Детство. Подарите мне, доченьки, куклу

Валентина Одинец
КУКЛА

Подарите мне, доченьки, куклу.
Я всё детство мечтала о ней,
А мою приказали голубку
У сиротских оставить дверей.

Её сшила сестричка Полина.
Платье, шляпка, кругом в кружевах.
То не кукла, а просто картина
И восторг мой светился в глазах.

В каждом сердце девчонки хранится
Первой куклы родной образок.
Пусть вернётся мне детства страница,
Мой потерянный где-то листок.

фото из интернета

У моей куклы была только головка и ручки из белого ситца.
Вышитые глазки, брови, носик и губы. На ней шляпка и длинное
кружевное платье с широкими длинными рукавами. Интересно,
что сестра не крахмалила вязанные вещи, а в стакан клала 10 кусочков

сахара и этот раствор служил как крахмал. Я на новый год в д.доме
была хлопушкой. Меня нарядили в бумажный цилиндр, а сверху
и снизу были накрахмаленные сахаром тюлевые остроконечные
рюши. Я с одной и с другой стороны полизала сладкие кончики,
они и упали.  Есть фото 1956 года. Это первая фотография детства.

Сестра прекрасно вязала крючком. Её работы-салфетки храню.
Я берегу первые куклы дочерей. Их подарил - Одинец А.А.
Это большие куклы, которые можно одеть в костюм новорожденного.
Сейчас иногда встречаются куклы типа самодельных, одежда вязанная,
из бывших республик . Но, не каждая глянется!

В детском доме было всего несколько кукол. Голова с шейкой из пластмассы
пришивалась к тряпичному туловищу. Был конкурс, кто лучше сошьёт платье.
С 4 класса уже шила на электрической машинке. Сами себе шили платья,
костюмы для праздников, вышивали. (Мы разучивали танцы всех республик.)

Дома все скатерти вышитые. Я каждой дочери и себе, вышивала блузки крестом,
а мужу рубашку. Каждой дочери подарила вышитую скатерть. Когда приходила
в магазин и подходила к вышитым изделиям, продавцы всегда спрашивали, где
я купила блузку.
" Моя биография "

Антуан де Сент-Экзюпери
===========================

"Только одни дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпичной
 кукле, и она им становится очень дорога и, если её у них отнимут,
 дети плачут."