Дедушкины россказни

Николай Лемкин 2
«Дедушкины россказни»

Внучке два года, говорит на "своём языке"-заяц-"айка",волк-"вок", ну и так далее...
После первого дня в садике выдаёт целую фразу-"Отдай, моё!"
Первое общение с коллективом...
Разговоры за прилавком.

-У вас тушонка есть?
-вам какую-подешевле, подороже, или настоящую?

Услышанное в аптеке

-Настойка боярышника есть?
-Вам какой "боярышник"-пить или лечиться?

Какое изобилие наступило!

Парадокс
…Купил я тут как-то мобильник.
С рук конечно, пенсия сам знаешь какая…
Ну вот. А дня через два спохватился-куда же его дел-то?
Маленький он, понимаешь ли, скользкий, ну обмылок, одним словом.
А жалко. Двести рублей отдал.

И сообразил-номер-то записан! Ну я с домашнего и звоню на мобилу,
слышь, хе-хе-хе, а он в соседней комнате за спинкой кресла Моцарта наигрывает!
Я его на стол положить хотел, глядь- «пропущеный вызов», ну я кнопку-то нажал…а тут как на зло в соседней комнате телефон звонит.

Я туда, звонок-то межгород, длинный.
Трубку взял-алё…опоздал, положили!
Смотрю-два пропущеных, это я пока ходил туда-сюда…ну я опять на кнопку, и опять как на зло-межгород!
И опять не успел- ноги-то какие! Пока туда-сюда…да, ну вот так целый вечер и ходил…
Понимаешь-два телефона дома, а созвониться ни с кем не могу.!
Парадокс!
В четыре утра просматриваю новости в тырнете, вдруг-« международный конкурс аферистов»...

Две чашки кофе, три сигареты подряд.
Ну, думаю, наши точно победят!
Чай это не футбол!
Чубайс, да и прочие...ого-го!

Перечитал...эка! Не АФЕРИСТОВ--«АРФИСТОВ»
На следующий день в интернете-"Крылатые мощи России",
всмотрелся-"мощь", а не мощи...

Что же это жизнь с нами сделала? Так и норовим увидеть правду, где её нет...
Прошедшей осенью-маршрутка, молодые мама и папа все в наколках, ребёнок лет пяти с татуировкой на шее, и нудный семейный разговор сплошь матом.

Глаза у мальчика-злые-злые...
"Новая Россия".

Внуку пять лет, играет около работающего телевизора, вдруг задумался...
-Деда, а он что, не знает как зовут того дядю?
-Ты о чём?
-Ну он говорит-президент Южной Осетии какой-то...

Друг родом с Украины, с радостью хвастает покупкой-...во, смотри-вещь!
Зажигалка в жёлто-синем цвете с трезубцем...подарил себе на пятидесятилетие!
Я тянусь прикурить...
-Э, Егорыч, она же украинская! Их без газа продают!...

...Ему три года...

...Деда, акулы летают?
...Ну что ты, нет конечно, у них нет крыльев – плавники...они плавают.
...Есть клылья, есть! Я видел. Есть клылья...
...Ну где ты акул видел?
...Во дволе ходят.

Часа через два понимаю: «а КУРЫ летают?»

Истина – учитесь понимать друг друга...
Получил первую пенсию, и вдруг сообразил, что маленькая стипендия в двадцать лет приятнее, чем средняя пенсия-в шестьдесят...
В банке подаю пачку квитанций на оплату жилья, кассирша возвращает одну.
-Это невозможно..
-Почему?
-Видите-у вас переплата, оплатить ноль рублей, ноль копеек, таких денег нет!

Э, думаю, не знаешь ты, золотце учительскую зарплату!
Ишь ты, «нет таких денег»…
Как бы не так!
Возможно, он мечтал об этом всю жизнь.
Выйдя на пенсию, он подобрал самую грязную собаку, прикормил...
И пусть собака была сучкой, (а может-и так надо было,) назвал он её именем в мужском роде.

