Философы 2. продолжение

Валерий Пятинин
        Год спустя, в конце июля 2012 года, на том же месте я увидел  «старого знакомого»  — одного из двух свободных от общества БИЧей, которые прошлым летом здесь же рассуждали на тему «БЫТИЕ — ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ?  Или СОЗНАНИЕ — ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ?»…
— А где Ваш  друган, с которым год назад вы тут же беседовали о бытии?
— В больнице! Плохо ему! Сильно болеет… Стал алкозависимым и несвободным человеком.  Короче, современные проблемы и несуразности нашего бытия захватили и определили ранимое сознание моего друга. Вот он и стал безмерно злоупотреблять спиртными напитками сомнительного качества и разлива... Колбасит и глючит теперь  его шибко! Вы, уважаемый, хотите - присоединяйтесь к трапезе скромной моей,  говеть вместе  будем…
— Да нет, что Вы! Увидят знакомые, так потом «разговоров» будет…
— Я Вас добропорядочный гражданин нашего славного города Санкт-Петербурга  прекрасно понимаю! Вот если бы я за этот год стал богатым или большим начальником, то, наверно, Вы посчитали бы за честь присоединиться и с дорогой водочкой пошавать со мной?
— Возможно, вполне…
— Жаль! Но я не больной на голову человек, который тешит своё ЭГО стать кем-то в этой жизни. Мне жалко тех, кто страдает от недостатка и малозначия своего величия и  невысокого положения  в нашем обществе. Я же пока ещё свободный от всего и всех!
- А что такое по-вашему свобода?
- Что хочу, то и делаю: хочу спать – сплю, хочу не спать – не сплю, хочу выпить – пью, не хочу пить – хожу трезвый. Товарищ мой слишком этим делом увлёкся, вот и стал несвободным, хотя если бы не пил, был бы возможно в другой какой-то зависимости.
— Видите ли… Я думаю, что слишком много таких  размышлений  и разговоров  делают нас всех только немощными, да и постичь истину, увы, невозможно. Жизнь, уважаемый, это ещё и борьба противоположностей: Добра и Зла; свободы и рабства; любви и ненависти; счастья и несчастья; надежды и отчаяния…
—  А почему всегда   борьба?  Скорее – игра!   Жизнь – это ещё и равновесие между противоположностями. Лично я никогда не придерживаюсь какой-то одной противоположности, поскольку тогда равновесие будет нарушено. Если гнаться за чем-либо: богатством, счастьем, славой…, то Вы окажитесь несвободным и нищим духом, зависимым и несчастным человеком… Тюрьму себе сами построите…
— Да! Я согласен,  что жизнь — это игра, в которой то, чего нет, важнее того, что есть. А если ты много чего имеешь — то и живёшь в зависимости и беспокойстве. Желания и Эго и создают все эти беспокойства!
— Интересная мысль! Да, уважаемый, жизнь — как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько хорошо она сыграна.
— Опять соглашусь с Вами!   Жизнь – это  пьеса, но и не без   учинённых самим человеком глупостей... Мы все «актеры» в этой жизни...
       Столь интересное наше «общение» пришлось прервать, так как  другие случайные прохожие стали задавать дурацкие вопросы и совсем не в нашу «тему»…  Я пошёл своей дорогой, размышляя над идеями этого почти  спившегося  «свободного человека» — БИЧа. Только вот всё думаю: «Свободный он от чего или свободный для чего?... Чего он тогда  попрошайничает и на публику явно работает?...   Бытие его, как существование и реальность, такое?  Или сознание определило его бытие?...»…  А имени этого уличного «философа»  я так и не узнал. Дурак…

       2012 год.  СПб.