Глава тринадцатая. Поход. Часть вторая

Наталья Ми
В десять часов мой мобильник затрещал, как сумасшедший. Я выключила будильник и проверила звонки - мама не звонила. В палатке оказалось холодно и темно. Я включила прикроватную лампу-светильник на батарейках и накинула осеннюю куртку сверху свитера.
Потом выключила лампу и вылезла из палатки, попутно обуваясь.
В лагере было всего несколько человек: у костра сидели Миша, Виктор и Сташев. Девочки все были, видимо, в палатках.
Владислав Николаевич стоял с телескопом метрах в двадцати от тусклого, но теплого костра.
Я положила мобильный в карман куртки и направилась к учителю.
Солнце два часа назад зашло, поэтому небо было усыпано звездами.
- Добрый вечер! - поприветствовала я учителя. - За чем наблюдаете?
- Добрый, Таня. Альтаир, - проговорил учитель и посмотрел на меня. - Знаешь такую звезду?
- Сама яркая звезда в созвездии Орла, если не ошибаюсь. А еще она стоит в списке самых ярких звезд на небе, которые можно увидеть невооруженным глазом.
Владислав Николаевич улыбнулся и вернулся к телескопу.
- Именно. А еще, Таня, Альтаир имеет примерно одну восьмую солнечной массы и одиннадцать её светимостей, - учитель подкрутил телескоп и навел его чуть правее. - Расстояние до него 159 триллионов километров. Он вращается намного быстрее нашего солнца. Наше делает полный оборот приблизительно за 25 дней при экваториальной скорости два километра в секунду... - в голосе мужчины слышалось восхищение. - Альтаир же совершает полный оборот вокруг своей оси за неполных девять часов, при экваториальной скорости 286 километров в секунду. Из-за такого вращения Альтаир в районе экватора имеет диаметр примерно на 22 процента больше, чем в районе полюсов.
Он отошел, и я поняла, что учитель предлагает мне посмотреть в телескоп.
Конечно же яркая звезда в домашний телескоп выглядела ярким пульсирующим пучком света, чуть большего размера, чем видно было обычным взглядом.
- Да уж... - многозначительно проговорила я и отошла. - Огромная, сплюснутая сфера...
- Скажи, Таня, откуда ты знаешь астрономию?
Я улыбнулась, рассматривая звезды.
- Просто, от папы дома остался телескоп. И я как - то с детства с самого начала этим увлекаться.
- Я подозреваю, что тебе можно вообще не посещать мои уроки, - рассмеялся Владислав Николаевич. - Ладно, Таня, сделай милость, сходи в лагерь, разбуди там ленивых одноклассников и зови всех, кто захочет, сюда!
- Хорошо. И кстати, можно просто Таша, - улыбаясь ответила я, и побежала в лагерь.
Почему - то я была очень благодарна классному, что он не стал вдаваться в подробности о том, что случилось с папой.
Почти все мальчишки, не считая Тихонова Леонида, который спал, пошли к учителю, а вот с девчонками было куда сложнее. Юля с Ирой остались, Даша же пошла отдуваться за них. Из палатки двух Наташ и Оли никто не отозвался. Света с Юлей сразу же вышли, как я позвала, а из последней палатки, высунулись Надя с Алиной, которые сказали, что Катя уже спит, а им не очень - то интересно мерзнуть под открытым небом, после чего исчезли в тускло освещенную палатку.
Итого, среди девочек были лишь мы со Светой, Юлей и Дашей, которой явно не очень - то все это нравилось.
- Так, интересно, - осмотрел всех учитель. - Остальные уже видят сны или решили, что днем звезды приятнее наблюдать?
- Почти так, - усмехнулась я в ответ.
- Ладно, класс! - проговорил учитель. - Разойдитесь по парам с картами и изучайте небо. Если будет что - то интересно, то справочник в моем виде, готов ответить на ваши вопросы относительно звезд.
- Владислав Николаевич, а что это за звезда? - спросила Даша, указывая куда - то на запад.
- О, Дарья, это Арктур. Она самая яркая в созвездии Волопаса и одна из самых ярких звезд на небосклоне северного полушария.
- Красный гигант... - проговорил Сташев, глядя на яркую звезду.
Учитель улыбнулся.
- Именно. Он примерно в 23 раза больше нашего солнца.
Я посмотрела на Артема и замерла.
Его взгляд был таким задумчивым. Он явно наслаждался зрелищем на небе и это было очень мило.