Выпив самогона, он выходил и звал её злым голосом-"Завгар", ко мне!
Завгар шёл, зная свою судьбу-бить будут....

Хозяин-бывший шофёр...
Завёл я кота, рыжего, назвал "Тигрой", а все советовали- "Чубайсом", да не поднялась рука тварь живую таким гадким словом обозвать.

Год он меня донимал-воняет в прихожей, а где-непонятно...
Вчера попался-поднимает край линолеума, придерживает и гадит под него,
потом отскакивает, линолеум расправляется и закрывает кучку...

Не...правы люди-не Тигра он, Чубайс!...
Старушка-ровесница-"Знаешь, всю жизнь проработала секретаршей у начальства, а вот сходила в соцобеспечение, и вдруг вспомнила, а ведь от начальства все и всегда выходили со словами "сволочи!", как и я сегодня...
«Месть»

Ах, как много лет прошло…много…
Ну, да, было это в конце семидесятых…

Москва, Волхонка, лето.

Две девицы щебечут по-английски, обе держат в руках пирожки,
Одна кусает свой пирожок, морщится, рассматривает его как жабу, и
бросает в урну, вторая не задумываясь, делает то же самое.

Шли годы, а я нет-нет да вспоминал ту картину, и что-то скребло душу…

Вот вчера зашёл в Мак Дональдс, купил гамбургер и на улице со всего размаха бросил его в урну-нате вам, суки!
Вы думаете, я всё забыл за прошедшие десятилетия?
Простил?
Кукишки!

21.02. 2012г.
Двухлетний внук просыпается в слезах.
...Деда, что «ЭТО»?...
Держит рукой письку, торчащую как морковка...

Эээ, не плачь...

Не плачь раньше времени!
Придёт время, не будет «ЭТОГО» – вот тогда и огорчишься...

...Научился произносить "Р".
Встаёт с горшка, смотрит в него...


Гордо так произносит:"..кРРРасота!"

Истина - жизнь прекрасна!


-Ну нешто сейчас пьют? Вот при Андропове...

Прибегает, помню, жена с работы-Ой, мы пять тысяч выиграли!...

-Какие тыщи?

-Ну да! Пять тысяч! По облигациям! Я вот проверила, номера записаны…

Смотрела, сравнивала с книжкой записной-ан нет такого номера!

И вспомнилось -возжелал я как-то выпить, ну и сдал в сберкассу облигацию на двадцать пять рублей, а потом подхалтурял, ну и купил другую, да подсунул.

Этто что же-я пропил пять тыщь? Обалдеть….
Это счас аж тыщь шестьсот! Не меньше...

Вон ту "Ауди"….за два дня!

А вы говорите…

Внуку четыре года. Во сне он смеётся...
Мне пятьдесят восемь, я уже не смеюсь...
За внука я счастлив...
Осенью пойдут в первый класс сразу два моих внука, вспомнилось и своё-1957 год, я в первом классе,
первая страница букваря заклеена листом бумаги, мы тайком отдираем-портрет Сталина!

И этот процесс длится уже ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ!
И не дома под настольной лампой, а публично с мордобитием!
На просторах страны!
Внуку на первое сентября добыл громадный старый глобус,
он уже первоклассник, азартно изучает приобретение...
-деда, а что это-"СССР"? А Горький?...
О, времена...

Девяностые годы, разгул чубайсятины...въезжаю на автобусе в Арзамас.

Народ в ужасе хватается за кошельки и бумажники – громадная надпись «Арзамас – город Гайдара»...
И только поняв, что Гайдар не тот, люди долго и нервно смеются...

Истина – все мы чьи-то внуки...

2008год .Разворованый нищенский район на юге Нижегородской области...
На столбах объявления- "Покупаем волосы", расценки на крашеные, высветленные...

