Смешная девчонка

Шели Шрайман
Почему маленькие девчонки такие смешные? Иногда бывают такие уморительно серьезные, в отличие от мальчишек - словно маленькие мамы. Все-то у них по полочкам, что за чем. Неужели и я была такая?

КОГО РУГАЕТ ТУСЬКА

...Сегодня у меня в гостях побывала Туська. Ей всего два месяца, но общаться с ней можно, и даже очень, вполне. Она улыбается, что-то лепечет на своем языке, иногда хмурит бровки и ругается, правда, непонятно, по какому поводу (ее мама, например, утверждает, что Туська ругает политиков, которые завели Израиль в тупик).

А еще мы слушали музыку. Шопен Туське понравился, а вот против бардов она сильно возражала, особенно против Сергея и Татьяны Никитиных. Я Никитиных люблю, но не ссориться же из-за этого с Туськой! Пришлось снова ставить диск с полюбившимся ей Шопеном...

КОНЦЕРТ НОН-СТОП

Был вечер. Туська хотела хавчик, а хавчика не было, потому что хавчик застрял в "пробке" по дороге из Беэр-Шевы в Тель-Авив. Надо было срочно отвлечь Туську от мыслей о хавчике. Я стала петь ей песни, и пела их два часа, пока не охрипла. Романсы, бардовские, военные песни - все, что еще помнила. Туська молча слушала, глядя на меня. Ей не спалось. Уснешь тут на голодный желудок... Под конец Туська закуксилась, и тогда я сказала волшебную фразу (угадайте, какую? правильно!): "Скоро мама придет, молочка...принесет". Туська посмотрела недоверчиво, вздохнула и облизнулась. Спасительный (!) стук (!) в дверь (!) раздался на последнем куплете про "десятый наш, мать твою так, десантный, так и растак, батальон". Голоса уже не было. "Как же это я завтра буду задавать вопросы интервьюируемым, думала я, на пальцах, что ли?" Но вообще-то надо отдать должное Туське: она предпочла песни хавчику. Наш человек!)) В следующий раз я ей еще, пожалуй, спляшу))

ИГРИЩА

Вчера мама оставила нас с Бу сторожить Туську, а сама уехала на съемки. У нас было всего полтора часа. Сначала мы поиграли в "саранчу": опустошили холодильник. Потом стали играть с Туськой. Первая игра называлась "Ты кто?". Потому что спросонья Туська смотрела на нас, как Ленин на буржуазию - типа, "Ты кто?" и Бу объяснял ей кто есть кто, включая Кисинджера. Потом мы стали играть в "хавчик": говорили Туське слово "хавчик". Если она начинала облизываться, то получала молочко.

УДИВИЛ

...Пошли мы с Туськой в среду встретить Бу из школы. И тут к детской коляске подбежал мальчик-сабра из его класса и начал разговаривать с Туськой тоненьким голоском волка из сказки про семеро козлят, смешно коверкая слова и тряся перед ее носом тряпичным зайцем: "Нюми-нюми, ктянтонет сели". Сюсюкающих взрослых видеть приходилось, а сюсюкающих детей еще никогда))) Что же касается Бу, то он смотрел на своего другана со смесью изумления и восторга: не ожидал от него такого...

КАК МЫ КРУТО ПРОВЕЛИ ВЕЧЕР

...Пока мама телерепортирует из Кении, мы с Бу и Туськой затеяли дома игрища. Бу придумал одну фишку: по ходу надо выбирать - сражаться со всякими злодеями, или покупать в магазине амуницию и оружие для поединков.
- А в вашем магазине можно купить все-все? - спросила я.
- Все-все.
- Тогда продайте мне железный нажопник для моего трусливого коня, а то он норовит покинуть поле брани, все время поворачивается к противнику задом и может получить туда стрелу. А еще лекарство от блох для моего боевого верблюда.
- А летучую мышь-камикадзе с железными зубами ты получишь бесплатно, в подарок, у нас сегодня "мивца", - тут же отозвался Бу. - И к ней еще дадим цепочку, чтобы ты могла привязать мышь к поясу.

Потом мы играли в "звездные войны". Туська была пятой-до-которой-еще-нужно-было-добраться. Бу, соответственно, рыцарем.
Сначала мы с Туськой сражались против Бу. Потом все вместе - против Кисинджера, который, не выдержав нашего напора, позорно бежал через окно. Мы начали готовить ему западню, но тут Туська захотела хавчика, и главную битву пришлось пока отложить.