Мгновение, и я поймала на себе его взгляд, который слегка изменился по настроению. Тут же отвела голову в сторону, делая вид, что что - то ищу.
Ребята разошлись, кто по трое, кто по двое, как Света с Юлей, кто в одиночку, как я.
Я решила побродить вдоль берега озера, который был песчаным и широким.
Карту я убрала в карман.
Звездное небо было просто потрясающей красоты. Луна еще не взошла, поэтому ничто не мешало звездам сиять и освещать собой мир. Здесь не было лишних осветительных приборов или даже близкое напоминание о цивилизации - темнота осенней ночи и звездное, бездонное небо.
Пахло опавшей листвой и хвоей - очень свежий и приятный аромат леса.
- Не боишься заблудиться? - услышала я позади голос Сташева.
От внезапности его появления, я даже слегка вздрогнула.
- А ты не боишься оставаться со мной наедине, вдруг утоплю?
- Ты сегодня сама вежливость.
Сташев подошел и остановился в шаге от меня.
- Все равно, лучше не оставаться тебе тут одной. Мало ли: ночь, холод, темнота...
- Я могу сама о себе побеспокоиться, - хмыкнула я, пытаясь понять, что он задумал. - А тебя я опасаюсь намного больше, чем кого бы-то ни было. И не подходи ко мне ближе!
Мои глаза уже привыкли к темноте, и я могла различать некоторые детали и мелочи, например то, что Артем смотрел в упор на меня. Ночь никогда не бывает полностью темной, тем более тут, где много открытого пространства и звезд.
- А ты знаешь где сейчас Марс? - вдруг спросил Сташев, осматривая небо.
Я даже в легкий ступор впала от его такой резкой смены темы.
- Ты же знаешь ответ, зачем спрашиваешь?
- С чего ты взяла? - я аж почувствовала, как он усмехнулся.
- Марс зашел недавно, - невозмутимо ответила я.
Артем вздохнул.
- Да… Бог войны не следит сейчас за нами... - как - то странно проговорил юноша. - Таня, ты же меня совсем не помнишь, да?
Я внимательно смотрела на юношу, пытаясь понять, какое выражение лица сейчас у него.
- А откуда я тебя должна помнить?
- Просто, в детстве мы дружили... - как - то многозначительно ответил Сташев.
- В молочно-ясельном что ль детстве? - усмехнулась я. - Не помню.
Артем сел на песок.
- Ясно, - вздохнул он тяжело.
- Что ты задумал? - с подозрением посмотрела я на парня.
Он снял с себя куртку, под которой оказался теплый, вязанный джемпер. Потом постелил куртку на песок рядом с собой и протянул мне руку.
- Присаживайся.
Я с сомнением села, но помощью при этом не воспользовалась.
- Мама твоя замечательная женщина. С ней у нас договоренность, что пока я живу в вашем доме, то оплачиваю часть расходов за него. И можешь не возмущаться, это я предложил.
Я молча слушала голос Артема, чувствуя, как мне становится теплее рядом  с ним.
- Сигнализация у тебя в доме стоит под крышей гаража - чтобы было сложнее отключить грабителям, да и чтобы никто не знал о том, где отключается она. Однако, на окнах у тебя стоят датчики, которые начинают светиться при включенной сигнализации. Мне нужно было включить сигнализацию и позвонить в охранную фирму. Вот такие вот дела у нас с твоей мамой. Как видишь, ничего интересного.
Я вздохнула, ощутив укол совести. И почему я вдруг приревновала маму к нему.
- Ну, так… Где ты научилась самообороне?
Я помедлила, но все же ответила:
- Летом в школе был кружок по самозащите. И так как я помогала маме по всяким разным делам школьным, то иногда бывала там, просто ради интереса.
- Ясно... - вновь многозначительно проговорил Сташев. - Не трудно же, правда?
Я посмотрела на него.
- Что не трудно?
- Говорить, не хамя при этом и не грубить в ответ.
Я хмыкнула.
- Что ж я могу сделать, если ты выводишь меня из себя?
Артем усмехнулся.
- Может пытаться себя контролировать? - многозначительно проговорил он. - Я сегодня тебя не донимал, как ты и просила. Но завтра я тебе такого счастливого дня не предоставлю.
Так вот почему он сегодня был тише воды, ниже травы.
- В какую игру ты играешь? - спросила я напрямую.
- Хочу заставить тебя признаться, что я тебе нравлюсь, - в упор посмотрел на меня парень.
