Вжик

Татьяна Вендер
У Вжика маленькие круглые глазки , жидкие светлые волосы и нос уточкой – вечно сопливый и забитый песком. Cреднего роста,среднего возраста, щупловатый, он практически незаметен, пока не откроет рот.

Больше половины звуков- в основном согласных – он не выговаривает. Видимо он родился немым – а потом,  с грехом пополам, выучился говорить. Понять его практически невозможно – единственная фраза,  которую он произносит чётко – это –« Я быренько – вжик – вжик» -когда его поcылают за бутылкой.

Он не претендует на равноправие – рад уже тем ,что его не гонят с пляжа – и из общей пьющей компании…Безобидное слабоумие компенсируется  удивительной незлобливостью и покладистостью. Но сколько бы водки и закуски он не принёс – его всё равно принимают со снисходительной брезгливостью.  Он не обижается – шмыгая сопливым носом, терпеливо ждёт когда ему нальют его рюмку и выдадут на закуску его же кусок колбасы.  Иллюзия  дружбы с легкоговорящими мужчинами – близость обнажённых женщин – вот его награда за терпение.

Его частенько бросают одного, когда он напьётся и уснёт, матерят под горячую руку – но не гонят. На пляж его привёл Колька баянист года 3-4 назад – и на вопрос- что это за чудо в перьях – ответил с тяжким вздохом – «Это моя Божья кара за грехи».

Вжик влюблён в Ксюху Усачёву – что её безумно раздражает. Безнадёжно и тоскливо он нарезает круги возле её палатки , что – то невнятно бормоча себе под нос.Но даже он понимает – что надежды на взаимность нет и быть не может.

Побродив так с часок – он плюхается рядом со мной , и вытаращив круглые глазки – бусинки от старания быть понятым , говорит мне : «Давай – аакуатно?» - и выразительно похлопывает при этом указательным пальцем правой руки по повёрнутому кулаку левой.

У меня не поворачивается язык сказать ему правду – и я всегда отвечаю – «Ладно – только не сегодня». Такой ответ его полностью устраивает и плюясь и шепелявя, он пытается рассказать мне, когда  придёт на пляж в следующий раз.

Потом он начинает объяснять мне мои преимущества, выразительно показывая руками размер моих прелестей – и размер Ксюхиных. Звучит это приблизительно так – « Ты – вооооооо, а она – во». Причём, говоря обо мне, он понижает тембр голоса до баса – а говоря про Ксюху, тоненько пищит. Когда я совсем теряю надежду уловить смысл его речи, я начинаю просто тупо кивать головой, мечтая при этом незаметно унести ноги.

Последнее время Вжик повадился провожать меня вечером до дому,чем привёл меня в полное отчаяние. Каждый раз, когда это происходит, народ в метро разглядывает с любопытством и недоумением нашу нелепую пару. Я делаю вид что сплю, а Вжик, откровенно наслаждаясь ситуацией, заботливо кладёт мою голову себе на плечо и гордо глядит на окружающих. Когда места рядом со мной нет – он садится напротив - и разглядывает всех с любопытством трёхлетнего ребёнка, запустив палец в сопливый нос.

Последний раз мы возвращались совсем поздно – автобусы уже не ходили, и я сказала ему-  « Не выходи из метро – домой не успеешь» Он только упрямо затряс головой
Мы поднялись наверх –  я с облегчением стала ловить такси, а он , запустив руку в карман, вдруг совершенно чётко и разборчиво спросил с искренней заботой: «У тебя деньги – то на машину есть? Может дать?» - и мне вдруг почему-то стало ужасно стыдно…