Самые дешёвые-СЕДЫЕ...
Друг-пенсионер купил "Волгу-21"...
Небитая, не ржавая, ну и олень на капоте.
-Во, за двадцать тысяч взял, а ведь бегает!
-Да, дорожают машины..
-Чё дорожают-мопед за такие деньги не купишь!
-Так ведь при КПСС стоила пять тысяч шестьсот, и не купишь!

Стоим смеёмся...
Стою в школьном коридоре и хохочу во весь голос...
За выходные повесили стенд, на стенде цитата "Если государство имеет школы, то государство имеет будущее!" О.Бисмарк.

Сельская школа в сельском районе, ценр России, и...Бисмарк!


За спиной один двоечник другому-"..ты смотри, и его этот Насморк рассмешил!"...
Россия!
2010 год.
«Коза»

Средина девяностых,
горожанка, вытравленная бандитами из «сталинки»,
переехала в село….

Её рассказ-«Купила козу, какого только корма ей ни брось-орёт от голода,
Затаптывает в навоз и сено и веники…и орёт…"

А сосед-старик и сказал-«Ты подвесь-ка повыше, пусть тянется!»

Подвесила, и на тебе-тянется, напрягается, жрёт и молчит-сытая!

И поняла я-а ведь она один к одному с нашими реформаторами-главное дотянуться, украсть!
Нет без этого счастья!

Я родился « в рубашке» - семейное предание, ему я верю...

Телевизор – сюжет о Вексельберге – «он родился в рубашке», так рассказывает его отец...
Внуки рождённого в рубашке Николая Егорыча Лемкина, будут рабами рождёного в рубашке Вексельберга...

Вектор «Новой России»...
Как здоровье ни береги, хватит его лишь на одну жизнь...
Какой только дури в жизни ни совершишь…
И с кем только ни столкнёшься в жизни…
Жириновский В.В.

Попросил я его десять лет назад прислать "их" проект закона об оружии, широко разрекламированный в одном оружейном журнал, но так и не опубликованном-так и так мол, не затруднит ли?
Проектик-то выслать,а?
Он мне-Глубоко сочувствую вашему бедственному положению, но помочь деньгами не могу...

Я ему-мужик, при чём тут деньги?
О деньгах-то ни слова не было!Проект закона прошу, ничего другого...

Он мне опять-Глубоко сочувствую вашему бедственному положению, но помочь деньгами не могу...

Я ему-ваши помошники не читают полученные письма?
Он мне опять-Глубоко сочувствую вашему бедственному положению, но помочь деньгами не могу...

Я ему-закон мол...

Он мне прислал в ответ пятьсот рублей...
Вот и открытие я сделал…

Быдло мы для них, быдло, и воспринимают они нас только как побирушек, попрошаек.
А история интересная!

Армянский мальчик на моих уроках говорит только матом.
Его папа искренне не понимает моих претензий-он уверен, что это и есть русский язык...

(А может, мы, русские в чём-то виноваты?)

Другая история из школьной жизни.
Папа-алкаш меня понимает и всегда соглашается со мной, сынок дерзит и хамит...
Воистину-не так страшен чёрт как его малютка
....................................................


Реальный случай, рассказаный сельским трактористом.
Пашет он поле, (а было сие в восьмидесятые годы-перестройка, мать её!), вдруг откуда ни
возьмись-вертолёт.
Сделал круг, присел в сторонке, из него мужик бежит.
-...У вас водку не продают?
-...Не...
-...А где? Не слышал?
-...А во-в Первомайске, вёрст так сто прямо, ну и налево чуток, только вправо не бери-там Арзамас-16,
собьют как пить дать.
-...А точно там есть?
-...Ну, вчера слышал.
Слушал я его и верил-не врёт!
Помню антиалкогольную борьбу и фразу, сказаную мужиком, не нашедшим водку-...Ну ладно, мы-то пожили...а детей жалко!
Такая вот душевная история...


«О чёрствости и жестокосердии русского человека»
(Заметки на полях сберкнижки.)

