Глава 19

Татьяна Сергей Николаевы
СЕРГЕЙ

          В отличие от России, в Америке ёлку покупают к Рождеству. Раньше, не проданные до 25 декабря ёлки продавцы выбрасывали. Теперь в местах, где живут русские, в частности, в Бруклине, они распродают остатки ёлок после Рождества, очень дёшево. Поэтому 28 декабря мне удалось приобрести прекрасную ёлку почти до потолка, которая на неделю раньше была бы мне явно не по карману.

          Ёлочные игрушки, которых в магазинах осталось немного, тоже после Рождества продавались с большой скидкой, и дети с радостью поехали покупать их, а потом с большим удовольствием наряжали ёлку. В доме пахло хвоей, и настроение у всех было праздничное.

          На следующий день мы повезли Машу на Брайтон, где была организована русская новогодняя ёлка для детей. Конечно, нам с Таней, бывавшим в детстве на ёлках в Ленинграде и Москве, представление показалось примитивным. Но всё же там были Дед-Мороз, Снегурочка, Леший, Баба-Яга - и Маша, как и остальные дети примерно её возраста, осталась очень довольна. Тем более, что в конце праздника, как и в нашем детстве, каждому ребёнку вручили мешочек с гостинцами.

          А через два дня, 31 декабря, мы поехали к Геннадию и Вере, в Нью-Джерси. Договорились встретиться в районе девяти часов вечера, чтобы дети попраздновали и легли спать, а взрослые могли спокойно встретить Новый год.

          Мы выехали из дома в восемь часов. Катя, моя бывшая жена, праздновала Новый год с мужем в ресторане, и была рада отпустить Свету к нам на праздник.

          Подъезжая к Бруклинскому мосту, мы любовались небоскрёбами Манхэттена и их отражением в Ист-Ривер. Над всеми небоскрёбами возвышались светящиеся башни-близнецы Всемирного Торгового Центра.

          - Между прочим, Гена работает во второй башне, - сказал я.
- Правда? - удивилась Света. - А на каком этаже?
- На двадцать девятом.
- Невысоко! - разочарованно протянула Света. - Я думала, хотя бы на пятидесятом!

          Переехав через Бруклинский мост, мы повернули на север по скоростному шоссе, носящему имя Франклина Делано Рузвельта. Машин было немного, и в половине девятого мы переехали мост Джорджа Вашингтона и оказались в Нью-Джерси. Гена дал точные инструкции, и без пятнадцати девять мы остановились около довольно большого двухэтажного дома. Я сразу заметил Понтиак Николая, припаркованный около дома.

          Все вылезли из машины, я открыл багажник и мы стали вытаскивать подносы и коробки с едой. Раздался скрип шин, и за нашим Бьюиком остановилась зелёная Хонда Виктора. С переднего сиденья вылезла Даша, с заднего - семилетний Саша и Лёша, которого они подобрали по дороге. Из-за руля вылез Виктор и достал из багажника пакет с бутылками.
- Помощь нужна? - поинтересовался Лёша, пожимая мне руку.
- Держи, если не шутишь, - весело ответила Таня, вручая ему большой поднос.

          Вера! - обратилась Таня к хозяйке, как только все поздоровались, разделись и прошли в комнату. - Здесь у меня пирожки, которые Людмила Кирилловна перед отъездом слепила и заморозила. Она сказала, их надо на двадцать минут в духовку поставить - и будет очень вкусно. С мясом, с капустой и с яблоками.

          Улыбающийся Гена повёл нас осматривать дом.
- Вот в этой спальне мы положим девочек, а в этой - мальчиков, - сказал он, открывая двери в комнаты второго этажа. - Кстати, у меня для них есть сюрприз.

          Когда мы спустились, Вера уже усадила детей за стол. Восьмилетняя Наташа, дочка Нади и Николая, оживлённо беседовала со Светой, уплетая салат Оливье. Маша ела бутерброд с колбасой. Слава и Саша налегали на студень.

Вскоре дети наелись, попили чаю и подошли к большой ёлке, стоявшей в углу.

          - Здравствуйте, дети! - вдруг раздался низкий голос, и в комнату вошёл... Дед-Мороз. Он был в красной куртке с белой оторочкой, такой же шапке и с белой бородой. Даже я не сразу сообразил, что это - обещанный Геной сюрприз, так ему удалось замаскироваться и изменить голос.
- Слушались ли вы в этом году родителей? - продолжал Дед-Мороз. - Хорошо ли вели себя?
- Да! - не сразу ответили изумлённые дети.
- Ну, тогда спойте мне песенку!
- В лесу родилась ёлочка... - затянула Наташа, остальные дети подхватили.
- Молодцы! - похвалил Дед-Мороз, когда песня закончилась. - Вот вам подарки! - и стал вытаскивать из мешка кукол, роботов, машинки.
- Но дам я их вам с одним условием. Время уже позднее, вы поиграете пятнадцать минут и пойдёте спать. Согласны?
- Да! - восторженно закричали дети и встали в очередь за игрушками.

          К одиннадцати часам дети благополучно улеглись в гостевых комнатах на втором этаже.
- Гена, зачем было так тратиться? - спросила Таня. - Ведь костюм, наверное, стоит недёшево!
- Я сначала подумывал сдать его после праздника назад, - объяснил Гена, - в этом магазине можно сдавать в течение месяца. А потом решил - пригодится. Каждый год буду надевать его. Теперь, когда мы дом купили, можем и о своём ребёнке подумать, - и он ласково взглянул на покрасневшую Веру.

          - Давайте к столу, - пригласила всех Вера, - проводим старый год.

          Все уселись, и я попросил слова.
- Я не кавказец, но тост будет длинный, - предупредил я.
- Ничего, время есть, - усмехнулся Виктор. Все одобрительно закивали.

          - Прошедший год был для всех нас очень важным, - сказал я. - Особенно - для нас с Таней. Год назад в ресторан пришли две компании. Одна - маленькая, Лёша и я. Вторая - побольше: Надя, Коля, Даша, Витя и Таня. Мы познакомились и подружились, а позже к нам присоединились Гена и Вера. И получилась у нас у всех хорошая, симпатичная компания, а у нас с Таней - хорошая, симпатичная семья. И я хочу выпить за уходящий год, который принёс нам любовь и дружбу, и за то, чтобы с каждым годом и дружба, и любовь крепли!
- За дружбу и любовь! - зашумели все и стали чокаться.
- Молодец, Серёга! -обнял меня за плечи Лёша.
- Ой, уже без трёх минут! - спохватилась Вера. - Мужчины, открывайте бутылки!

          Через три минуты все выпили шампанское. Наступил новый, 1994-й год.

               
                КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/08/17/337

(иллюстрации из интернета)