Одна история любви

Оля Захарова
Некогда великое море обрушило свою пучину на острые, словно пики, скалы, которые точили веками, беспокойные волны. Небо было кристально чистым, ровный голубой цвет простирался на несколько километров вдаль, казалось, ему нет конца. Лишь прохладный ветерок изредка напоминал о том, что время не остановилось, приводя в движение верхушки могучих дубов. Листва игриво колыхалась, будто манила волны к берегу и они, ведомые неистовым танцем листьев, разбивались со страшной силой о камни.
На краю отшиба задумчиво стоял высокий темноволосый мужчина и смотрел вниз, под его ногами простиралось бескрайнее синее море, а на лице читалось некое беспокойство.
- О чем ты думаешь? - прервала его размышления девушка.
Она подошла к нему ближе и посмотрела в глаза. Ее волнистые русые волосы развивались на ветру, а брови слегка нахмурились.
- Помнишь, как мы умерли?
- Конечно. Я этого не забыла.
- Здесь, у подножия скал, где соединяются две стихии, и где каждый человек может ответить на главный вопрос всей своей жизни, мы решили прыгнуть на острые камни. Каждую секунду, пока я нахожусь здесь, воспоминания нахлынывают с новой силой.
- Ты жалеешь о своем выборе? - грустно произнесла девушка.
- Нет... Мы все сделали правильно.
- Тогда, что тебя беспокоит?
- Когда-то мне казалось, что одной жизни мало, чтобы испытать все чувства, попробовать всё в этой жизни и научится всему... Это мое восьмое перерождение... В седьмое я встретил тебя и посвятил жизнь тебе...
- Также как и я. Но... мы не могли быть вместе, как ты помнишь... Вынужденная смерть и невероятно долгое ожидание следующей встречи...
- Слишком долгое...
Мужчина задумчиво посмотрел на море.
- Подойди к краю, - подозвал он.
Девушка подошла к обрыву, из под ее ног выбивались мелкие камушки и падали вниз, ударяясь о скалы. Но она стояла спокойно и смотрела на небо.
- Где-то здесь, над землей, уже покинув свои тела, мы решили встретиться в следующей жизни. Помнишь, обсуждали, как узнаем друг друга? Придумывали нелепые пароли и фразы...
- Такое не забыть! - улыбнулась девушка. - Мы не знали как будем выглядеть в новой жизни, как найдем друг друга... Когда мне исполнилось 24 года, мы с родителями перебрались в Марокко, и первым делом я приехала на это место, но тебя не застала. Конечно, наивно было полагать, что ты каждый день будешь сидеть на отшибе и ждать меня... такую ситуацию мы не обговаривали.
- Ты привязала к ветке дуба сиреневую ленту, я сразу понял: ты вернулась. К сожалению, я тоже родился не в Марокко, детство свое провел в Дублине, отрочество в Париже, с каждым годом приближаясь все ближе и ближе к городу, в котором мы потеряли друг друга и в котором нас суждено было соединиться вновь.
Мужчина крепко обнял свою любимую, а она прижала голову к его груди.
- Как координально все-таки изменилась жизнь на земле, пока мы решали переродиться... Я еще отчетливо помню те времена, когда мы с тобой были простыми рабами, не имеющими прав ни на что, даже на глоток воздуха. Как бежали от работорговца и нас догнали у этого утеса. Чтобы нас не разлучили, приняли решение прыгнуть с этой скалы... Стояли на краю обрыва, держась за руки, я смотрела в твои глаза и плакала. Ты сказал доверится тебе и что все будет хорошо. С трудом верилось, что смерть может привести к благополучному исходу. Единственное, во что я верила - в тебя. Мы вместе прыгнули вниз, все еще помню легкость свободного падения, оно длилось вечно. Я впервые почувствовала, что моя жизнь принадлежит, действительно, мне. И даже удар о камни не смог разрушить это приятное ощущение, потому что удара и не было. В следующею секунду я уже ощутила себя в другом состоянии, не в физическом теле, а в качестве души. Я медленно отдалилась от своего тела, и обнаружила, что мой образ может принимать очертание некогда живого тела. Я "села" на облако, если это можно так назвать, ты уже был на нем и ждал меня. Мы воссоединились. Ты оказался прав.
