Я никто

Юрий Басин
     Почти всю свою жизнь я был евреем. Пока не приехал в Израиль. Тут мне сказали в МВД:
     - Папа еврей не считается, должна быть мама еврейка. Она была кто? Украинка? Давайте напишем вам в удостоверении личности, что вы украинец.
     - Нет, меня всегда считали евреем, значит я еврей. Знаете, какую формулировку для репатриантов предлагал основоположник сионизма Теодор Герцль? "Еврей тот, кто сам себя считает евреем или кого считают евреем в стране его проживания". Меня там считали евреем, значит я еврей.
     - Нет, по "Закону о возвращении" евреем считается рождённый от матери-еврейки или исповедывающий иудаизм.
     - Но тогда любой чукча, принявший гиюр (посвящение в евреи), автоматически становится евреем? В таком случае ставьте мне в графе "национальность" прочерк. Лучше я буду никто.
     Поставили прочерк. Теперь я никто. Признаться, меня это нисколько не колышет.