Молящийся

Ыскер Ывин
15.08.2012 01:50 

Молящийся своим актом обращения к Богу выражает веру в Него, но молитва, чтобы не быть делом пустым, должна чем-то обладать, иначе она есть призывание Бога всуе, обращение греховное. Чтобы молитва не была делом пустым, её надо наполнить, сопроводить действенной молитвой, реальным делом ради Христа. Такова жизнь верующего, который молится и трудится, дополняя молитву благоворительным актом. Акт этот может быть направлен и целиком на самого себя, если он исправляет грех. Вымаливание пути Господнего для себя есть действенная молитва.

Путь Господний. Что это такое? Хорошо понятно, что Христос делал, эти дела узнаём из Евангелия, эти дела продолжили Апостолы, эти дела продолжает Церковь сейчас. Мы, Её члены, продолжаем дело Христово. Что же это за дела? Можем ли мы воскрешать, делать людей зрячими, слышащими, исцелёнными от проказы? Да - такой ответ миссионера, катехизатора.

Но делает ли миссионер, катехизатор, дело для себя? Ведь тогда суть миссионерской работы, равно как и уяснение для себя сути веры в Христа, катехизаторское дело, как бы противоречит тому, что делалось Господом преимущественно для людей? И, тем не менее, себя можно сделать зрячим, слышащим, свободным от проказы, воскреснуть... ради людей, ради Христовой проповеди Единого Бога Отца.

Грех - наша слепота, грех - наша глухота, грех - наша проказа и смерть. Лишая себя греха, раскаиваясь, исповедуясь перед Богом, перерождаясь, чтобы жить по новому, не повторяя грех, чтобы жить и видеть, слышать, быть чистым, это наше воскресение. Всякий раз покаяние нас воскрешает. Но, если мы не исповедались сегодня, кому нужна наша молитва? Молитва в этом случае пустое дело для нас, и, если она не воскрешает других, то она пустое дело и для Бога, грех суесловия. Лучше в таком случае не начинать молитву, без покаяния. Но...

Молитвенное правило, навык, надо пестовать непрерывно. Это значит чем-то молитву надо дополнить ещё, когда мы не исповедуемся. Это дело есть - благотворительность. Не пошёл в храм или идёшь и не исповедуешься - будь добр, жертвуй ради Христа. Это твоё право христианина, которое надо пестовать, иначе оно хиреет, покрывается забвением, Христос вновь распинается, мы Его предаём, грешим. Как же, скажете вы, ведь Христос распят однажды и навеки? Что значит вновь распинается?

Очень просто - мы возвращааемя в прошлое, как нам свойственно иной раз, когда хотим вспомнить былое. И этот возврат, как реванш перед Богом за наше же неверие, распиная Христа мы жаждем Его царства земного, не небесного, мы ищем царя для благополучия в богатстве, заменяя Бога золотым тельцом (или иным языческим богом). Распиная Христа, мы как бы говорим - царь иудейский, помоги себе сам, сними себя с креста. Христос при этом фетиш, мы в Него не верим.

По большому счёту, мы на 80% православные, должны себе не врать, а делать благое дело для людей, раз мы не имеем возможности молиться за себя, исповедуясь. Такова моя окончательная проповедь в духе русской церковной традиции. Кто следовал за мной, должен отныне воцерковиться, быть православным и забыть старый грех - неверие в Русскую Православную Церковь. Аминь.

+)))
"Покаяние есть дверь милости; сею дверию входим в Божию милость, и кроме этого входа не обретешь милости." - Преподобный Исаак Сирин

+)))
http://www.bogoslov.ru/text/2690377.html
http://diaconia.ru/webinars/about/