Обещают шторм и сильный дождь... Алиса Манки

Лауреаты Фонда Всм
АЛИСА МАНКИ  http://proza.ru/avtor/sitara  -  ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 11» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- Послушай, я тебя заверяю, что  люди не смыслят в любви ни-чер-та! Попадаются отдельные экземпляры, но всё это так, ерунда, ни черта не значащая.
- У тебя культ личности, Чёрт! Только и вспоминаешь сам себя.
- А что прикажешь делать, коль приходиться вертеться среди этих? Ты-то являешься только забрать, а вот  бок о бок с ними как я…
- Не прибедняйся, не такие уж они и гадкие. Я, между прочим, иногда такого наслушаюсь, что будь у меня сердце, отпустила бы обратно!
Смерть выругалась и вытерла губы рукавом балахона. Чёрт подлил в стакан синей жидкости из фляжки, и они по-дружески подмигнули друг другу. В пивном баре, где иногда встречались, выкраивая минутку между делами, было вполне многолюдно, не смотря на полуденный час. Как обычно играла примитивная громкая музыка, а удушливый запах пригоревших сухарей и масла щекотал ноздри чёрта, отчего тот чихал и матерился.
- Ничего не меняется, - грустно сказала Смерть.
- Они ещё это и едят, - брезгливо поморщился Чёрт и чихнул несколько раз подряд.
Смерть скучно огляделась по сторонам, изучая посетителей, и глубоко задумалась.
- Не грусти, кое-что хорошее всё же есть в них, ты права, - начал Чёрт. – Пусть они не понимают друг друга, пусть не знают смысла и ценности жизни, но мне комфортно среди них, что скрывать.
- Да я тоже не в обиде, знаешь ли. Не будь их - не было бы и меня. Даже забавно… Так что давай за них!
Они чокнулись. Смерть вдруг тревожно прислушалась, и выскочила из-за стола.
- Пора. Работа. Сейчас в доме за углом из окна девушка... Давай, до скорого!
- Постой, смерть! Не уходи на полуслове, а? – подхватился Чёрт. – Возьми с собой.
- Всегда ты на хвост прицепишься, даже мне, приставучее существо.
Через несколько секунд они стояли в маленькой комнате и наблюдали, как девушка с тряпкой в руке настойчиво пыталась открыть заклинившую створку старого окна.
- Хо-ро-шень-кий экземпляр, - скрипучим голосом протянул Чёрт.
- Да, есть такое, - отозвалась Смерть.
- И не жила толком.
Створка начала поддаваться, скрипя ржавыми петлями и дребезжа стеклом, прижатым сгнившими штапиками… Девушка довольно улыбнулась, после чего босыми ногами встала на табурет, а потом и на подоконник.
- Смотри, ничего сложного нет, сейчас створка отвалится, она поскользнётся и присоединиться к нам.
- Послушай, а может, ты не дашь ей так глупо вывалиться…
- Жалко, что ли? – усмехнулась Смерть.
- Да нет, просто подумалось, такой случай проверить… - замялся Чёрт, - ну, смыслят люди хоть что-то в любви…
- Ты же уверял, что не смыслят!
- Да, но может, подтвердим экспериментальным, так сказать, путём?
- Ясно. Девушка приглянулась, - Смерть внимательно посмотрела на приятеля. - Ну ты Чёрт даёшь! – засмеялась она, - предлагаешь разыграть партию?
- А что нам мешает, Смерть? – радостно крикнул Чёрт и цокнул копытом.
Девушка мгновенно застыла, как на стоп-кадре, упираясь взглядом в большой шпингалет.
- Хорошо. Где он там, её приятель? – Смерть с любопытством всматривалась в свою ладонь. – Вот герой, появился. Подходит к ювелирному магазину… ага, будет вечером замуж звать. Превосходная пара, Чёрт, то что надо!
- Как будем действовать? Может я…
- Не болтай, в их пространстве слишком быстро утекает время, - оборвала Чёрта Смерть, загораясь чудовищным азартом предстоящей игры, и они вдвоем мгновенно перевоплотились в очаровательных девушек, стоящих у прилавка ювелирного салона в качестве продавцов-консультантов.