Девушка нежно поцеловала мужчину в щеку, а он, взяв ее за руку, мягко прижался к макушке головы.
- Когда наши неприкаянные души бродили по земле, я хотел, чтобы это продолжалось вечно. Я, наконец, был вместе с тобой и уже никто не могу нас разлучить. Мы путешествовали по миру и о большем не могли и мечтать. Но было одно препятствие: живой человек и дух - это разные вещи, и постепенно мы начали это осознавать. Я не мог обнять тебя как при жизни... поцеловать... мы не могли отдать свое тепло, свою любовь друг другу... Были двумя бесформенными облаками, иногда приобретавшими человеческие очертания и единственное, чем обладали, как поняли спустя долгое время, это свободой. Свобода, о которой мы еще недавно так грезили стала нашим кошмаром. Достигнутая цель превратилась в наказание.
- Все-таки, ты расстроен выбором, переродиться...
- Нет, совсем нет. Это был единственный правильный выход, ведь мы теперь обладаем физическими телами и я снова могу обнять тебя.
- Чем же ты тогда опечален? Тем, что мы находились далеко друг от друга, родившись вновь? Да... так получилось, что детей, которым мы подарили свои души, разделял океан. Но я не хотела воспитываться в какой попало семье. Как ты помнишь, у меня не было нормального детства. Будучи маленькой девочкой, я попала в плен, а затем сразу в рабство. Меня продавали и покупали, вновь продавали и вновь покупали, истязали и издевались надо мной, этот процесс, казалось, длился бесконечно. Я выбрала семью американского дипломата, он стал мне хорошим отцом, у меня заботливая мать, и я воспитывалась в доброте. Ты же, всегда мечтавший помогать людям, выбрал семью доктора и, как я недавно узнала из газет, стал самым лучшим выпускником Парижской медицинской академии. Я радовалась твоим успехам как своим. Наши новые жизни сложились лучше, чем мы ожидали.
- Ты права, ни мне ни тебе не на что жаловаться. Так же ты права, что я долго ждал пока мы встретимся вновь. Я вспоминал, как мы познакомились, этот момент совпал с тяжелым периодом в моей жизни. В нашу деревню вторглось варварское племя, мать спрятала меня в погребе, отец оборонял дом как мог, но чужаков было слишком много. Я хотел выскочить и помочь родителям, но мать велела ни при каких обстоятельствах не показываться. Ей удалось спрятать только меня, маленьких сестер, которые играли в то время во дворе, спасти не удалось. На моих глазах убили семью. Чужаки не жалели никого и с одинаковой жестокостью расправлялись со всеми. 12-летний ребенок, оставшийся без дома и семьи, я бродил по лесу в надежде выжить. Не знаю как, но мне это удалось. А через 2 года меня угораздило забраться на корабль работорговца в поисках пропитания, меня поймали, заковали в цепи и бросили в трюм к рабам, которых везли на продажу. Среди пленных я увидел чумазую девчонку с искренними большими глазами. Ты сидела в углу и плакала, я сразу забыл о всех своих проблемах, и поспешил тебя утешить. С тех пор мы не разлучались, я оберегал и заботился о тебе. Мы были похожи, двое подростков, оставшихся без семьи, ни одного близкого человека в этом огромном мире. Ты была моей родственной душой.
- Ты первый, кто увидел во мне живого человека, а не рабыню. Жаль, что мы встретились при таких обстоятельствах...
- Да, время жестоко... не знаю, почему нас сразу не продали... Меня заставили заниматься физическим трудом, разгружать и загружать корабль, ты стала служанкой в доме работорговца. Годы каторжного труда, побоев и издевательств. Мы встречались тайком в его саду и это самые лучшие мгновения моей жизни!
