История одной фотографии...

Сопико
 При всей своей говорливости, я могу быть благодарной слушательницей( нескромно заметила она)...Когда я внимательно смотрю на  свою подругу, сопереживая услышанному, она улыбается и говорит:" Опять ты собрала в своих грузинских глазах печаль моего народа", а муж ее беззлобно шутит :"Глаза у тебя, Софка, как у коровы - добрые и глупые..."
  А я что? Я не обижаюсь...Ну, умной, а тем паче мудрой, отродясь себя не мнила( не оправдала имени, столь распространенного в уважаемом мною  народе  любимой подруги),но и злой себя не считаю, по гороскопу- Телец, так что вычислить процент правды в шутках моих друзей не очень-то сложно...Наверное...Потому как сама больше буквы люблю, нежели цифири...
  Когда время (не без моей помощи, каюсь) не лучшим образом потрудилось над моим образом ( рискую быть распнутой критиком за тавталогию), то тактичные люди стали говорить мне, в утешение, что глаза-то остались такими, как в молодости, махнувшей мне блузкой 46 размера на прощание...
  Когда все чаще говорят о красоте глаз, то невольно вспоминается старый анекдот...Цитировать не буду, думаю, догадаетесь...А то мне придется извиняться потом "за мой плохой французский", как любит говорить еще одна моя подруга...
  Человек я, в принципе, коммуникабельный...Кокетничать , признаюсь, не очень умею...Ну, в угол, на нос, на предмет...И глазами не стреляю...
   Но как-то в метро был случай...Смотрит на меня дяденька внимательно и улыбается загадочно...А потом, таким заговорщическим тоном, тихонько спрашивает- "Разрешение на ношение огнестрельного оружия есть?" Ну, я малехо опешила, а после, таким же шепотом- "Есть...И даже лицензия на отстрел имеется..."
   Дяденька с чувством юмора оказался...Поняли мы друг друга, рассмеялись ...
А еще было, помню,  нахамила мне одна дама, а я, человек бесконфликтный,  в ответ только глаза вытаращила...Да так это , видать, у меня выразительно получилось, что дама энта мне ткнула в лицо пригоршнями ладоней- "На! А то зенки с земли собирать будешь, так вылупила!"
   Да...Про глаза можно говорить по-разному...Да и глаза у всех нас- разные...Как и угол зрения...Во всех смыслах...
   Ты называл мои глаза "жуками в сметане"...Я поначалу обижалась, глупая...Жуки какие-то - бррррррр...В сметане ползают...Гадость какая...Кто ж такие вещи любимой говорит?
    А потом мне стало нравиться это сравнение...Блестящие спинки майских жуков в белоснежной сметане...Это  даже красиво...Ну, как посмотреть, конечно...
    Не люблю фотографироваться...Правда...Нелюбовь у нас с объективом взаимная, скажу вам...Мне все говорят, что, как бы я не улыбалась, вид у меня ежели не удрученный, то грустный- - однозначно...
    А все почему?Потому, что уголки век у меня приспущены, как флаги...Красиво этот недостаток назван- "Плачущие веки Пьеро"...Недавно сидели с подругами в ресторане, а они как папарацци заправские - цифровыми своими - щелк-щелк..."Глаза, Соф, глаза!Улыбаемся!"
   Вот я и приподняла уголки век, такая эрзац - блефаропластика...Кто-то сейчас Николая Васильевича вспомнит, но то- другая история...
    И улыбалась, улыбалась...Но я-то знаю, что спинки жуков потускнели...Сколько веки ни тяни кверху...

    Ты никогда не целовал меня в глаза...Но мы все равно расстались...Так вышло...Никто не хотел так страшно расставаться...
    Глаза нашего младшего похожи на мои, и веки у него чуть опущены...А твои глаза унаследовала наша внучка Анна...Они у нее -  каре- зеленые, с россыпью крапинок в смеющихся зрачках...

    Не хочу, чтоб в чьих-то глазах сейчас промелькнула грусть...Хотя...
        Улыбаемся, господа, улыбаемся!