- Добрый день! Чем могу Вам помочь? – приветливо обратилась Смерть, кокетливо накручивая локон белых длинных волос на пальчик.
- Здравствуйте! Я хотел бы купить кольцо для своей невесты. Что посоветуете? – отозвался парень.
- Для такого случая подойдет только с бриллиантами, - стрельнул глазами Чёрт и достал несколько колец с искрящимися камнями.
Парень внимательно просмотрел каждое, не замечая как продавцы переглянулись, подмигивая друг другу, и взял в руки самое скромное кольцо.
- Прекрасный выбор, милая вещица! Но взгляните, какой маленький камень… не думаю, что это впечатлит вашу избранницу, - уверенным тоном заявила Смерть.
- Современная девушка ждёт истинного признания в любви, а оно напрямую связано с величиной бриллианта, подаренного мужчиной, - подхватил Чёрт, манерно подкатывая накрашенные ресницы кверху.
- А что если предложить такой вариант? - смерть достала самый большой перстень с витрины. - Восхитительный блеск, огранка, игра света… поверьте, ваша избранница сойдет с ума от счастья! – Смерть так вошла в роль, что зажмурилась и застонала, словно украшение преподносили ей.
- Спасибо, конечно. Но моя девушка счастлива и без этого камня.
- Вы уверены, что она счастлива? – не выдержал Чёрт.
- Уверен!
- Тогда, конечно же, вы уверены, что будете жить долго, пока смерть не разлучит вас?
- Именно так!
Парень направился к выходу.
- А что будет, Глеб, если я скажу вам, что в данный момент ваша девушка Маша вылетает из окна съёмной квартирки, случайно поскользнувшись на мокром подоконнике… - с сарказмом продолжила Смерть.
Он остановился. 
- Не понял?
- Да, да. Она же говорила вам, что собиралась вымыть грязное окно. Сегодня подходящая теплая погода, весна…
- Откуда вы знаете?
- Пора любви и нежных объятий…
- Откуда вы знаете? – закричал он.
- Фу, вы меня пугаете таким криком, молодой человек,- огрызнулась Смерть.
- Смотрите! – не выдержал Чёрт и дёрнул Глеба за руку, подталкивая к витрине.
На стекле, словно на экране телевизора, он увидел Машу, которая с довольным видом открыла створку и встала на подоконник…левая нога скользнула чуть вперед, створка  оторвалась от петель, она вскрикнула и полетела вниз.
- Чёрт, что за хрень? Вы кто такие? – возмутился он.
- О, как приятно, когда тебя сразу узнают! Я – Чёрт, а это – Смерть.
- Это что, розыгрыш друзей?
- Ладно, тратим время, а его уже начинает не хватать, - разозлилась Смерть. – В общем, всё просто: мы с чёртом решили, если ты любишь свою Машу по – настоящему,  то сможешь подарить ей не пустяшное кольцо с красивыми словами о любви, а жизнь.
- Я определенно сплю, мать вашу!
Парень  побледнел, обхватил голову руками и крепко сжал её.
- Он тупой. Я же говорил, что люди не имеют ни малейшего представления о настоящей любви. Радуются флюидам, гормонам, мечтам - чему угодно. А как дело доходит до выбора, так они спят… – возмутился Чёрт.
- Замолчи! Дай ему врубиться и осмыслить, - пресекла Смерть. – Это не сон, не шутка, не игра, так что думай скорее, - серьезно сказала она, принимая свой привычный облик.
Глеб опустился на пол, не выпуская голову из рук. Воцарилась тишина. Чёрт не выдержал и нервно застучал ногтем мизинца по стеклу, при этом щёлкая языком.
- Я согласен, – сказал парень, - Что я должен делать?
- Нет, этого не может быть! - Возмутился Чёрт, всё ещё находясь в образе смуглой брюнетки с пронзительными чёрными глазами.
- Ты должен добровольно отдать жизнь, и мы вместе уйдем отсюда. А твоя любимая останется жива, домоет окно и вечером узнает, что тебя нет, - спокойно пояснила Смерть, придерживая плечом разъяренного чёрта.
- У меня есть просьба... - у парня дрожал голос и руки.