ПРО СЧАСТЬЕ

Туське сегодня целый год! Она еще не умеет говорить, а только гудит как пчелка, впрочем, в этом ее гудении угадываются иной раз фразы и даже вопросы. Я на всякий такой "вопрос" вполне серьезно отвечаю, что вызывает у Бу улыбку. А потом наступает поздний вечер, и к Бу, лежащему в постельке, приходит Киссинджир, трется головой о его щеку и вытаптывает мягкими лапами местечко рядом, устраиваясь на ночь. В двери поворачивается ключ - родители возвращаются из паба, Туська просыпается, трет глаза кулачками, позевывает, устраиваясь у мамы на коленях, хлопает в ладоши, глядя на экран, где разноцветные футболисты гоняют мячик. Ну что вам рассказать еще про счастье?...

ТРЕБУЕТСЯ УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО ЯЗЫКА

Когда мы общаемся с Туськой по скайпу, она подолгу рассказывает мне о чем-то, но я не способна понять ни слова, а только улавливаю моменты, когда слышу в ее речи вопросительные интонации, конец фраз, или короткий смешок. Но ведь она о чем-то же рассказывает! Интересно, о чем? О белках, взбирающихся к ним на подоконник, или зайце, выскакивающем на лужайку перед домом? О том, как классно, убегая по тропинке от родителей, падать на землю в парке и зарываться в разноцветные опавшие листья? Или о том, как здорово смешит ее Бу, надевая на голову картонную коробку? Ну о чем, о чем она мне все время рассказывает????

ГЛУПОСТЯМ ТОЖЕ НАДО УЧИТЬ

Сегодня я научила Туську классно дразниться. Родители сначала поругали: "Вечно ты учишь детей разным глупостям!". А потом посмеялись - уж очень смешно это выходит у Туськи. Примерно, как на фотографии с хомячком, растопырившим на голове лапки, только если при этом еще надуть щечки, высунуть маленький розовый язычок и издать губами неприличный звук.

НОСТАЛЬГИЯ

Так и знала, что самым трудным после возвращения из Америки будет напрасное ожидание утреннего визита Туськи с предложением "поиграть в зайчика". Ее приближение я слышу издалека - как она спускается сверху, пересчитывая попкой ступеньки лестницы и погромыхивая коробкой с зайчиками... Бу предпочитает ночевать у меня в жаркие дни. В последнюю ночь перед отлетом я читаю ему перед сном свой рассказ о смешных рыбках... Утром он говорит, что рассказ хороший и что он будет очень скучать. "Мне тоже будет очень не хватать тебя, Бу..."

ГЕНЫ ПРОСНУЛИСЬ

Туська надевает розовые крылышки, берет в руки волшебную палочку и совершает разные чудеса. Например, тех, кто, по ее мнению, ведет себя плохо, "красит" в темный цвет.

Ужасно люблю наблюдать за детьми,особенно когда они с такой серьезностью обсуждают какие-то там свои детские дела, отключившись от всего. Или сосредоточенно рассматривают какой-то лист, картинку, или игрушку. И всякий раз думаешь о том, какой забавный и отдельный такой мир существует рядом.

ВРЕДНЫЕ ПОДАРКИ

Дочь попеняла, что я подарила Туське куклу с музыкой. Говорит, работать мешает. И полуутвердительно-полувопросительно добавила, что, видимо, я сама в детстве не доиграла, раз все время дарю тренькающие-кричащие-стучащие игрушки. Это правда. Помню, что даже будучи студенткой журфака, продолжала покупать со стипендий куколок, которым шила и вязала платьица, да еще обожала с ними фотографироваться. Ну какие игрушки были у меня в детстве? Голые дурацкие пупсы. А теперь-то вон сколько всего!
Ну что же можно подарить вот такой принцессе? Конфет она и сама в хэлоуинн собирает целый мешок, так что до следующего хэлоуинна хватает))

БЕЗ ХВОСТА НИКАК НЕЛЬЗЯ!

Туська утром не хотела идти в садик, пока у нее не будет хвоста, потому что она сегодня не девочка, а котенок. С грехом пополам родители соорудили что-то из веревок, и ребенок счастливый потопал в садик. С хвостом.
Туська спросила меня:
- Если у тебя есть хвост, значит, ты Русалочка?
- Пока еще нет, - ответила я, - а вот мой папа дружил с настоящей русалочкой и даже ее однажды сфотографировал!

