Карась под капустой

Алексей Мельков
В тот утро я поймал на удочку здоровенного карася. На пруду, который совсем рядом с нашим домом. На Лесном озере, как называли этот водоём в те времена, когда я только что перестал ходить под стол пешком. Обычно на пруду клевали караси с детскую ладошку, или чуть побольше. Белые и «копчёные». Этот был белый, или серый, серебристый. Побольше ладони взрослого человека. Такая удача! Я пулей сорвался с места и полетел домой. Мама увидела карася, округлила глаза.
- Надо же, какой большой! Молодец, сынок! Кормилец! Сейчас его поджарю. Не убегай далеко, скоро будем обедать.
- Да я ещё на озеро, может снова повезёт.
Пацаны, которые рыбачили рядом, встретили меня как триумфатора. Уже кто-то занял моё прикормленное место. Пришлось искать новое. Конечно же, такой карась больше не клюнул на хлебный шарик. Попало два-три стандартных. А тут услышал, мама кричит. На обед зовёт.
Прихожу домой, в предвкушении пира. Ожидаю знакомого запаха жаренных карасей. Но вижу только унылое лицо отца.
- Не повезло тебе, брат! Добычу твою кот утащил.
- Как? – спрашиваю.
- Я карася почистила. Он ещё живой был. На сковороду его положила, ушла в комнату. – Рассказывает мама, - а карася на сковороде нет.
- Так ведь печка была горячая, не мог кот на неё запрыгнуть! – высказал предположение я.
- Видимо, карась сам к нему из сковороды выпрыгнул, - вставил реплику отец.
Кот сидел в стороне. Вид у него был не очень.
- Да, выдрал его, - перехватив мой взгляд, пояснил отец.
Сели обедать. Мама стала разливать по тарелкам только что сваренные щи.
-  Что это? – вдруг задала она вопрос непонятно кому. – В кастрюле тот самый карась!
-  Как? – вскричали мы вместе с отцом.
Действительно, карась каким-то образом оказался в кастрюле со щами. Варили щи, получилась уха.
Не помню, конечно, того странного вкуса. Наверное, это какой-то новый, своеобразный рецепт. Вроде бы раньше слышать не приходилось такого сочетания: карась под капустой. Карась с гречкой в банках – привычное дело.
После этого случая лица у двух персонажей поменяли «полярность». Отец виновато посматривал на кота, а тот, казалось, наоборот, с гордостью за свою непричастность к подлости, смотрел на нас.
Как это произошло, что карась из сковороды переместился в кастрюлю? Видимо, он подпрыгнул на раскалённой сковороде и плюхнулся в раскрытую кастрюлю с кипящими щами.
Если бы не этот прыжок карася, вряд ли запомнился мне эпизод из детства, того маленького первого рыбацкого триумфа.

15.08.12