Вот оно и снизошло-дожил я до пенсии, ну значит, захожу я в сбербанк, книжку сберегательную эдак небрежно кидаю-« А нет ли, милые дамочки, поступлений мне?»
(Ну это я так понты пенсионерские кидаю-мол и не такое видывали…знай мол наших!)

«-А и есть, дедуля!
Девять тысяч и пятнадцать копейков! Это за полтора месяца»

Порадовался я за режим нынешний, не совсем антинародный, да и потерял сон на трое суток…

А и то сказать…

Возжелалось мне купить с первой пенсии нечто символичное, памятное, да и замаялся я-
«Микроволновку?»
А на кой? Мне и на плите не хило разогреть…
Тарелку космическую, телевизионную?
Так и там буду то же дерьмо смотреть…

И затерзали меня сомнения глубокие и тревожные-ну если я не могу умно вложить несколько тыщь, то как же маятно и тяжело тем, людям правильной национальности, кого мы обзываем «олигархами» с их баблом немеряным и несчитанным?

Ой, ну и злые же мы, люди русские, ой ну и бессердечные!

«Покаяние» нам нужно, покаяние…
"25%"

Выбираю стиральный порошок, вдруг- на пакете-"25% бесплатно"!
Ну я-вы мне отсыпьте те двадцать пять...
Мне-нет, только целиком с пакетом!
Кругом обман!

«Вова-Фугас»

В двадцать лет он бросился под поезд.
Воздушной волной экспресс отбросил его метров на двадцать…

Когда сняли гипс с заживших ног, то нарекли его «Бетманом»
Зачем?
А чёрт знает…

Лет через пять он удавился на бельевой верёвке.
Гнилая верёвка оборвалась, сломанные рёбра срастались месяц.
И стал он для друзей «Человеком-пауком»…

Третья попытка оказалась более удачной-он выстрелил в себя из ружья…левое лёгкое вылетело клочьями, врачи вылечили его.
Через пару лет четвёртая попытка-стреляет себе в лицо...
Хирурги сшили из обрывков кожи нечто похожее на лицо, правда один глаз так и пропал.


Он так и блуждает среди трёх аптек, в радиусе десяти метров, собирая у прохожих на «фунфурики».

«Фугас».

По утрам я озираюсь по сторонам-нет её…пусто...тоскливо...

Уже наверное пять-шесть лет я в жутком тупике-душа покрыта пылью, ничего не радует, не задевает.
Всё мимо…

Депрессия, не депрессия, а какое-то состояние полнейшей безисходности, мрака, и на темы смерти я без страха, позёрства и кокетства всегда говорил, что готов.

Готов хоть сейчас, только бы без мучений.

Вот судьба и решила меня проучить-не упрощай, Егорыч!
Не упрощай!

Вот тебе СМЕРТЬ, глянь и содрогнись, но не твоя-забираю самое ценное, самое любимое у тебя, а ты смотри и пусть у тебя до конца жизни в глазах стоит эта картина-смерть Любоньки!

Не искушайте судьбу!

Господь забрал мою жену, забрал жестоко, зло и несправедливо.


Впрочем, что для него значит «справедливо»?

У него свои мерки…
«Грех ?»



…Я понимаю что это стена, весомая, настоящая,…и прохожу сквозь неё…
Пепельно-серое освещение…не сумерки, нет,
сумерки-живые,
сумерки – эхо дня…

Мёртвый пепельный свет ниоткуда вникуда.

Она улыбается несуществующим лицом.
Лица нет – есть понимание –это она!

Чёрт возьми!
Опять!

Три часа ночи.
Курю.

Утром педсовет, слюнявые, глупые доклады, списаные с чужих текстов, полудремота…
Мордобите.
Бьют меня, вернее – бьёт.
Директор торопливо пишет на доске цифры от единицы до пяти… Оценки.
Волнуется, бедолага.

Дёргает учителей поодиночке – исходя из цифр, какая должна быть оценка за четверть?

Ну, я- то поставил пятёрку, а следовало – четвёрку…Все согласны…директор прав.

Школа.
Фабрика.
Казарма.

