Матильда

Людмила Пастель
Её принесла к нам в дом София, жена моего двоюродного брата.
Серый комочек весом в несколько грамм и двух дней от роду, каким-то чудом остался жив, избежав извечного утопления в ведре, которое было принято применять в советских семьях в случае нежелания иметь ещё одно кошачье существо в крошечной квартире.
На лбу у этого ещё слепого создания выразительно красовалась тёмного цвета буква “М”. Банальное имя Мурка как-то не лезло в голову.
Кошечка росла и развивалась. Моя мама следила за ней, кормила и старалась воспитывать. Все стали звать её Матильда, как одну из героинь старой, забытой и забавной комедии то ли голливудской, то ли французской, где Матильда была репортёром и всегда вырисовывалась в самый разгар действий с неизменной фразой “Матильда в центре событий”.
Наша кошечка тоже всегда была в центре всех наших событий. Она влетала в кухню, когда мама точила ножи, понимала, что сейчас будут разделывать какую-нибудь снедь.
Pвалась в комнату под звук разворачивающегося фантика от конфеты, которую мой отец любил брать к чаю. Я играла с Матильдой, привязав фантик к ниточке и заставляла кошку плясать, подпрыгивать и громко мяукать от желания схватить всё своими лапами.
Матильду ничего не могло удержать на месте. Она металась по крошечной квартирке и успевала быть везде, даже на ажурных оконных занавесках. Только не была она ещё на улице. Всё-таки домашняя была кошечка и мы боялись, что она может подцепить блох или ещё какую-то заразу.
Но один раз я всё же решилась вывести погулять Матильду на улицу.
Боже, как она мяукала! Широко расставив все четыре лапы и вцепившись когтями в асфальт, она стала плоской, как коврик. Её невозможно было сдвинуть с места и отодрать от дороги.
В её кошачьей душе не было места для таких прогулок, она не понимала зачем так над ней издеваться. Я еле оторвала кошечку от асфальта и прижала к себе, теперь она вцепилась в меня своими острыми когтями. Мне кажется, что она меня никогда не простит за такой выход на улицу.
Время шло и наша Матильда немного подросла. Из игривого котёнка она стала красивой и гибкой кошечкой с огромной буквой “М” на лбу. Понимала она нас с полуслова. Мне кажется, что с моей мамой они общались телепатически.
Но вот наступил март и, как известно, в этом месяце кошки начинают гулять.
Наша Матильда стала проситься выйти на улицу. Она сидела под дверьми и тихонько тянула какие-то жалобные звуки. Потом прыгала на подоконник и прохаживалась  по нему туда сюда. Наконец мама не выдержала и открыла входную дверь. Матильда пулей вылетела во двор и исчезла. Её не было несколько дней. Потом появилась взъерошенная, покусанная и голодная. Пришла с повинной и стала обтираться у ног мамы. Моя мама была женщина старых правил и она ей не могла простить гульбу.”Ты проститутка, сказала моя мама,-так не поступают порядочные люди”. Затем, мы стали замечать растущий живот у нашей Матильды. Она переворачивалась на спину и всем видом показывала, что хочет чтобы мы гладили её живот. Мурлыкала от удовольствия и постоянно ласкалась к моей маме. Хотела, чтобы та её простила. В один прекрасный день Матильда разродилась несколькими котятами и мы их сразу отдали в хорошие руки. Вначале кошка плакала и искала своих деток, но потом она всё это забыла и опять стала шалуньей.
К тому времени я уже была замужем и занималась в институте. У меня не было времени играться с Матильдой. Матильда всё время проводила дома с моей мамой.
Когда я забеременела и радостная пришла к маме сообщить хорошую новость, Матильда сильно была возбуждена. Она юлила передо мной и моталась под ногами.
Через несколько месяцев я опять пришла к родителям домой сообщить сообщить радостную новость- почувствовала биение сердца ребёнка. Мама сообщила, что Матильда пропала. Её искали целый день всем двором, ходили по улицам и звали по имени. Во дворе приготовили плошку с её любимой рыбкой, но найти Матильду так и не удалось.
Через несколько дней у мамы случился инфаркт и она умерла, никогда не увидев своего внука. 
Говорят, что кошки чувствуют приближение смерти хозяина. Наша Матильда не могла выдержать, чувствуя своим волшебным чутьём, что мама скоро умрёт, она покинула наш дом навсегда.