Дяденька из области

Машино
Кто он был ?
Просила вспомнить  его , но все , кто мог вспомнить, не помнят, а я помню...
Не к месту и  не ко времени , но  вспоминаю.
Не часто, - очень редко -  вспоминаю. 
Чем запомнился ?
Недоверием взгляда . Презрением в этом взгляде.
Прямо в мои глаза , в мои детские, пионерские глаза...
Я ещё помню, что через этот  его взгляд – недоверчивый  и  презрительный,  видела концы своего новенького пионерского гастука .  Носила я его только в школу, целый  год он был моим, а я уже была вожатой в октябрятской звёздочке.  ( Наверно, надо уже напоминать, что ребята из младших классов советских школ, которым не исполнилось 10 лет, объединялись  для внеклассной работы в группы по пять человек, которые  и назывались звёздочками, а все вместе звёздочки назывались октябрятами – такое название для детской организации )
Как я сейчас понимаю, тот странный дяденька и разговаривал со мной потому что я была вожатой октябрят.
Память не сохранила многие подробности, но взгляд, о котором я уже рассказала, я помню. Он  так смотрел на меня  во время нашего разговора, где был этот  диалог:
- На тебе пионерский галстук. Ты знаешь, кто такие пионеры ?
- Пионеры – это  члены детской оранизации ( я же учила Торжественное Обещание юного пионера и все слова из него мне были понятны)
- ... и только ..
- Пионеры  как бы всегда первые...в учёбе...
- А если кто-то плохо учится...?
- Ему надо помогать, он обязательно будет лучше учиться и будет ещё что-то другое делать лучше всех... ( Я помню, что торопилась это сказать, потому что странный дядька не слушал до конца )
- А ты знаешь, кого ещё называют пионерами ? ( Эх, эту недоверчиво – презрительную интонацию мне не вопроизвести, но я её помню )
- Всех, кто что-то  находит – дорогу,  новые земли, города строит, лекарства придумывает...  Меня понесло бы и дальше, но дядька отстраняется от меня , - похоже, что его лицо было на уровне моего – и с высоты взрослого человека  продолжает что-то говорить как бы  сам с собой .
 Его последние слова, обращённые ко мне, я помню до сих пор, но писать их не хочу...
Хочу написать другое – о толковых словарях и Детской Энциклопедии, которые были у нас в доме, о вечерах под лампой с жёлтым абажуром, когда  мы  с мамой и сёстрами играли в слова по этим книгам, придумывая  всё новые и новые игры, добавляя к старым  новые правила...
Странный дядька, наверно, он думал , что в нашей глухомани, куда и дорог-то не было...
Нет, не мой он герой, чтобы описывать его возможные внутренние диалоги и некую глубину  его же рефлексии  по поводу  недоверчиво – презрительного взгляда  глаза в глаза девочке в пионерском галстуке. ..