Будешь жалеть

Светлана Копырюлина
    “Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, если то, что случилось, нельзя изменить”- слова из известного стихотворения поэта Андрея Дементьева, смысл стихотворения раскрывается в последних строчках, но в жизни все равно мы о чем-то сожалеем.
     Будешь жалеть, сказал  много лет назад мой отец, когда у меня пропал интерес к обучению игры на аккордеоне. Способности у меня были средние, но вот отец  с ранних лет стремился к музыке и очень хотел научиться играть, а поскольку жил в деревне, то научиться  играть можно, было только на гармошке, да и то не так-то просто. Будучи маленьким  мальчиком, он ходил в ближайшую деревню к малограмотному дядьке, который давал ему первые уроки игры.
     Затем был баян, а ему на смену пришел аккордеон. И вот мой отец самоучка, неплохо освоив технику игры, имея немалый опыт, ведь и войну пришлось пройти,  будучи офицером и имея семью, заочно окончил Московское музыкальное училище. Аккордеон занимал в его жизни важное место.
     Конец 50 годов, я  хорошо помню. Военные городки, которые прошли мои родители, имели особенную атмосферу. Жили дружно, и в будни, и в праздники было много объединяющего людей в форме и их семьи. Художественная самодеятельность – неотъемлемая часть той жизни. Участвовали взрослые, дети. Выступали на сцене Дома Офицеров, прежде усиленно готовились, а так как мой отец со своим аккордеоном был бессменным участником самодеятельности, то все концерты проходили на моих глазах. Хочу заметить, что я не видела ничего особенного в том, что мой отец был известен как аккордеонист, я считала, что все мужчины играют на каких – нибудь инструментах.
     Музыка сопровождала все мое детство. Память особенно ярко запечатлела наше пребывание в деревне, где родился мой отец. Во время папиного отпуска мы ездили только туда. В военной парадной  форме во время поездки, папа возглавлял наше семейство. К этому времени в деревню старалась съехаться вся родня, а ее было не мало. Мне казалось, что наш приезд праздновала вся деревня. Было очень весело, много пели, папин брат играл на баяне, папа на аккордеоне, бабушка выводила высоким тоненьким голоском, ей вторил низенько дедушка, ну а уж как подхватывали сыновья, да их поддерживали остальные деревенские, правда, было здорово. Пели русские народные вместе, частушки, сменяя один другого. Мне было лет 5-6 , танцевала цыганочку, все хлопали. Вот так было. Папа ушел из жизни давно, ему было 43 года.
    С тех пор прошло много лет, я уже намного старше своего отца. Игре на аккордеоне я  так и не научилась, если только вальс “На сопках Маньчжурии” пальцы еще помнят.  Да песен знаю не мало, люблю петь, а так жаль, что не могу  подыграть себе,  рассказать аккордеону про свои думы, поговорить с ним, ведь он все понимает. Слова отца о том, что будешь жалеть, оказались пророческими. Можно возразить, ну не дано это тебе, а вот хочется. 
p.s. На фото мой папа на сцене Дома Офицеров, год выведен