Вот это была охота!

Владимир Зангиев
  Собрались мы как-то с друзьями на охоту. А жил я в ту пору в Таджикистане. Там в
Памирских горах много диких кабанов развелось, поскольку коренное население ислам
исповедует и вера их не позволяет этих животных употреблять в пищу. Отправились мы
дружной компанией из четырёх человек на мотоциклах в горы. Забрались далеко от
цивилизации туда, где изредка лишь мелкие кишлачки попадаются, разбросанные среди круч
на большом расстоянии друг от друга. Едем по асфальтированной трассе, выбирая подходящее
место, чтоб свернуть туда и углубиться в глухомани.
  Вдруг с обочины бросается нам навстречу местный житель в чапане (национальном халате)
и тюбетейке, и неистово начинает махать руками, чтобы мы остановились.
- Может случилось что и человеку требуется помощь,- пронеслось у меня в голове.
  Остановились мы подле незнакомца, интересуемся:
- Что случилось, уважаемый?
- Да, вот,- говорит,- сижу здесь с утра, жду когда кто-нибудь из русских проедет мимо.
- Ну, мы русские,- отвечаем.- Зачем тебе понадобились?
- Вижу вы с ружьями. Никак поохотиться собрались?
- О, да! Правильно ты догадался.
  Заметно воспрянул духом таджик:
- ЧушкА подойдёт вам?
- Конечно!- обнадёженные заверили мы хором.- Нам нравится мясо дикого кабана.
- Тогда не надо вам никуда больше ехать. Вы мои гости и остаётесь сегодня ночевать
у меня...
  Позже выяснилось, что у нашего нового знакомого Данияра застарелая проблема имеется и
сам разрешить её он не может. А дело вот в чём. Жилище его находится на самом краю
высокогорного кишлака и огород простирается по горной терассе до границы обрывистой
кручи. Понятно, что семья дехканина живёт исключительно плодами своего огорода. Поэтому
холят и лелеют сельские жители выращиваемые собственными руками культуры. А тут
повадились по ночам из-под кручи дикие кабаны посещать сельскохозяйственные владения
нашего новоявленного друга и перепахивали нечистыми рылами каждый раз всё новые
территории. Безжалостно уничтожали большую часть зреющего урожая, сжирая и вытаптывая
его. Здесь же и гадили, оставляя зловонные кучи после себя. А так как, животное это для
мусульманина является нечистым, то после посещения его, участки, подвергшиеся
непрошенному нашествию, считаются осквернёнными. Застрелить незваного гостя на своём
наделе тоже было невозможно, ибо никто в кишлаке не решится потом оттащить убитое
животное подальше прочь. Так и маялся бедный Данияр пока, наконец, не придумал выход из
создавшегося положения.
  В связи с этим и появились мы в его доме в качестве ниспосланных Аллахом дорогих
гостей. Как принято у таджиков,- лучший кусок гостю: он усадил нас во дворе на топчане,
накормил вдоволь свежеприготовленным пловом, напоил водкой. Мы порывались было
приступить к цели своей поездки - охоте на диких животных. Но знакомец наш успокоил:
- Видите на краю огорода возвышающуюся сторожевую вышку? Как стемнеет заберёмся туда и
подождём ночных пришельцев. Оттуда всё поле просматривается, как на ладони, и удобно
будет стрелять.
  Мы подчинились хозяину дома и вскоре продолжили свои возлияния наверху, на деревянной
площадке сторожевой вышки...
  Из сонного забытья меня грубо вырвали несколько громом прозвучавших ружейных выстрела.
Пока я с товарищами соображали где находимся и в чём, собственно, дело,- всё было
покончено. Рассвет едва занимался с востока, отодвигая покрывало мрака. Внизу в разных
местах огорода бугрились три туши издыхающих зверей.
  Дальше нам оставалось только оттащить эти туши с участка, разделать, поделить мясо
между собой и, поблагодарив гостеприимного хозяина, удалиться восвояси.
  Жёнам, соседям и сослуживцам по работе мы, конечно же, в весьма сочных тонах расписали
оказавшуюся столь удачной, как никогда, охоту.
  А для себя тогда я уяснил насколько выгодно христианину жить среди мусульман: голодным
уж точно не останешься.