Я почувствовала, как лицо покраснело, и тут же мысленно поблагодарила ночь за темноту, в которой Сташев этого не увидит. Затем я вскочила, сдерживая себя от того, чтобы хорошенько не треснуть парня по голове.
- Я тебя ненавижу, поэтому никогда этого не будет, Сташев!
Юноша тоже поднялся, поднимая с песка куртку и встряхивая ее.
- Посмотрим, Орикова, посмотрим. Злость лучше обиды, правда же?
Он попытался дотронуться до моего лица, которое пылало от смущения и стыда, а потому я сделала неловкий шаг назад. Споткнулась о песчаную кочку и рухнула.
- Непутевая... - вздохнул Артем и наклонился, чтобы помочь.
- Не думай даже! - проговорила я со злостью, поднимаясь сама. - Я тебе уже, кажется, говорила, чтобы ты перестал делать то, что тебе взбредет в голову, но видимо, до тебя туго доходит.
Я ужасно злилась на себя, что не позволила ему прикоснуться (хотя я очень хотела вновь почувствовать его прикосновение), но тогда бы он понял, что мое лицо "горит" от чувств. А еще была в ярости на него, ведь понимала, что он прав.
- Я не из тех, кто легко сдается. И плевать мне на твое положение и на наш с тобой договор! Мы вместе только для остальных, и то, только потому, что тебе это нужно. Я, лично, не заинтересованна в твоих глупых играх! Спокойной ночи!
С этими словами я пошла к лагерю, отряхиваясь от песка, и оставляя позади юношу, который, по всей видимости, решил понаблюдать за звездами.
Через пару минут холодный воздух остудил мое лицо и мои эмоции.
Я потеплее укуталась в палатке в одеяло и посмотрела на телефон. Мама так и не позвонила.
Утром я проснулась в легком шоке - не понимая где я. За те сладкие и крепкие восемь часов сна я забыла где нахожусь.
Я высунулась из палатки. Морозный воздух заставил взбодриться. Я натянула кроссовки и куртку поверх свитера, а потом вылезла из своего "убежища", прихватив с собой принадлежности для умывания и туалетную бумагу.
В лагере большинство еще спали, а те, кто проснулся, видимо, не рискнули вылезти из теплой палатки.
Недалеко от лагеря были поставлены деревянные туалеты с выгребной ямой. Я воспользовалась домиком, после чего поспешила к воде мыть руки и умываться.
После всех процедур, я пошла обратно в лагерь, где возле палатки Иры, Ани и Даши слышалась ругань девочек.
- Это же было последнее яблоко. Теперь я весь день буду голодная, - возмущалась Анна.
- Откуда я знала, что оно твое? - проговорила виновато Ира. - И вообще, если бы Даша меня не разбудила своим храпом, то я бы не встала в такую рань и не проголодалась бы.
- А я то при чем? - сонно пробубнила Даша. - Я вчера до часу ночи астрономию изучала. Дайте поспать! - послышалось из палатки.
- Что у вас тут такого? Зачем из-за еды ругаться? - остановилась я у их палатки, что было ошибкой с моей стороны.
- Иди, куда шла, Орикова, - буркнула в мою сторону Аня.
- Вы весь лагерь разбудите своими воплями. Потише нельзя? Еды у нас еще много, почему бы не поесть вместе с остальными? - спросила я недоумевающе у Ани.
Девушка от моей наглости даже дар речи потеряла, но вскоре нашлась, что сказать.
- Я на строжайшей яблочной диете, понятно тебе? Если я съем хоть что - то помимо яблок, то растолстею и к тридцати годам буду как ты.
А вот тут у меня дар речи пропал.
- Мда... - только лишь и пробубнила я, возвращаясь к своей палатке.
- Не обращай внимание, - вылезла из палатки Света. - Анна слегка сдвинута на фигуре, а Ира и Даша просто привыкли быть рядом с ней и все никак не могут дать ей отпор. В общем -то, ей никто не дает отпор. Лучше не связываться, а то может слухи не хорошие пустить про тебя в школе и твоей репутации конец.
- Не знала, что у меня есть репутация, - вздохнула я, убирая бумагу, мыло и зубную пасту с щеткой в рюкзак. - В любом случае, мне все равно, что она там говорит или делает, и уж тем более, что думает. Сидеть в шестнадцать лет на диете - глупо.
- Кто спорит, - пожала плечами Света. - Надо бы тоже умыться.
Я одобрительно кивнула и достала мобильник. Набрала номер мамы и поймала на себе взгляд Сташева, который сидел у горящего костра. Он внимательно за мной наблюдал, заставив меня чувствовать себя не в своей тарелке.
