Кубанцы - это кто?

Григорий Пономарчук
     Отстал я от жизни. Или от грамоты. Тех, кто живёт на Кубани, всегда называли куба’нцами. Ударение делали на втором слоге. А тут приехал, слышу, одних - на втором, как и раньше, или вовсе не замечают, а других – на последнем, да ещё и с оттенком... серой зависти: "кубанцы'!" В чём же дело? Что заставило моих земляков искать новые формы? Чем отличаются новые(?) кубанцы’ от старых, обычных куба’нцев?    
     Например, едет кубанец на автомобиле… Нет, не так. Начнём с пешеходов – они практически все – куба’нцы. А вот те, что едут… Юный житель Кубани – не житель, если не ездит с десяти лет на скутере. Сел на скутер – кубане’ц. Идет пешком – куба’нец. Теперь про авто: кто у нас сегодня без авто? Да никто. Старый да малый. Но не каждый, кто за рулём, может называться с ударением на последнем слоге. Джип, например, или «багги» - кубане’ц. Или кабриолет, хотя и редкость. Это, скорее, заезжие. А так, хорошая иномарка, непотрепанная – ударение на «е», безусловно. Остальные – хоть ты по три машины имей типа «ваз», или «газ» - всё равно до последнего слога не дотягиваешь. Но – на правильном пути.
     Различие по способу передвижения – только «одно из…», а если глубже вглядеться…
Допустим, в магазине где-нибудь. Местные фрукты-овощи с прилавка втридорога берут только… Правильно, только лохи и приезжие, ударение тут не причём. Зато на рынке хорошо видно: продавцы – кубанцы’, покупатели – куба’нцы. Так, а продавцы ж где покупают? То, что продают? На других рынках, у других кубанцо'в - бизнес.
     Справедливости ради: своим тяжким трудом выращенное продают часто и те, и другие… В чем тогда собака зарыта? А, может, по собакам различать? Вот у соседа собака – с метр ростом, на цепи. Не дай Бог, сорвётся – трагедия! Кто добро стеречь будет у кубанца’? У меня, к примеру, Чарли - маленький, звонкий, всех любит, свободно бегает по двору, никуда не рвется и вседа рад гостям. – настоящий куба’нец , как и хозяева.
     Где работают куба’нцы? Сторожат , воспитывают, обучают, ремонтируют, разносят, развозят, даже на полях кое-где… больше в работниках.  А где кубанцы’? Правильно, вахтовым методом, или ещё дальше… Зарабатывают. А как же? Тут хоть где ударение ставь - семьи кормить надо.
     А кто у нас в очереди у банкоматов? Да, и те и другие. Только суммы на счетах разные.
     А кто у нас на Кубани в начальниках? В больших? Кубанцы’. Правильно, им  же тоже семьи кормить надо. И свои, и своих начальников…  Те - тоже кубанцы’, только уже российского масшаба, а то и...  Самый главный кубане’ц – молоде’ц кто у нас? Тот, кто не ездит, а летает, не покупает, а берёт... Или ему несут. И сам он - и в воде не тонет, и в огне не горит, может, даже и в адовом
     Кубанцу' - молодцу и банкоматы наши не нужны, потому, как и деньги у него не наши, и не в наших банках он их прячет, чтобы, не дай Бог, тоже не сгорели, или не промокли… Так всё перепуталось с этим ударением. Вроде бы все одинаковые: сегодня ты мне продаешь, завтра я тебе. Ты меня надул, я – тебя. Слегка. Рядом живем, а ударения разные…  Вот одному захотелось выделиться как-то, он и поменял ударение. И пошло-поехало… Беспредел какой-то.
     Может с самого главного кубанца’ - молодца и начать исправление кубанской словесности? Как? Да просто: "ударить" посильнее в нужном месте, и порядок. А?.. Только всем гуртом, одновреме’нно. Или одновре’менно?

     Кубань, апрель 2013