День рождения

Татьяна Коваль-Сигай
     В этом году мне исполнилось 63 года-это много или мало? Я решила ответить на этот вопрос.  Хочу начать с детства.К сожалению оно было тяжелым,но это только закалило меня .Мое рождение описывается  во второй главе повести " Поверь в себя."Далее мои детские переживания изложены в" Миниатюрах 5и 7."                Свой первый день рождения я отметила в Евпатории,куда нас вывез на оздоровление интернат.В самом конце нашего прибывания на побережье Черного моря,нам устроили праздник .Накрыли большой стол буквой "П",и в конце ужина внесли три больших торта,которые с любовью испекла наша повариха -тетя Паша.Далее начали начали поздравлять детей родившихся в июле и начале августа.Это мероприятие мне запомнилось на долго,так как следующее отмечали в  16 лет и тоже не дома ,а у моей подруги Люси Маврович.Нам даже налили какой-то настойки в рюмочки как взрослым .Я это пишу не с целью спаивания молодежи,так как алкоголиком никто не стал.       Помню свой день рождения в 18лет-учеба в машиностроительном техникуме.Он как раз совпал с отдыхом в студенческом лагере в Коробовых Хуторах,под Харьковом.Там очень живописные места речка,лес, свежий воздух -которые в народе называют Украинской Швейцарикй.Этот день рождения я запомнила благодаря событию.В лагере отдыхали студенты различных техникумов города Харькова.И как раз в этот день было наше дежурство по столовой.Наш ответственный преподаватель назначил дежурить меня на кухню-помогать мыть посуду.Я очень расстроилась и сказала ,что не буду мыть посуду в такой день.Он начал давить на меня своим авторитетом и угрожать-довел меня до слез.И тогда ,поняв,что перегнул палку,заказал мне поздравление и песню в радиоузле,чтобы сгладить неловкость положения.                Далее Отмечали в цеху на производственной практике,на второй смене.И только в домашней обстановке начали отмечать где-то с 22 лет.Нам тогда расширили жилплощадь в коммуналке,поэтому народу было много.Мама,бабушка,тетя,брат с друзьями и я с подругами.Кроме накрытого стола ,всех привлекала душевная обстановка-анекдоты,танцы и песни под гитару. Потом уже отмечали и ресторанах и кафе ,но лучше домашней обстановки ничего нет. И так длилось до 32 лет,когда в октябре родилась моя дочь Катя.Далее было много работы-колхозы,стройки,командировки.Так в труде и заботах быстро бежали года.И все дни рождения отмечали дома с большим количеством людей.Некоторые до сих пор вспоминают теплую обстановку дома.                Потом были юбилеи на работе 55-60 лет. Все было торжественно и весело. А вот после 60 лет,как-то прервалась цепочка собираться на день рождение.Умер брат,бабушка,мама,тетя и многие общие  друзья .А в 2011 году я вообще попала в больницу перед своим днем рождения и при выписке строго наказали ничего не отмечать. В этом году мы с дочерью подняли бокалы за мое здоровье и закусили греческим салатом,а потом с подругами неплохо  посидели  на открытой площадке кафе. Скоро еду в Коктебель и там собираемся с друзьями  выпить молодого вина за мое здоровье. Все мои друзья  очень уныло смотрят в будующее.  Я считаю,что  время после 60 лет-очень мудрое.На протяжении всей своей жизни ,я привыкла искать хорошее даже в плохом.Нужно анализировать поступки искать новые пути решения  проблем.Человеку столько лет на сколько он себя ощущает в душе.В Коктебеле,на набережной есть прибор,который меряет твой биологический возраст и не всегда он совпадает с действительным.А еще я советую своим сверстникам побольше читать мудрых книг и жить в согласии с собой.   Мне кажется,что пессимисты , зануды ,завистники и разные подлые людишки ,укорачивают себе жизнь отрицательными эмоциями.Мои самые главные принципы-делать окружающим больше добра (помогать детским домам) ,никому не завидовать и не делать пакостей.Я считаю,что жизнь удалась и я могу сказать 63-вся жизнь впереди...