Стучат колеса

Надежда Шатохина
Одна из моих самых долгих и взаимных любовей - это поезда. Я обожаю в них решительно все, начиная от гулких тамбуров, и завершая плацкартными вагонами с пьяными дембелями. Это свой мир, особенный совершенно, и нет удовольствия больше, чем каждый раз открывать его снова.
Мне нигде не спится так хорошо, как на многократно стиранном, сероватом, жестком постельном белье, с колючим одеялом и комкастой подушкой. Потому что сон проходит под мерное покачивание, и удивительный звук - туту-туту-туту-туту (мне он слышится именно так). Во сне новые города пролетают мимо так быстро, что и не верится. Только слышится хрипловатое оповещание.
Самая простая еда в поезде становится невероятно вкусной. Сидишь за маленьким столиком, захлебываешься помидорным соком, одновременно ловя носом острый запах копченой колбаски, сосед по купе аккуратно несет кружки, наполненные обжигающе-горячим чаем, и страшно, что вот где-то поезд тряхнет, и все усилия напрасно.А потом вареная курица, огурчики, кусочки домашнего сала от улыбчивого дядьки напротив. Остановка. "Пирожки! Горячие пирожки!", "Дочка бери картошечку - ровная, гладенькая, а уж рассыпчатая!", "Подходим, берем рыбку, вот гляди на любой вкус и кошелек". Берешь все, и заходишь в купе с газетным кульком, полным обжигающих пирожков, связкой вкусной рыбы, и аккуратной чашечкой картошки. Я доверяю людям, поэтому ни разу у меня не было отравления в дороге, зато эйфории от всей этой станционной романтики - немеряно.
Самые искренние разговоры происходят между теми людьми, которых судьба свела на несколько дней, и потом разбросала так, что больше и не встретиться. Эффект попутчика работает. Сколько их было в моей жизни - хороших, плохих, отчаянных и отчаявшихся...Каждый оставил неизгладимый след, и пару моментов для размышления. И сама я не раз доверялась им, зная, что даже если мы расстанемся со слезами, взаимно обменянными телефонными номерами и клятвами о скорой встрече - мы больше не увидимся.
А больше всего я люблю стоять в тамбуре глубокой ночью, когда небо бездонное проскакивает в мутном окошке, редкие люди пробегают торопливо дымя сигаретами, и вся жизнь кажется такой отстраненной...нет ничего кроме этого вагона и этой ночи. А завтра все по-другому будет, лучше, красивее и интереснее. Ярче будет. Поезда хранят в себе энергетику каждого, кто в них побывал, поэтому всеми эмоциями нужно заполняться именно там. И выходить из вагона обновленным и безмерно счастливым...
"Вот мчится поезд - красота...Стучат колеса: тра-та-та..."