Сбылись мечты идиота глава 2

Инна Жарчинская
Глава 2
Ба! Знакомые все лица!

Чудом чудным, дивом дивным, поразившим моё воображение, оказалась та самая неугомонная Белка – моя соседка, которую я видел лишь мельком, зато слышал частенько. Её бесконечные перепалки с бабой Улей для меня превратились в такую же неотъемлемую часть деревенской жизни, как крик петуха на рассвете или  вопли подвыпивших парней на закате.
- Белка, – я всё ещё не мог поверить своим глазам, - ты? Извини, не узнал. Но тебя бы даже мать родная не узнала. Что ты с собой сделала?
- Так, - весело ответила она, - небольшой тюнинг.
- Но ведь ещё вчера ты выглядела, как нормальный человек, - я не смог удержаться от сарказма, - а не как заморское чудовище.
- Слушай, - вкрадчиво произнесла девушка, проигнорировав мою язвительную реплику, - можно я у тебя грозу пережду, а?
Я ничего не понимал. До дома Ульяны Николаевны шагов десять не больше, можно добежать, даже толком не промокнув, а она почему-то предпочитает торчать у меня. Что-то тут не так.
- Ты давай, не юли, рассказывай, что там у вас случилось? Почему домой не идёшь, красна девица?
Белка немного помялась, но потом призналась:
- Не могу я сейчас домой идти, там бабуля беснуется. Мне надо переждать, пока она успокоится. Совсем с ума сбрендила старая. Знаешь, как она за мной носилась по всему дому с бритвой и ножницами и кричала, что порежет мои тряпки и обреет мне голову  наголо, - она демонстративно шмыгнула носом, пытаясь вызвать у меня сочувствие, но этот трюк у неё не прошёл.
Ещё раз окинув взглядом её попугайскую причёску, я тихо признался:
- Я бы на её месте поступил так же.
Девушка взбодрилась, подняла указательный палец вверх и гордо заявила:
- Во! На это я и рассчитывала, но, кажется, малость перестаралась. Я хотела, чтобы бабуля, устыдившись моего вида, отправила меня обратно в город, чтобы перед соседями не позориться, а она вдруг совсем озверела. А ведь как всё славно получилось! Уговорила Яшку – местного Кулибина, механизатором он у них, что ли, работает.  Он отвёз меня в город на своей колымаге… - она запнулась и поспешила внести небольшие коррективы в свой рассказ, - Учти, я этого не говорила и тебе не советую повторять. Когда я первый раз назвала его мотоцикл колымагой, у него был такой вид, как будто я заплевала всю его хрупкую механизаторскую душу с ног до головы. Он этот драндулет собирал по кускам чуть ли не из консервных банок и страшно им гордится. В городе я зашла в парикмахерскую к Петрушке и при помощи мимики, жестов и нескольких матерных слов объяснила, что именно мне надо. После этого забежала к подруге, у неё магазинчик секонд хэндовского тряпья, прибарахлилась там… Не, ну, кто знал, что бабка так неадекватно отреагирует?
Я замер с открытым ртом после этого заявления. Интересно, чего она ждала от бедной старушки, если даже я, молодой и здоровый, чуть не тронулся умом, обнаружив её в таком виде перед своей дверью? Всё-таки, заносит Белку сильно и далеко. Как-то неправильно устроена её голова.
- Слушай, - Белка поёжилась, - какое-то у меня неприятное чувство. Мне кажется, что мне в спину кто-то смотрит. У меня с моими предками уже паранойя началась.
За спиной у неё стояло зеркало Танатоса, с которого сквозняком уже сдуло плед, и я сразу понял, что паранойя здесь не причём. Видимо, Тес продолжает наблюдать из своего логова за нами. Ну-ну, пусть испытает культурный шок при виде этой очумелой Белки. Весь их подземный виварий блекнет перед такой «неземной красотой».
Чтобы как-то отвлечь её, я решил выяснить, за какую-такую провинность родители вновь решили отправить её в ссылку:
- Что ты опять натворила, надеюсь, никого не убила?
- А, - вздохнула Белка обречённо, - достали они меня, сил нет, как достали! Для того чтобы вывести из себя моего папулю, необязательно кого-то убивать. Он как бочка с порохом, взрывается от любой искры. Я же уже совершеннолетняя, а они по-прежнему всё за меня решают. И, чуть что не так отправляют к бабуле отбывать трудовую повинность. Ладно, огород я пропалывать согласна, но корова…
- А что там не так с коровой? – заинтересовался я.
