим голосом спросил я, искренне не понимая, о чем он.

-Сними проклятие... - повторил он. На меня умоляюще глядел бледный парень, ссутулившийся, в той же одежде, что и был, но теперь он выглядел как-то... жалко. Дышит едва-едва, от озноба трясется...

-Я не понимаю, о чем ты...

-Все ты понимаешь... Ты же меня проклял, больше никто мне этих слов не говорил.

Я выдохнул... Неужели подействовало?

-Я сам-то твои слова пропустил меж ушей... Не верю я в эти... В эту мистику, короче. - Роме, видимо, стоило больших усилий говорить достаточно громко, чтоб я его слышал.

-Несмотря на твой вид я не верю тебе.

Сердце билось как сумасшедшее, от страха. Даже сейчас я боюсь его... И оттого ненавижу.

-Что мне сказать, чтоб ты мне поверил? - умоляюще глянул он на меня.

-Что случилось? - только и спросил я.

-После того, как... Ну, после как ты меня проклял... Все наперекосяк пошло. С друзьями рассорился, один так вообще предал. Никто пускать не хочет, все меня избегать стали. Мать обозлилась — узнала про мои шантажи и про... Про все остальное... Из дома выгнала. Ночую где приходится, никто принять не может... Собаки, кошки, да и вообще любые животные, злиться на меня начали, рычат, шипят, да вот прикоснуться не решаются, гонят... Сам заболел непонятно чем, ослаб сильно, ногу подвернул...

-Ну, судя по симптомам, просто грипп... Озноб, слабость, температура... - попытался вставить слово я. Страх потихоньку стал уходить.

-Нет ни озноба, ни температуры. - сказал Рома. - Трясусь от усталости, а температуру сам бы чувствовал, болеть приходилось, знаю. И вот страх селится, чувствую, смерть рядом... Гнобит меня постепенно... И недели не протяну... В отчаянии я, к тебе пошел, надеюсь, снимешь с меня проклятие, иного объяснения своим бедам я найти не могу... Чтоб вот так все и сразу... Даже слышишь же, не матерюсь, а то ведь, обычно, через слово так и летят...

Я долго молчал. Я уже много раз пытался ему довериться, и всякий раз разочаровывался. Нет, злоба к нему сильнее.

-Я не знаю, как у меня вообще получилось это сделать. - начал я. - Так что я не знаю, как снять с тебя... проклятие. Да даже если бы и знал, то не снял бы!

-Прости...

-Поздно извиняться, поздно! - я уже почти кричал. - Знаешь, Рома... Как по мне, так немногие люди заслуживают того, чтоб их ненавидели. Я могу недолюбливать, не понимать, как вот твоих «друзей», но я их не ненавижу. Ты — первый, кто удостоился этой... чести.

-Ты хочешь, чтобы я тебя умолял? - выдохнул он.

-Не поможет. - твердо сказал я, страх в сердце пропал полностью, уступив место ярости и злобе. - Ты — тот, кто заставляет меня бояться. Ты — тот, из-за кого я не могу спокойно гулять по родному городу, ибо я постоянно опасаюсь встретиться с тобой. Ты — тот, кто поставил меня на конвой и вытягивал деньги, тебе же всегда мало было. Так вот и расплачивайся за свою жадность теперь! Одним подонком на Земле станет меньше!

-Я обещаю... - тихо начал он, но меня уже понесло:

-Что мне твои обещания?! Ты мне сто раз уже обещал, и хоть одно выполнил, а? Нет! Я много раз просил тебя уйти из моей жизни, я много раз просил тебя просто уйти! И я бы забыл тебя, со временем, как страшный сон, но ты возвращался, тебе мало было. Я люто ненавижу тебя, Рома. Я не хочу тебя ни видеть, ни слышать, и увы, твою смерть я вижу единственным выходом. Довел ты меня.

-Я своим скажу... - сказал он, но его губы предательски задрожали. - Чтоб, если я умру, они от тебя не отстали.

-А тебе от этого проще станет, а? - с вызовом спросил я. - Такие, как ты, малодушны и эгоистичны. Да и к тому же, ты же рассорился со своими «друзьями». Они тебя слушать, думаешь, будут? Мол какой-то лох проклял Рому, и он теперь от этого загнется? А если и действительно загнется, то почему тот же самый лох не сможет проклясть и их?