- Здравствуйте, вы говорите с Ольгой Ориковой. В данный момент я не могу подойти к телефону. Оставьте свое сообщение после гудка, или перезвоните попозже.
В ухо раздался пронзительный писк, на мгновение меня оглушивший.
- Мам, это я! - протянула я. - В общем, у меня все хорошо. Ты вчера так и не позвонила - я слегка волнуюсь. Позвони, как прослушаешь сообщение. Пока.
Я сбросила звонок и убрала мобильный в карман куртки.
- Доброе утро! - поднял руку Сташев, произнеся приветствие одними губами.
Я вздохнула и кивнула, все - таки неприлично с ним совсем не здороваться.
В этот момент из палатки вышел Владислав Николаевич, который, видимо, уже давно проснулся: был свеж, бодр и даже весел, пока не заметил девчонок. Учитель нахмурился, затем перевел взгляд на меня, Артема и еще Мишу и Виктора, которые тоже проснулись и сидели у костра, подогревая себе кофе.
- Орикова и Сташев, на пару слов! - позвал Николаевич.
Я вздохнула и нехотя поплелась за ним, пересекаясь со Сташевым.
Владислав Николаевич спросил нас, понравился ли поход и выспались ли мы. Только, когда мы отошли от лагеря, классный наконец - то перешел к делу.
- Рад, что вам понравилось, но у меня есть к вам просьба плавно перетекающая в освобождение от финального, зачетного доклада по курсу.
Артем никак не отреагировал, внимательно глядя на дорогу. А я всерьез задумалась о предложении, вспоминая прошедшее лето. Мне сначала не очень нравилось помогать маме, но в конце-концов я втянулась, и даже получала какое-то самоудовлетворение от проделанной работы.
- В этом году, Таня, твоя мама хочет сделать кружок по астрономии в седьмых классах. Сейчас в основной школе четыре седьмых класса, и я бы очень был вам признателен, если бы вы мне помогли слегка с этим кружком.
- Нам надо будет преподавать? - спросила я, не совсем понимая, что хочет учитель.
- Нет, Таня, не совсем. Вам нужно будет помогать мне проводить этот кружок, может иногда заменять меня.
- А подумать мы можем? - вступил внезапно Сташев.
- А я не против, - высказалась я, сама от себя не ожидая, и скорее, чтобы насолить Сташеву, который почему-то не проникся энтузиазмом помогать учителю. - Наверное, будет здорово.
Владислав Николаевич улыбнулся мне, а потом посмотрел на Артема.
- Подумать можете, потому что я только на будущей неделе пойду в соседнее здание набирать детей в кружок. Если все получится, то от зачетного доклада будете освобождены, но не от уроков. Скорее всего, я сделаю время кружка по пятницам, вечером поздно, чтобы была возможность понаблюдать в живую. Занимать это будет час, полтора от силы.
- Хорошо, - вздохнул Сташев, посмотрев на меня.
- А почему мы? - с любопытством посмотрела я на учителя.
- Вы отлично ладите и лучше всех знаете астрономию. Дети вас полюбят. Что ж... Пора в лагерь, а то девчонки там сейчас устроят голодные игры.
Владислав Николаевич ушел, оставив нас наедине.
- Слышала? Дети тебя полюбят... - усмехнулся Артем.
- Он сказал - нас, - фыркнула я и направилась в сторону озера. - Зачем ты согласился, тебе же не понравилась эта идея.
- С чего ты взяла? - вздохнул Артем, следуя за мной.
- Видела твой взгляд.
Сташев вздохнул еще тяжелее.
- Ты никогда не общалась с семиклассниками, так?
- Я сама ей была не так давно.
Артем усмехнулся:
- В общем, не важно... Согласился потому, что не хотел оставлять тебя одну.
- А я и не одна была бы, - попыталась я поспорить. - На твое место наверняка бы нашли еще кого-нибудь.
- Как знаешь. Пойду собирать вещи, - сменил тему парень, и двинулся в сторону лагеря.
Я спустилась к озеру, ломая голову над словами Артема. Все - таки его поступки не плохие, но почему же его слова расходятся с действиями. Так же не бывает!
Легкий осенний ветерок заставил меня забыть Сташева и наслаждаться видом. Место тут действительно замечательное. И почему я раньше сюда не приезжала. Надо будет обязательно в следующем году привезти сюда маму.

Глава четырнадцатая. Пункты договора: http://proza.ru//2012/08/22/63