- Да понимаешь, - она немного замялась, - бабка хочет, чтобы я научилась её доить.
Представив это жуткое, по её мнению, зрелище, девушка вновь шмыгнула носом и на глазах у неё заблестели слёзы.
- Зачем мне это? Где я в городе эту корову держать буду? На балконе, что ли? Совсем старая умом тронулась. Я должна как-то вырваться домой, иначе я в этой глухомани сдохну с её огородом, коровой и курами.
В какой-то момент мне даже стало немного жаль её, но вспомнив, что эта вздорная особа так бесцеремонно оборвала мою беседу с Тесом, я легонько подтолкнул Белку к двери и сказал:
- Иди, подои корову, может баба Уля и сжалится над тобой, не станет брить наголо, что-нибудь оставит на память о твоей глупости.
Оказалось, что выдворить её – не такое простое дело. Белка вывернулась из моих рук и отпрыгнула в сторону.
- Никуда я не пойду, - заявила она с вызовом, - во всяком случае, не сейчас. Как ты не понимаешь, они меня уже достали – дальше некуда. Я должна добиться того, чтобы они уважали моё мнение.
- Кто они? – оторопел я.
- Предки мои, - печально объяснила она. – Я хотела пойти учиться на биофак, но папаша вынудил меня поступить на юридический. Мне там было так тоскливо, что я бросила учёбу. Как они орали, ты бы только слышал! А теперь вот они сплавили  к бабке, чтобы увезти подальше от моего парня. Понимаешь, папаня узнал, что Влад наркоман и такое мне устроил, что просто кошмар! Батя, если ему надо, узнает всё и про каждого. Он ведь у меня следак. Я не хотела уезжать, но отец пригрозил, что посадит Влада, если я буду упираться, чертов мент. Нормально это? У меня уже возникло такое чувство, будто меня вообще не существует,  я кукла в их руках – что хотят, то и делают с моей жизнью…
Ну, вот и как её после этого выгонять? Я замялся.  Всегда теряюсь, когда испытываю к кому-то чувство жалости. Чтобы не выглядеть совсем уж дураком, поинтересовался:
- А кем ты хотела бы быть, в смысле, какую выбрала специализацию?
- Я на паразитологию поступать хотела, - гордо ответила она.
- Тьфу ты, - вырвалось у меня невольно, - ну, что ты за человек такой, а? Нормальная девушка захотела бы изучать птичек там разных, рыбок, а она к паразитам душой прикипела. Почему паразиты? Могу понять твоих родителей, им, наверное, страшно подумать, что вся квартира будет уставлена банками с глистами, клещами и прочей мерзостью.
Белка задумалась, помолчала немного и выпалила:
- Рыбки говоришь? Рыбки - это интересно, - и после очередного недолгого молчания, добавила, - есть одна потрясающая рыбка, я хотела таких у себя в аквариуме разводить, а потом папане в ванную запустить, когда он будет купаться, но не судьба. Кандиру называется, обитает в устье Амазонки…
- Вот и славно, - обрадовался я и собрался, было, осторожно вытолкать гостью за дверь, но она никак не хотела выпроваживаться. – Скажи родителям, что хочешь стать ихтиологом и они, я думаю, смиряться с твоим выбором.
Белка рассмеялась и сказала:
- Не-а, не смиряться. Знаешь, что это за рыбка такая? Махонькая, как червяк. Индейцы её бояться больше, чем пиранью. Короче, это рыбка-паразит. Она питается кровью других рыб. Там, где водятся такие рыбёшки, нельзя мочиться в воду, иначе она поплывёт на запах мочевины и пробирается в мочеполовые пути жертвы. Потом она раскрывает жаберные шипы и начинает пить кровь…
Слушать дальше мне расхотелось. Боги зашевелились, а, учитывая то, что ведут они себя, как правило, не по-божески, это может плохо закончится. Для меня они серьёзной угрозы не представляют – мой инстинкт самосохранения сильней меня самого, но мама…
- Слушай, а ты правда художник? – эта ненормальная девица не собиралась успокаиваться и уходить, похоже, тоже не планировала.
- Допустим, - ответил я таким тоном, что любая другая на её месте поспешила бы в срочном порядке покинуть мой негостеприимный дом. Любая другая, но не Белка.