Эту фотографию я храню много лет. С тех самых пор, как однажды отец вернулся с курорта с фотографией русалки и убедил меня, шестилетнюю, что русалка настоящая и он с ней подружился. Я верила в это довольно долго и очень любила рассматривать фотографию русалки.

ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!

- Давай поиграем! - предложила Зайчуська
- Давай!, - обрадовалась я и спросила, - А во что?
- Сначала я спою тебе Кукарачу, потом сыграю на своем пианино "Собачий вальс", а потом мы будем прятаться. Нет, давай лучше сначала спрячемся, - передумала она.
- Где?
- В шкафу! - и она побежала куда-то с маминым айфоном в руке, так, что я видела только ее подбородок и слышала пыхтение.
- Ты чего пыхтишь? - спросила я.
- Поднимаюсь по лестнице!
Потом все вдруг потемнело, но через минуту я различила блестящие туськины глаза.
- Все, мы уже в шкафу, - прошептала она. - Тут нас с тобой никто не найдет! Даже Юки!

ЕСЛИ ВЕРИТЬ В ЧУДО...

Если очень-очень верить в чудо, оно обязательно произойдет!
...Когда смотришь на детей в такие моменты, особенно отчетливо понимаешь, что только они могут изменить мир к лучшему, сделать нас добрее и напомнить о чем-то таком, что мы успели позабыть.

ЛЮБИМОЕ СЛОВО

Туське подарили доску с русскими магнитными буковками, чем она сразу похвасталась.
- Сейчас я тебе что-то покажу! Подожди! - и начала рыться в коробке.
- Чего так долго-то?
- Буву "п" не могу найти. "ж" нашла, "а" и "о" у меня целых две, А! Вот и "п"! - и расхохоталась, довольная. - Сейчас я тебе напишу твое любимое слово!

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Когда Туська была маленькая, но уже тогда своенравная девица, один только Бу знал, как добиться, чтобы она пошла туда, куда идти не хочет. Он что-то шептал ей на ухо, и она тут же надевала на ноги башмачки и стояла у двери наготове раньше всех.
- Что ты ей такое сказал? - спросила я однажды Бу.
- Я всегда говорю ей, что там, куда мы идем, будут конфеты, - сознался он.
- А если мы пойдем гулять в парк, где не будет конфет?
- Тогда я возьму с собой те, что собрал в Хэллоуин, - нашелся Бу.

В нынешний Хэллоуин Бу собрал особенно много конфет - 200 штук. "Я побил свой прошлогодний рекорд!" - радостно заявил он нам с порога, явившись домой с уловом

ОТ ТУСЬКИ НЕ СКРОЕШЬ

- Я знаю, что ты про меня сказку написала! Называется "Туська", - сказала мне Туська по скайпу и засмеялась.
- Откуда ты знаешь? - спросила я ее.
- Мне мама показала! - сообщила Туська, читающая на четырех языках.
- А знаешь, почему я ее написала?
- Знаю. Потому что ты смешная, - Туська снова засмеялась. Я показала ей рожки и сказала:
- И еще потому что я тебя люблю.
- А почему тогда не приезжаешь ко мне? - усомнилась она.
...Туська, как всегда, права. Нечего зубы заговаривать. Пора брать билет на самолет)

ПОХОЖЕ, У НАС В СЕМЬЕ ПОДРАСТАЕТ ПСИХОЛОГ

У 11-летнего Бу испортилось настроение. Четырехлетняя Туська сразу это заметила и сказала брату:
- Ну скажи, чего ты грустный - а потом мы поговорим об этом!

ОПАСНАЯ ЗАТЕЯ

Вспомнила, как однажды летела в Америку в канун Хэллоуина и предложила дочери: "А что если я, получив багаж, переоденусь в туалете в кого-нибудь и выйду в зал, где вы будете меня встречать, уже в костюме и маске? Бу и Туське это понравится..." Она ответила: "Мам, я боюсь, что ты не успеешь к нам выйти, тебя сразу отвезут либо в полицейский участок, либо в психушку - смотря каким будет костюм. Служба безопасности аэропорта не оценит твоего юмора". Я ее послушалась и вышла в зал, где они меня встречали, попросту и без чинов, а кукарекнула уже только в машине.

ВСЕ ДОКТОРА ПЛОХИЕ!

