***

Ли -Монада Татьяна Рубцова
Мы Родину себе не выбираем.
Поскольку по рожденью русаки,
То вместе с ней ликуем и страдаем,
И даже пьем до гробовой доски.

Однажды мать, веселую девчушку,
В селе чужом застала злая ночь.
Она стучалась  в каждую избушку,
Но ни один не вызвался помочь.

Тогда она в стогу заночевала
Под лай и завывание собак,
И горько-горько слезы проливала:
Ну почему у нас в России так?

И дед мой принял жуткую кончину:
Расстрелян в роковом тридцать седьмом,
А в чем была реальная причина –
Никто уж не поведает о том.

Когда ж на долю выпало несчастье,
И дом родной в селе сгорел дотла,
Нас русская крестьянка, баба Настя,
Под кров гостеприимный приняла.

Примеров привести могу немало,
Что в поле воин даже и один.
От русского приставшего нахала
Меня отбил отчаянный грузин.

Я благодарна щедрой Украине,
Ко мне приветлив этот дивный край.
Какой невыразимо вкусной дыней
Нас угощал Саенко Николай!

Бывает, дохожу уже до ручки,
И в кошельке, представьте, ни рубля.
Но  выручает дружно до получки
Прекрасная еврейская семья.

Жизнь прожита. Неплохо даже вроде.
Как ни крути, а скоро к праотцам.
Не хочется судить мне о народе
По всяческим отдельным подлецам.


И верю я: добро, любовь и братство
Спасут нас от сумы и от тюрьмы.
Как хорошо бы вместе нам собраться,
Чтобы понять, а кто такие МЫ.
                2009