- А покажи мне свои картины, - помолчала и добавила, - ну, пожалуйста.
Мне нужно было срочно навестить маму,  но пока эта вздорная особа шарахается по моему дому, сделать я это никак не мог. Представляю, какие по деревне поползут разговоры, если я прямо у неё на глазах нырну в зеркало!
- А, давай, как-нибудь потом, - уже без всякой надежды предложил я.
- Нет, сейчас, - категорично заявила она и мне пришлось сдаться.
- Хорошо, но после этого ты свалишь, - я утратил остатки вежливости, - иначе я вытолкаю тебя отсюда пинками.
- Напугал ежа голой задницей, - ответила нахалка с вызовом и я искренне посочувствовал бабе Уле. Трудно ей бороться со своей бестолковой внучкой.
Гроза за окном уже почти выдохлась и перешла в мелкий, занудный дождик, который легко постукивал по стеклу. Самое время избавиться от незваной гостьи. Жаль только, что сама она не разделяла моего мнения.
В соседней комнате, где я разместил свою мастерскую, Белка повела себя нагло, видимо, по-другому она просто не умела. Мне показалось, что не я, а она здесь хозяйка. Деловито рассматривая картины на подрамниках, она то фыркала недовольно, то чему-то улыбалась, то застывала с восторженным выражением на лице.
- Это что за тип? – поинтересовалась она, остановившись перед портретом Локки. – Красивый парень, но какой-то не такой.
Я понятия не имел, что значит это её «какой-то не такой», как по мне, так вполне нормальный бог, не лучше и не хуже остальных.
- Это Локи – скандинавский бог огня, - терпеливо объяснил я.
Белка повернулась и так посмотрела на меня, что я понял – теперь «каким-то не таким» стал для неё я. Господи, ну почему я чувствую себя, как на экзамене. Ведь смешно же так тушеваться перед какой-то сикильдявкой, которую я до этого дня не знал и в дальнейшем знать не желал? А ведь как всё было хорошо! Тихо, спокойно без эксцессов.
Звоночки, знаки, мать их так! Грядут перемены и моя верная интуиция подсказывает, что перемены эти будут не к лучшему. Раньше я на такие мелочи внимания не обращал, но после бойни в резиденции богов, понял, что нельзя сбрасывать их со счетов. Вот ведь сколько раз так бывало: идёшь куда-то, торопишься, а дороги нет - постоянно что-то мешает: то свет дома выключить забудешь, то автобус прямо перед носом уедет, то соседка бабулька-божий одуванчик попросит тяжёлые сумки донести. Мелочи, на них никто никогда не обращает внимания, а потом выясняется, что уж лучше бы не спешил так, потому что в конце пути ждут неприятности.
Что-то подобное происходило со мной в день пожара, в котором я весь обгорел, потерял половину лица и ногу. А опоздай тогда я на полчаса и ничего страшного со мной не произошло бы.
И, словно привет с того света от Зевса-громовержца, грянул над деревней такой мощный раскат грома, что бестолковая Белка вздрогнула от неожиданности. Звоночки, звоночки, знаки, а не знак ли этот последний привет от умирающей грозы? Не означает ли этот грохот, что я не далёк от истины?
А Белка продолжила знакомство с моим творчеством. Наконец она дошла до моей «Русалочки» и радостно взвизгнула.
- Это же наш пруд! Вон тот валун здоровенный. А это что за фигня на нём сидит? Русалка? С ума сойти! Ты, что, и вправду поверил, что в нём обитают русалки? Нельзя быть таким наивным.
- Я не поверил, просто нашёл подходящий валун и решил, что было бы неплохо разместить на нём русалку, ну, как в Копенгагене…
Поймав себя на том, что оправдываюсь перед этой малолеткой, я разозлился, но уже на себя. Сколько можно терпеть всё это издевательство?! Я не звал её в гости, она мне сто лет не нужна. Может, сейчас моей матери угрожает смерть, а я тут ублажаю непонятно кого непонятно зачем!
Из распахнутого окна в комнату ворвался запах озона и луговых трав. Красота! Деревенская жизнь мне нравилась всё больше и больше. Разве в городе можно где-нибудь отыскать такой чистый воздух? 
- Стоп, - Белка ткнула пальцем в картину, прервав мои благостные мысли, - а почему у неё нет хвоста?