Туська была надутая.
- Ей сегодня три прививки сделали, - объяснила дочь. - К школе готовимся.
- Все доктора - плохие, - заявила Туська. - Было ужасно больно! - и показала руку.
- Когда я была маленькая, мне тоже прививки делали. Целых пять штук! - сказала я важно.
- Тебе тоже было больно? - заинтересованно спросила Туська.
- Еще как! Но стану я это докторам показывать! Я же храбрая! Мне было больно, а я смеялась и говорила, что нисколечко не больно.
Туська засмеялась и понесла меня в своем айфоне на балкон, где начала пускать мыльные пузыри, а я смотрела, как их уносит ветер и рассказывала ей всякие глупости. Туська смеялась и больше уже не вспоминала о прививках.
Зато я вспомнила, как четырехлетний Бу однажды в садике оконфузился и очень переживал по этому поводу.
- Подумаешь, - сказала ему я. - Я даже когда в первый класс пошла, однажды на уроке описялась. Ну и что!
- А что тебе ребята сказали?
- Они смеялись, и я вместе с ними. Но я засмеялась первой. Понимаешь, Бу, как это важно - засмеяться первым? Потому что после этого ребята поймут, что ты ничего не боишься и у тебя хорошее чувство юмора.

ВЗРОСЛАЯ...КАК ЖЕ!

Туська была очень серьезная. Не обзывалась. Не корчила рожицы.
- Ты даже не скажешь мне больше моей любимой обзываки? - поинтересовалась я.
- Нет, - строго сказала Туська. - Потому что я уже большая. Мне пять лет.
- А...- понимающе сказала я. - А я вот тут, кажется, превращаюсь в хрюшку, - для убедительности я хрюкнула и сморщила пятачок, то есть нос.
Туська засмеялась и подхрюкнула.
- Ах ты поросенок! - сказала я.
- А ты какашка! - не осталась в долгу она и добавила, - Ну, когда уже ты ко мне придешь?
- Приедешь, - поправила я. - Как только, так сразу. Ну иди уже, кушай.
- А ты можешь смотреть, как я кушаю. Сейчас я тебя положу на стол, - и она начала пристраивать айфон рядом с тарелкой.

ПОМЕРЯЕМСЯ МОЗГАМИ!

В детстве я была одержима чтением настолько, что когда родители загоняли меня спать, я, выждав минут десять, сооружала из одеяла шалаш, включала фонарик и продолжала читать. Недавно Туська отчебучила.
Впрочем, все по порядку. Вернувшись из садика, она принялась читать книжку по анатомии. Потом взяла обруч, покрутила его пару минут, объяснив родителям, что вращает тазом, причем, слово "таз" произнесла на латыни.
В девять вечера ее уложили спать (все же ребенку пять лет, и есть режим!), а в одиннадцать обнаружили читающей под одеялом с помощью фонарика книжку по математике. Возмущенным родителям (папе-программисту и маме-журналисту) наглая Туська безапеляционно заявила, что она использует свой мозг лучше, чем они, и к чему тогда вообще эти наезды!

УТРЕННИЙ СЮРПРИЗ

Вспомнила сегодня, как Туська устроила мне однажды утренний сюрприз. Принимая душ, я увидела, как она просовывает через щель между дверью и полом какой-то листочек. На нем вкривь и вкось было написано слово "жопа" Я услышала удаляющиийся звук бегущих ножек и довольный туськин смех. Поднялась с листочком наверх, показала Туськиному папе.

- А! Теперь я понял, почему она все утро искала в своих книжках, как правильно писать букву "ж"!" - воскликнул он.
- Искала, да все равно промахнулась. Буква "ж" у нее на боку лежит.
- Зачем ты это написала? - спросил он Туську.
- Но это же смешно!!! - отозвалась она из-под стола, куда заблаговременно спряталась.
- Вообще-то, конечно, смешно, - согласилась я.
...На следующее утро под мою дверь были просунуты целых три листочка с тем же словом. На одном из них буква "ж" была написана уже правильно. Прогресс был налицо. Я до сих пор храню этот листочек. Покажу когда-нибудь туськиным детям - чтобы писали слово правильно!

КАК МЫ ИГРАЛИ В ТЕННИС

Играли мы как-то с Туськой в теннис, а она, ударяя ракеткой по мячику, мне и говорит:
- Берегись, Шели, я тебе сейчас шишку набью!
Я испугалась и убежала за ограду. А вдруг и вправду набьет?

СМЕШНЫЕ ДЕВЧОНКИ

Почему маленькие девчонки такие смешные? Иногда бывают такие уморительно серьезные, в отличие от мальчишек - словно маленькие мамы. Все-то у них по полочкам, что за чем. Неужели и я была такая?

Тут еще о Туське:
http://proza.ru/2012/03/30/2132