Зося

Вера Кириченко
Мы живем на первом этаже пятиэтажного дома. Зарешеченное окно кухни выходит во двор.
 
Однажды чья-то кошка, запрыгнув на подоконник и ухватившись передними лапками за решетку, принялась заглядывать к нам в окно. Встав на задние лапки, она передвигалась по подоконнику, перехватывая передними лапками звенья решетки. Открыв окно, я выставила для нее миску с едой. С тех пор эта кошка и прижилась здесь. В обеденное время она в ожидании угощения запрыгивала на подоконник.

Кошечка была пушистая, с белой мордочкой и большими зелеными глазами. Ее спинка и хвост были серыми, а животик и лапки – белыми. Она никогда не мяукала, а лишь молча смотрела в окно кухни. Она была веселой, игривой. Мы назвали ее Зосей.
 
Как-то я поставила на газовую плиту кастрюлю с водой и положила в нее курицу, чтобы сварить бульон. Открыв окно на кухне, я прилегла на балконе и… уснула. Дома никого не было. Вдруг я почувствовала, как что-то острое впивается мне в грудь. Открыв глаза, я увидела Зосю, которая ходила по мне, больно царапая меня когтями. Видя, что я проснулась, кошка тут же спрыгнула на пол и побежала в кухню. Потом кошка возвратилась и глядя на меня, как бы позвала за собой. Я почувствовала запах гари и увидела завесу дыма. Что могло  случиться? Я вскочила и бросилась в кухню. Дымом было окутано все помещение. На плите уже почернела кастрюля с мясом, а бутылка с подсолнечным маслом, стоявшая рядом на столе, согнулась от жары в сторону сгоревшей кастрюли. Я мигом выключала газ и отодвинула горячую бутылку с маслом. А Зося сквозь решетку уже выскочила на улицу. От гари у меня кружилась голова, но я сумела открыть везде двери и окна.

Я была поражена сообразительностью животного. Ведь кошечка спасла нашу квартиру от пожара и даже мою жизнь!

Мы построили снаружи, под окном, для нашей спасительницы домик, который внутри утеплили пенопластом и шерстяным шарфом. Дело в том, что в нашу квартиру кошка заходить не захотела. Даже котят она произвела на свет в неизвестном месте, а когда они подросли, она их привела в свой домик. Котятки были пушистые, красивые, так что вскоре их быстро разобрали добрые люди.

Однажды Зося исчезла. Мы узнали, что в городе был массовый отлов бездомных животных – поймали и нашу Зосеньку. Теперь у нас под окном живет другая кошка, но Зосю мы никогда не забудем.