- Ну и что с того, у русалочки  Эдварда Эриксона тоже его нет, но это не мешает ей быть символом Копенгагена. А я вот её такой представляю…
- С ногами и лысой? – Белка продолжала высматривать пороки в моей картине и я уже в который раз пожалел о том, что так неосмотрительно впустил её к себе в дом.
- Да, именно так – лысой и с ногами, - ответил я почти враждебно.
Наконец-то до неё дошло, что любому терпению, в том числе и моему, рано или поздно, приходит конец. Ещё раз, окинув взглядом мою картину, она направилась к двери, что-то неслышно ворча себе под нос.
- Чем ты недовольна?! – взорвался я, теряя остатки самообладания.
- Ноги у неё зелёные и в чешуе, - возмущённо ответила она, - это неправильно. Или хвост с чешуёй или нормальные человеческие ноги.
Ну, надо же, она ещё учить меня будет, что писать и как. Тоже мне русалковед выискалась.
- Или ты вылетаешь сейчас из моего дома, как пробка из бутылки, - перестал я сдерживать своё раздражение, - или я вышвыриваю тебя из окна. Выбирай.
Моя гостья гордо вскинула голову и медленно направилась к выходу, как будто надеялась, что я её позову. Как бы не так, пусть скажет спасибо, что я сдержался и не придал ей ускорение пинком под зад.
Уже на пороге, она остановилась, обернулась и заявила обиженно:
- Ты ведёшь себя не по-джентльменски.
- Да и ты на леди как-то не тянешь, - парировал я зло.
- У меня ещё всё впереди, а ты безнадёжен.
- Я не так стар, как тебе кажется, - ответил я с сарказмом, - так что у меня тоже ещё не всё потерянно.
Я точно знаю, что во мне  скрыты какие-то неведомые способности, доставшиеся в наследство от моего биологического отца. Но, сколько я ни старался, никак мне не удавалось вытащить их наружу. Я могу многое и не могу ничего. Обидно. Но где-то в глубине души я знаю, что в нужный момент они проявят себя, как это было уже однажды, когда я попытался покончить жизнь самоубийством. Тогда-то и выяснилось, что убить меня невозможно, этого не могу сделать даже я сам.
Когда дверь за ней закрылась, я почти бегом рванул в комнату, где меня дожидалось зеркало Танатоса. Срочно надо навестить маму, просто сию же минуту!
Возможно, зря я так  разнервничался и на самом деле не происходит ничего страшного. Ну, подумаешь, зашёл на огонёк древний бог, как будто раньше я с такими визитами не сталкивался. Ну, заскучали они там без своей сволочной охоты на потомков и решили напомнить о себе, чтобы мы тут страх не теряли…
Из комнаты донеслись подозрительные звуки, как будто там кто-то шуршал старыми газетами. Сквозняк или Тескатлипока вернулся? Потом последовало тихое шипение, словно газ из баллона выходит. Холодок пробежал по спине.
Я остановился перед дверью и всё никак не решался войти, ведь там меня может ждать всё что угодно: трехголовый цербер, какая-нибудь тварь из вивария или очередной неадекватный бог со своими претензиями в мой адрес. Мы ведь многих в прошлый раз угробили, а у них ведь остались какие-никакие дети, внуки, братья и сёстры.
«Успокойся, идиот, кто бы там не шуршал, тебе ничто не грозит, - успокаивал я себя, - пора бы уже привыкнуть к своему исключительному положению».
Резкий удар ноги распахнул настежь дверь и я на всякий случай отпрянул. Ничего не произошло. Не полыхнуло в лицо адское пламя, не прыгнул мне на грудь цербер, не завибрировал воздух от крика демона. Ни-че-го. Я облегчённо вздохнул и вошёл. И остолбенел.
Сколько раз я убеждал себя, что пора бы уже разучиться бояться. Страх – это пережиток моей прошлой жизни, от него надо избавляться. Но то, что появилось передо мной, заставило сердце скакать тушканчиком, а во рту пересохло. Я даже дыхание затаил, чтобы не провоцировать чудовище.
С трудом взяв себя в руки, я поинтересовался, глядя в зеркало:
- Что, в вашем виварии сегодня день открытых дверей? Какого вы прислали ко мне этого монстра? Тес, неужели ты надеешься, что он сможет со мной справиться?
Страх никуда не делся, но после этих слов мне стало немного легче.