Лось и лягушка

Нина Волегова
Аудио: http://primkray.ru/poetry/los-i-lyagushka

То не ветер листвой машет,
То не леший в тайге пляшет!
Оттого земля трясётся,
Что по лесу лось несётся!
Он бежит и удивляется,
Сам собою впечатляется:
,,Ах, какой я мощнорогий!
Ах, какой я быстроногий!
В таком беге не сравнится
Никакой ни зверь, ни птица!
Всё зверьё меня пугается!
Вся тайга мне удивляется!"

Так себе сам удивлялся,
Постепенно он зазнался.
Очень гордый он ходил,
Ни с кем дружбу не водил.

Раз бежал на водопой
По густой тропе лесной.
Выбегая на опушку,
Вдруг увидел он лягушку.
Та на камушке сидела
И под солнцем спинку грела.

Крикнул лось ей, торопясь:
,,Раздавлю! Не ровен час!
На тропинке разлеглась!
Ты б, квакушка, убралась!"
Та под солнышком сомлела,
Но на лося посмотрела:
,,Не король, сам обойдёшь!
И куда ты только прёшь?"

Лось нахальству поразился,
На тропе остановился.
А лягушка не смущалась,--
Ещё больше распласталась!

Лось немного постоял,
А потом вопрос задал:
,,Отчего скажи, зелёная,
Вся спина твоя неровная?
И ещё скажи, пузатая,
Отчего она горбатая?"
,,Я на фронте побывала,
Пушки на себе таскала!"

Удивился лось, стоит,
На лягушку всё глядит.
А потом глаза скосил
И опять её спросил:
,,Ноги длинные пошто?
Ими делаешь ты что?
Что, лупатая, глазеешь?
На них бегать-то умеешь?"
,,Все таёжные газеты
Написали уж об этом!
Я великая бегунья!
И к тому ещё прыгунья!"

Лось совсем оторопел
И у камня резко сел.
А потом, вздохнув, сказал:
,,Я про это и не знал!
Так, давай, соревноваться!
В беге быстром состязаться!"
,,Я с войны вернулась злая
И к тому ж ещё хромая.
Там контузило меня.
Дома я всего три дня!
Не могу сейчас бежать,--
Месяц надо мне лежать!"

Лось недолго помолчал,
А потом ей так сказал:
,,Разойдёмся мы сейчас!
Через месяц в этот час
Встретимся на этом месте.
Побежим отсюда вместе!
Ты же силы береги,--
Побежим вокруг тайги!"

Лось пошёл тренироваться,
Большей скорости набраться.
А лягушка сразу встала,
Очень быстро поскакала.

Вкруг тайги она бежала
И сестёр своих встречала.
Там у каждой погостила.
Об одном лишь их просила,
Чтоб, как лося увидали,
Очень громко те кричали,
На вопросы отвечали.
Он здесь будет пробегать
И вопросы задавать.
Очень сёстры ей помогут.
Пропустить его не смогут,--
Когда лось будет бежать,
Вся земля будет дрожать!
Всех за месяц обскакала,
На свой камушек упала.

Между ёлок, ровно в срок
Показался лося рог.
Очень бодро он идёт
И травиночку жуёт.

Вот на старт они уж встали!
Раз! Два! Три!...И побежали!
Лягушка пару раз скакнула
И на камень повернула.
Распласталась и лежит.

Лось бежит,-- земля гудит!
Меж рогами ветер вьётся,
А тайга вокруг трясётся!
Вот полдня уж так бежит.
И на всём бегу кричит:
,,Эй, лягушка, ты устала?
Далеко-ли ты отстала?"
Слышит голос впереди:
,,Эй, рогастый, поднажми!
Ляжки ты свои отъел!
Вот за мной и не поспел!"

Лось и вправду поднажал,
Ещё быстрее побежал.
Часто щёлкают копыта,
Его челюсть приоткрыта,
Сам же топает, как слон.
Снова спрашивает он:
,,Ты, лягушка, позади?"
Снова голос впереди:
,,Ты, давай, не тормози!
Не бежишь ты, а болтаешь
И меня не догоняешь!"

Со всех сил он поднажал,
Очень быстро побежал.
Собой бабочек сшибает,
В травах торс его мелькает.
Птицы, звери испугались
И к стволам поприжимались.

Снова он кричит, пыхтя:
,,Мы бежим уже два дня!
Завтра сделаю тебя!
Эй, лягушка, меня слышишь?
Ты, наверно, едва дышишь!"
Снова голос впереди:
,,Эй, сохатый! Поднажми!
Ваще бегать не умеешь!
Так меня не одолеешь!"

Очень лось тут рассердился.
На тропинке, прямо, взвился!
Как стрела, вперёд летит,--
Пыль столбом за ним стоит!

Когда к камню прибежал,
Он лягушку увидал,--
Та на камушке лежала,
Часто лапкою махала.

С удивленья обомлел
И, потея, он всхрипел:
,,Как?! Ты здесь, квакушка?!"
Говорит ему лягушка:
,,Я давно уж дожидаюсь!
Видишь -- лапкой обвеваюсь!"

Лось в траву так и упал!
И три дня он там лежал!
Встал опухший он и злой,
И в тайгу ушёл долой.

Лоси с той поры не ходят,
Где лягушки хороводят!