Унылая тюрьма детства.

Мы, зашуганые инструкциями, покалеченые на курсах повышения квалификации,
плюющиеся в собственную зарплату, потерявшие себя,
уставшие жить, готовим к жизни детей…

Ночь…
Лежу, глядя в потолок.
Заснуть страшно, ну нет, неправда, не страшно – неуютно…нехорошо.

Придёт она.
А о чём, собственно разговор? Ну придёт, ну и что?

Не смерть же, придёт Галина Шерстобитова, моя одноклассница.

Девятый класс, новая школа.Чудаковатая, угловатая девчонка второпях суёт мне в карман записку.

«…Я тебя люблю!..»

Здрасте, пожалуйста!...

У меня проблем невпроворот-в художественной школе проблемы с рисунком, учитель клянёт.
Я и сам вижу – по тону не собрано, провалы, прёт из листа, нет воздуха…

Рука не берёт…
А тут ещё проблемы с математикой.

«…я тебя люблю!...»

Громадный стадион, тяжёлая, сальная масса потных тел, сквозь них она ведёт меня…
Мы проникаем через тела, мы проходим сквозь них…как через туман.

Опять!
У нас с ней один день рождения, может, и родились одномоментно….

Пять лет одного и того же сна по ночам – она меня куда – то ведёт, тащит.
Я не хочу, я устал…

«…-Я тебя люблю!» - я это сказал…один раз в жизни, и она стала моей женой, матерью моих двух сынов, бабушкой наших трёх внуков.

Люба.

О Галине я давно забыл, ну детство оно и есть детство…

Ну всё! Хватит!
Устал!

Значит так – после школы она закончила Горьковский мед.
Замуж вышла за Вовку Исаева – это точно, слышал, кстати, видел же я его, помню!
Мы тогда в десятом учились!

Надо найти , поговорить с ней.

Умерла пять лет назад.
Рак.

Вот и весь результат моих поисков! Нашёл в Интернете её сына, я ему неинтересен…

Значит сниться стала когда умерла?
Ну да, всё совпадает..

Что же случилось? Я ей зачем?

Два часа ночи, пора спать..боюсь….в чём мой грех?...
«Разговор с самим собой»
(размышлизмы с элементами самохвальства)


Так уж вышло, что год и пару месяцев ничего не пишу…
Думаю, иногда злюсь, много молчу, много читаю, сильно изменился, постарел…

Наткнулся в сайте на раздел «Интервью»,
ну и дай-ка думаю, попытаю сам себя…

Зачем начал писать, когда, почему?

Баловал когда-то газетной публицистикой, в результате вызывался то в «Комсомольскую правду» после статьи «Люди в ватниках», то в «Учительскую газету» после памфлета «Жуйте «Орбит» с крылышками» (правда, журнал «Юность» хоть и опубликовал статью, но меня не беспокоил ),
то в районный суд после пары статей против мордовских националистов.

Нормальная жизнь, одним словом…

Но где-то лет десять назад надумал писануть мемуары, но не привычно-выспренние,
самохвальские, а предельно ироничные с единственным отрицательным героем-самим собой.
Получилась рукопись-рулон длиною метров в двадцать, а поскольку была мысль распечатать на принтере, то рулон был разрезан на три куска, и трое друзей
набрали текст в шесть рук.

Как ни странно, «Хроники села Лукопьянова» на помошников произвели сильное впечатление, и были опубликованы на нашем городском форуме.
И как ни странно, до сих пор хожу по городу, не избитый героями моего пасквиля!

Ну а дальше…
И откуда только взялось?...

Впрочем, сразу же-«писателем» себя не считаю ни в коем случае, писатель-образ жизни,
я же просто делюсь мыслями на закате жизни.
Не более того.

Испытываю ли удовольствие от «писанины»?
А как же…

Слежу ли за «рейтингами»? Нет!

