Уважительная причина

Владимир Капустин
        Мастер – Иван Филиппович, который работал на строительстве жилого дома, с утра рвал и метал. С него начальство каждую планерку снимало три шкуры за то, что он затянул отделку здания. А что он мог сделать? На стройке всегда что-то случается - то раствор, вовремя, не подвезут, то кран сломается, то …, да мало ли чего может случиться. Вот и сегодня, Маша – штукатурщица, лучшая в бригаде, не вышла на работу. Машка, когда она в настроении, по две нормы выдать может и остальные за ней тянутся, а сегодня она не вышла и у других членов бригады все из рук валится. Иван Филиппович уже месяц, как был приставлен к этой бригаде. До него бригадой командовал Петрович, но после того, как тот сломал обе ноги, поставили Ивана. Филиппыч в душе даже завидовал Петровичу – лежит сейчас в гипсе и смотрит футбол, а тут крутись, как белка в колесе.
        Марья появилась на стройке в одиннадцать, вся из себя довольная, аж светится. Иван Филипович, как только она появилась ему на глаза, со всей накопившейся злостью, набросился на нее:
        - Ты где шляешься? Объект надо сдавать, с меня жилы тянут, а ты … Уволю к чертовой матери!
        Но Машка, еще та лиса, Филиппыча обняла, по спине гладит и мягким, нежным голосом рассказывает:
        -  Ваня! Ты же меня знаешь. Я всегда на работу, как штык, вовремя прихожу, но сегодня Петька мой, сволочь, не дал. Я уже и позавтракала, и на работу оделась, а он, зараза, проснулся и напал сзади на меня, раздел и снова в койку затащил. Хочу, говорит тебя, не могу. Ну, как я ему откажу. Вань, разве это не уважительная причина, прости ты меня.
        Иван Филиппыч, сбросив первый пар, уже отошел, но грозиться продолжает:
        - Смотри, Машка, еще раз такое повториться, уволю к чертовой матери. Ладно!      Последний раз будем считать ваши кувырки уважительной причиной. Марш на работу, а то бабы без тебя не шевелятся.
        А Марья, как всегда, до конца смены выполнила дневную норму, ведь в работе штукатурщицы очень важно вдохновение.

1986г.