Ворона, лужа и кое-что вкусненькое

Александр Пилигрим
Москва, район метро «Динамо», улица. Прошёл летний дождь, и как это обычно бывает у нас – на улице лужи. Уже предвижу, как в этом места текста смеются почти до истерики жители цивилизованных городов: это надо же – после дождя на улице лужи! Смеются, успокаиваются… и снова заливаются над необыкновенным фактом.
Такое иногда бывает, так, например, когда за рубежом показывали сцену из «Большого Фитиля», где домушник, забравшийся в квартиру (исполнитель Юрий Никулин) открывает на кухне кран… И о чудо – из крана не льётся вода! Западные зрители просто умирали от смеха – такого в жизни не бывает!
Впрочем, вернёмся к нашей жизни и нашим лужам, которые для нас привычны, тем более, что возникают они от любого дождя, даже грибного – так уж устроено запатентованное асфальтовое покрытие наших улиц…
Итак – улица, посредине большая лужа, в середине стоит ворона и купает в ней сухарь, чтобы мягоньким себя побаловать. Мимо прижимаясь к краю, где воды почти нет, изредка проходят прохожие. Я вдруг заметил, что ворона как-то странно сортирует всех прохожих. Вот идёт женщина – в одной руке сумка, в другой авоська с продуктами. Ворона ноль внимания – та прошла в двух шагах от неё, а она продолжала отмачивать свой сухарь. Но стоило появиться мужчине, у которого одна рука свободная или обе – ворона тут же оставляла свой сухарь мокнуть в воде и элегантно, как в балете, приставными прыжками  удалялась (что это были за прыжки – temps leve, petits jetes или changements – не знаю, лучше спросить у самой вороны, я в балете не силён), но удалялась не очень далеко. И сразу возвращалась, когда мужчина проходил. И дальше опять тем же манером одновременно замачивала сухарь и сортировала по степени опасности прохожих…
Наконец, трудовой кусок хлеба был съеден – настало время десерта. Здесь же в луже стоял кем-то брошенный пустой бумажный стаканчик из под фруктового  мороженого. Судя по тому, что ворона, взяв его одной лапой за край, стала наведываться головой внутрь – он не был совсем пустым. И тут у неё начались противоречия – с одной стороны сладенькое мороженое манило, а с другой стороны от этих прохожих можно ожидать всего чего угодно. Поэтому она начала быстро нырять в стаканчик головой и тут же выдёргивать голову обратно, подозрительно поглядывая на коварных прохожих…
Но это же не десерт, а сплошные нервы. Наконец, она не выдержала, каркнула что-то об этих бессовестных людишках, взяла клювом за край стаканчика и полетела… Ну, то есть это полётом назвать было бы слишком сильно – воздух наполнял стаканчик, его тянуло в сторону, голову вороны тоже тянуло в туда же. Чтобы сделал человек в этой ситуации? Да бросил бы и пропади он этот десерт – здоровье дороже. А ворона налету переложила стаканчик из клюва в обе лапы и посматривая свысока на прохожих полетела туда, где можно свободно продолжить баловать себя фруктовым мороженным…


(06.08.2012)