- Ты рассматривал вариант побега?
- Я не успел его тщательно подготовить, обдумать куда бежать, что с собой взять, что сделать, чтобы нас не догнали.
- Но нас все-таки догнали.
- Это был не совсем побег. Нас застали целующимися в саду, в очередное наше тайное свидание. Бежать пришлось, иначе бы нас жестоко наказали, а потом продали разным хозяевам, чтобы мы никогда больше не встретились. И запрыгнув на коней, поскакали куда глаза глядят. Если бы побег произошел ночью, возможно, удалось бы скрыться. В конце концов, мы оказались в безвыходной ситуации, у этого злополучного отшиба. И тогда нас догнали.
- Я знала, воспоминания сразу нахлынут, когда мы снова окажемся на этом месте. Месте нашей трагедии и одновременно начала счастливой жизни.
Девушка подошла к зеленому дереву и положила руку на его ствол:
- Смотри, какими высокими стали деревья за пару веков. Кажется, только камни остались прежними, не тронутыми...
- Не все вещи, как камни, могут остаться без изменений... Все вокруг переменилось, даже небо стало другим, это уже не наше небо. Лишь ты осталась прежней, не смотря на новый облик, твоя душа также чиста и прекрасна как в нашу первую встречу.
Мужчина подошел к дереву, у которого стояла девушка, и положил руку на противоположную сторону ствола. После значительной паузы, собрал волю в кулак, и, наконец, произнес:
- Ты же знаешь, как сильно я тебя люблю, как долго я ждал нашей встречи. Я смотрю в твои глаза и вижу ту же милую девчушку из трюма корабля... Да, ты осталась прежней, но мир стал другим... Я стал другим. Теперь, мне кажется, одной жизни достаточно для одной истории.
Девушка побледнела от сказанных молодым человеком слов.
- Может, я слишком долго ждал тебя, может, дело в том, что нашей истории суждено было закончится еще в старом Марокко...
- Ты хочешь сказать, что всё это было зря?
- Нет, не зря! Ведь у нас появился шанс начать новую счастливую жизнь... и мы ее начали! Тогда нас свела сама судьба, и я благодарен, что она подарила мне тебя. Но всё когда-нибудь заканчивается... Знаешь, в Париже я встретил девушку и полюбил ее всем сердцем. Ты должна меня понять...
На глазах его спутницы появились слезы, она не смогла вымолвить ни слова. Мужчина подошел ближе к девушке, но уже не осмелился прикоснуться к ней как прежде.
- Ты навсегда останешься для меня особенным человеком. Мы прожили вместе две жизни, хотя и короткую человеческую и долгую многовековую в качестве двух душ. И я бы хотел, чтобы ты меня простила за то, что я не сдержал обещание, ведь не чувствую, что теперь обязан его сдерживать.
Девушка печально опустила взгляд и подошла молча к дубу. Отвязала от него сиреневую ленточку, которую когда-то привязала, чтобы сказать своему любимому, что ждет его, и крепко сжала ее в руке. Море было спокойным, казалось, что оно приобрело более насыщенный оттенок, отражая всю небесную синеву в своих лазурных ладонях. И ветер утих, будто неведомая сила заставила его остановиться. Не было слез, было разочарование, проникающее вглубь тела и ложащееся тонким покровом боли на сердце. Девушка обернулась к молодому человеку и только произнесла:
- Будь счастлив!
Кудрявые локоны волос уже не развивал ветер. Подойдя к краю обрыва она сделала шаг навстречу солнцу. В следующею секунду девушка уже была в объятиях моря, того, кто никогда ее не забудет, того, кто никогда ее не предаст. Теперь она принадлежала ему.
Мужчина тут же бросился к обрыву, чтобы подхватит ее, но было уже поздно: избежав острые камни, тело девушки ударилось об воду и погрузилось на дно. Он обратил свой взор на небо, оно было чистым, ни одного облачка. И тогда он понял, что ее душа уже никогда не поднимется в небо, девушка решила закончить свой жизненный круг.