Нравится что мои тексты копируют и обсуждают на других сайтах и форумах,
вплоть до эмигранских и пидорских, значит, зацепило, задело…

вот сегодня наткнулся на такое-

Дмитрий Крутов

Интеллигенция строит свои ваимоотношения на построении мелких групп, крайне изолированных и отделенных от остальных частей общества. Именно это явление я и критикую в этой теме.

Что такое Лемкин? Зачем и почему он пишет? Его проза заполняет вакуум, который должен был бы быть заполнен. И заполнен людьми с высшим лингвистическим образоанием, с высшим философским образованием, людьми с литературными наградами... Удивимся, насколько он востребован в рунете ( судя по количеству комментариев, подписчиков и т.д.)!

Можно сказать, что Лемкин - интеллигент, но это будет не правильно по отношению не к Николаю Лемкину, а к десяткам тысяч других, кто именует себя интеллигенцией по праву происхождения, по образовательному цензу, по месту работы, по научным степеням. Это будет не правильно по отношению к тем, кто считает, что задача интеллигенции состоит в том, чтобы быть прокладкой между властью и обществом. Вранье! Коренная задача интеллигенции - варажать народную сущность, отражать ее в своих произведениях, проявлять и исследовать ее.

И с этой точки зрения, мне очень хочется ввести какое-то другое определение тем творческим людям, кто занимается своим делом потому, что не творить не могут, кто обращен к людям, к обществу, и произрастает вопреки сытой интеллигентской массе, вопреки устоявшимся социальным ступеням, растет прямо через асфальт, взламывая почву изнутри, создавая вокруг себя очаг агрессии, неприятия, раздражения и насупленного игнорирования...
19 мая 2011 в 6:38
http://vkontakte.ru/id102083858



Ну что же, забавно и довольно приятно, и спорить с автором не буду, хоть в «союзы» писателей, либо художников никогда не рвался, люблю быть одиночкой, сам по себе, поэтому и профессию выбрал такую-учитель,( вроде бы в «коллективе», на самом же деле-одиночка.)

Печатался ли в бумаге?

Нет, и не огорчён-последняя попытка издать мои самоделки в «бумажном виде»
меня не устроила, я, просмотрев макеты, отказался.
Не, друзья, «бумага» это-прошлое как паровоз, и как бы она ни тужилась, «сеть» её победила!

Ну где ещё возможно такое-
Разработка урока литературы, автор-учитель высшей категории.
Цитата-

«…Представьте ваш сатирический портрет «градоначальника», т.е. чиновника, обладающего властью, опишите, какие черты вы хотели высмеять в вашем рисунке. - Сравните ваши «портреты» с иллюстрациями Николая Лемкина. Какое общее впечатление создается от этих рисунков? Группы представляют «портреты градоначальников», описывая те черты, которые стали основой для их рисунка и которые обличал в своем творчестве писатель. Предполагаемые ответы: - Человеческие качества чиновника ничтожны по сравнению с занимаемой должностью. Поэтому на первый план выходят атрибуты власти, а нравственные характеристики личности практически отсутствуют..»




Ура «сети», и вечная память «бумаге»!

Она останется, как экслюзивные авто ручной сборки, как швейцарские часы,

Ну а мы продолжим пахать целину Рунета!


ОБАЛДЕТЬ !!!!!

Помощь, другим странам, за счёт
голода и, смертности - собственных пенсионеров:

Прочёл в пять утра, но
только сейчас отхохотался, и смог
попасть пальцами по кнопкам ...


Итак, смеёмся ! ?? ! ...
Или как ??

"... Министерство финансов внесло в правительство
проект указа о создании Российского агентства
международного развития ( РАМР ).
В задачи новой структуры входит -
содействие экономическому развитию других стран и
их борьбе с бедностью, пишет в номере
от - 26- августа, газета - "Ведомости".
Как уточнили в Минфине, РАМР - будет разрабатывать
программы помощи другим странам.
Новая структура будет находиться
в подчинении у Минфина и согласовывать
свою работу с МИДом..."
http://www.newsland.ru/news/detail/id/766679/