-Ты же их не ненавидишь... - неуверенно сказал Рома.

-Но недолюбливаю. Злобы на них мне, разумеется, не хватит, но чуть только увижу недобрые намерения, так и до ненависти не далеко.

С минуту мы просто смотрели друг на друга. Я чуть поостыл и ярости поубавилось. Рома пыхтел, как паровоз, видимо, собираясь с мыслями. Вдруг он резко бросился ко мне, упал на колени и, рыдая, начал умолять:

-Прости! Прошу, прости, Женя, умоляю!

-Нет! - я отступил, но проклятый вцепился мне в ноги и стал бить лбом в обувь, не прекращая просить прощения. Но я не могу, не хватает на это моей доброты...

-Я уйду из твоей жизни, обещаю, только прости меня, сними проклятие!

-Я уже просил тебя об этом, но разве ты сделал?! Я просто попросил тебя уйти, но нет, ты продолжал... - стиснув зубы рычал я.

-Умоляю!..

Наконец я вырвался и уже побежал к родному подъезду, как мне в спину чуть ли не ударили слова:

-Я НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ!!!

Сколько чувств было в этом крике, описать невозможно. Эта гамма эмоций заставила меня остановиться и обернуться. На земле скрючился маленький человечек, жалкий, слабый, даже беспомощный. Он рыдал, не стесняясь слез. Хоть сердце кровью обливалось, но не хватало сил простить... Никак.

-Я не смогу тебя простить. - выдавил я. - Но я могу попробовать снять проклятие, если... - русая голова дернулась, на меня уставились два мокрых от слез глаза. - Если ты ответишь не пару вопросов.

-И только?

-Не обольщайся, они сложные. - я повернулся к нему лицом. - Я в прямом смысле могу дать тебе вторую жизнь. Но ее надо заслужить.

-Что угодно... - залепетал он, но я поднял руку, попросив замолчать.

-В таком состоянии ты ни на что не способен. Но хоть говорить ПОКА можешь. Потому ответь мне: как ты будешь жить? И ради кого? Дашь внятный ответ на эти два вопроса, и я попробую снять проклятие. Простить не прощу, но снять попытаюсь.

Рома задумался. Он встал на ноги, утер слезы и крепко-крепко задумался.

-Не спеши, я готов подождать. Как ты сказал, у тебя около недели, или, может быть, чуть меньше.

-Я опасаюсь, что могу не дожить и до завтра... - прошептал он, продолжая задумчиво глядеть в землю.

Минуты тянулись, мир застыл вокруг, когда человек серьезно задумался над этими двумя и простыми и сложными вопросами. Правду говорят, что лишь видя Смерть можно научиться Жить.

-Мои друзья... - тихо начал он и продолжил, делая недолгие паузы после каждой мысли. - Отвернулись от меня. А я столь нуждался в их помощи... Но какие же они мне после этого друзья? Если и жить, то уж точно не ради них. Но вот за мать обидно... Только сейчас задумался... Она меня содержала одного, отец-то алкоголик, да скопытился, когда мне пять было. А я ее так подвел... Она горбатится на трех работах, а я... Шляюсь везде, где могу, да с... друзьями пиво пью. Ради кого жить, спрашиваешь? Ради матери, больше не за кого. Как жить? Ну тут я вот что скажу: никто из мне знакомых людей не оправдал звания друга. Первым делом порву концы с ними, перестану нечестно жить. Перестану материться, попробую помириться с матерью и вместе пробиваться. Дай мне второй шанс, я его не упущу... Знаю, это сложно, но... поверь мне...

Я выслушал его молча. Потом довольно долго просто смотрел на него... Стоит ли? Этот парень в буквальном смысле превратил мою жизнь в ад... И я еще ему второй шанс (или уже какой там?) давать должен? Вздохнув, я молча подошел к Роме вплотную, положил руки ему на плечи и сказал: «Я снимаю с тебя проклятие. Будь свободен от него. И помни слово, что ты мне дал.»

Я почувствовал, как его сердце радостно забилось, а болезненная бледность стала пропадать. Я осчастливил человека, которого ненавижу... Ну не извращенец ли? Рома, в свою очередь, лишь сказал «спасибо», на радостях обнял меня и побежал, как я понял, домой, мириться с матерью. Я проводил его взглядом, пока он не скрылся с глаз. Потом просто вернулся в дом. Больше меня никто не беспокоил...