- Только одна, а то ситуация затянулась, - недовольно согласилась Смерть.
- Она… может не узнать о моей смерти?
- Зачем тебе это надо?
- Пусть думает, что я испугался жениться, сбежал одним словом…
- Да она проклянет тебя и поверь, там слаще от этого не станет. Я знаю, что говорю, - не на шутку удивилась Смерть.
- Маша не сможет… но даже если… пусть лучше так, чем наблюдать, как она страдает и терзает себя. Предательство пережить проще, чем смерть. Я тоже знаю, что говорю! 
- О, я сейчас заплачу, - вмешался Чёрт, манерно вскидывая руки к небу.
- Пошёл к чёрту, - буркнула Смерть, и присела напротив парня, внимательно разглядывая его лицо. – Вид у тебя, я бы сказала, очень не хороший. Боишься ты!
- Давай не медлить, если ты настоящая смерть!
- Не сомневайся, я-то настоящая, а вот у тебя… Послушай, мне просто интересно, а что ты испытываешь к ней? Как это?
- Как? Не могу объяснить, - он смело заглянул в стеклянные глаза собеседницы. – Это необъяснимо...
- Врёшь! Не верю людям, которые говорят "это не объяснимо". Все объяснимо, особенно когда у тебя есть то, чего нет ни у одного другого существа на этой планете! - Закричала Смерть, гневно скалясь и юродствуя.
- Тебя устроит, если я скажу, что когда встретил её, то понял, для чего живу? Вкус жизни ощутил. Понял чего хочу, увидел краски вокруг! - Тон в тон ответил Глеб. 
- Но ведь у тебя жизни не будет! И карьера музыканта не состоится, и продолжения рода от тебя не будет, и вспоминать будут не очень-то... А ведь у тебя впереди может быть потрясающе интересная история, Глеб! Ослепительный взлёт, признание, поклонницы, мир в ногах… роскошь. Ты гений в музыке, парень!
- Я готов идти!
- Тебе мог бы позавидовать каждый. А она ничего не стоит для человечества, эта Маша. Не понятно зачем вообще родилась, кроме внешней красоты ничего нет.
- Не тебе судить. Ты предложила, я согласился.
- Что ты с ним возишься? - вмешался Чёрт, которому уже не терпелось выпить и порассуждать над увиденной картиной.
- Без неё я не стану тем, чью жизнь ты видишь,  - обратился с усмешкой к Смерти Глеб. - У людей так бывает - один вроде бы ничего не значит, а вдвоём можно горы свернуть. Это и есть любовь, но тебе не понять, ты слишком далека от неё... Пойдем, посмотрим на твой мир!
Глеб решительно попытался встать, но не смог.
Смерть не ответила.
Он очнулся в троллейбусе, когда за плечо тронул кондуктор:
- Конечная. Освободите салон, молодой человек…
Выскакивая на улицу, до конца не понимая, где он и что с ним происходит, Глеб лихорадочно стал осматриваться по сторонам. Дома были не знакомые.
Солнце быстро скрывалось за тяжелыми низкими тучами. Ещё холодный весенний ветер распахнул полу куртки и пробрался внутрь, заставляя съежиться и быстро застегнуться, но почувствовать себя живым. Дрожащими от холода руками он достал из кармана телефон.
- Привет, - услышал родной голос. - А я звонила тебе несколько раз, хотела предупредить, что обещают шторм и сильный дождь. Хорошо, что не смогла открыть окно, а то как всегда: помоешь, и дождь пойдёт!
-…
- Ты почему молчишь, Глеб?
- Я люблю тебя, Машка, очень! И я рад, что обещают шторм и сильный дождь.
- Глеб, ты где? Я не слышу ничего...

С неба упали одиночные капли. Неожиданно порыв ветра подхватил пыль на асфальте, закручивая её в танцующий столбик, и унося куда-то вдаль… Капли активно забарабанили по стеклянной крыше остановки, создавая особую мелодию дождя, написанную гениальным композитором. А где-то вверху, между солнцем и небом, неожиданно ударил первый гром, разрывая на куски густые грозные тучи, словно передавая привет всем кто любит и любим.