Тень одинокой луны, сценарий детского детектива

Александр Демьянков
КОМБ. НАТ. ШОССЕ (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ

Вековые деревья вырастают незаметно для глаз. Бесконечный на горизонте лес медленно приближается…

Неожиданно выскакивает из-за пригорка и проносится мимо километровый столбик. Рычит собака.

ГОЛОС ДЕВОЧКИ:
Тихо, Валенок, успокойся!.. Скоро приедем.



НАТ. КАБИНА АВТОМОБИЛЯ (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ

Девочка-подросток (МАША, 12-14 лет) говорит это большой лохматой собаке-волкодаву.

Они находятся на заднем сидении грузовой «Газели».

Сидящий впереди мужчина средних лет (ОТЕЦ МАРИИ) спрашивает у водителя:

Сергей Петрович, от дома до поселка далеко?

Человек за рулем отвечает не сразу.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
…Километров семь-восемь. Для мотоцикла – в самый раз будет.

ОТЕЦ МАРИИ:
А зимой – как добираться?

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Не беспокойся – в управлении вам выделят снегоход.

Девочка и собака прислушиваются к их разговору.

ОТЕЦ:
(оборачивается)
Слышишь, Маришка? Зимой в школу на лыжах ездить будем!

Все улыбаются.




НАТ. ВЪЕЗД В ЗАПОВЕДНИК - ДЕНЬ

Перед щитом: «Внимание: заповедная зона!» асфальт заканчивается, и начинается лесная грунтовая дорога.

Старые ямы на ней засыпаны свежим гравием.


НАТ. ЛЕСНОЙ ХУТОР – ДЕНЬ

Дом, открытая беседка с плитой-камином и хозяйственные постройки лесника располагаются на поляне.

«Газель» останавливается у деревянной перекладины. «Шлагбаум» используется вместо ворот. Рядом имеется открытый проход по тропинке во двор.

Мария и волкодав появляются из машины первыми. С любопытством обходят хутор.

Девочка замечает собачью конуру. Рядом валяется пустая алюминиевая миска.

МАША:
Смотри, Валенок, это твоя избушка. Интересно, кто здесь жил раньше?

Пес принюхивается.

Сергей Петрович срывает со створок входной двери приклеенную поперек полоску бумаги с подписью и печатью, открывает замок и протягивает связку с ключами новому жильцу.

Мужчины заходят внутрь дома.


ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

В просторной светлой комнате мебель укрыта целлофаном.

На стене висит фотопортрет молодоженов в рамке.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Извини, Иваныч, забыли…
(снимает фотографию со стены)
 Это твой предшественник. Хороший мужик был и лесник, кстати, толковый.


ОТЕЦ МАРИИ:
Где теперь его семья?

Сергей Петрович убирает портрет на шкаф.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Жена от горя умом тронулась. А сына, говорят, родня в городе забрала.

ОТЕЦ МАРИИ:
(задумчиво)
И жизнь – индейка, и судьба – курица!

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Сам-то не боишься?..  Почему в заповедник приехал без супруги?

Новый лесник спокойно глядит на своего начальника.

ОТЕЦ МАРИИ:
Сергей Петрович, есть у меня хозяйка…

В комнату заходит девочка.

МАША:
Папаня! В колодце на цепи нет ведра. Как мы в новом доме без воды приберемся и чай вечером пить будем?

Мужчины переглядываются…

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Ладно, хозяйка, привезу я вам и ведро, и продукты, и мотоцикл с коляской. Договорились?

Мария «по-взрослому» вздыхает.


НАТ. ЛЕСНОЙ ХУТОР - ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ - ИСК. СВЕТ

Свет из окна освещает уголок двора. Отец и дочь отдыхают на лавочке у крыльца.

На светлом еще небе над кронами деревьев сияет яркая луна.


ОТЕЦ МАРИИ:
Посмотри, видишь лицо на луне?

МАША:
Где лицо?

ОТЕЦ:
Ты, Мариш, смотри внимательнее. Луна – это лицо, сверху два пятна-океана – как глаза, а ниже тень – как будто рот… Она на людей смотрит и ухмыляется.

Девочка вглядывается.

МАША:
Почему – ухмыляется?

ОТЕЦ:
Потому что люди, они разные бывают. Вот она и не знает, смеяться ей или плакать.

Он выглядит печальным.

МАША:
Пап, расскажи о маме… Она в приметы верила?


Отец с нежной улыбкой глядит в ее сторону.

ОТЕЦ:
Я тебе, по-моему, уже все рассказывал и не раз.

Девочка поворачивается к отцу.

МАША:
Жалко, что у нас нет ее фотки!

ОТЕЦ:
Какие в тайге фотографы?!.. Извини. Она была очень красивой и… молодой.

Маша поднимает взгляд на небо.

МАША:
А я в приметы не верю. Особенно – в полнолуние.

ОТЕЦ:
И слава Богу!.. Пошли домой – поздно уже. Может быть, мама тебе приснится на новом месте.

Он встает первым...


ИНТ. САРАЙ – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Девочка подметает в столярной мастерской, расположенной в хозяйственной пристройке к дому.

Она поднимает с пола ножовку, оглядывается по сторонам и вешает ее на гвоздь, рядом с другими инструментами.

Выходит с мусорным ведром во двор.


НАТ. ЛЕСНОЙ ХУТОР – ДЕНЬ

Волкодав по команде подбегает и заскакивает в коляску.

Отец Марии заводит служебный мотоцикл.

ОТЕЦ МАРИИ:
Маришка, мы смотаемся, посмотрим на участок. Жди нас к обеду – мы только туда и обратно!

МАША:
А Валенок тебе зачем?

ОТЕЦ:
Покажу ему лес. Чтобы знал, где гулять.

Они уезжают.

Маша подходит к деревянному «шлагбауму» и возвращает перекладину на место – порядка ради.

Спокойно оглядывается по сторонам.


НАТ. ГРИБНОЙ ЛЕС – ДЕНЬ

Субъективная камера («чужой взгляд»): Мария с лукошком грибов идет по тропинке.

Находит большой красивый подберезовик, срезает его.

Шагает дальше…


НАТ. ЗВЕРИНАЯ «СТОЛОВАЯ» - ДЕНЬ

Отец проверяет: не прогнили ли толстые доски и балки, из которых сделаны зимние кормушки для диких животных.

Собака ходит в стороне, принюхивается – изучает территорию.

Вдруг она садится у куста, растущего рядом с высоким раскидистым деревом, и начинает лаять. Зовет хозяина.

Лесник оборачивается, он понимает, что Валенок что-то нашел.

Под кустом лежит металлическая гильза.


12. НАТ. ЛЕСНОЙ ХУТОР - ДЕНЬ

Субъективная камера: Мария достает из колодца полведра воды, выливает в кастрюлю.

Несет ее к построенной во дворе под шифером печке-камину.

Девочка ставит кастрюлю на плиту, заглядывает в печь.

Дрова рядом есть, нужен хворост или щепки для растопки.

Мария направляется к мастерской в сарае.


13. ИНТ. САРАЙ – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

В углу у входа она замечает вязанки с хворостом. Но ветки – слишком толстые и длинные.

Девочка оборачивается к стенке с инструментами. Во взгляде появляется удивление.

Она хмурится: ножовки на гвозде нет!

Подумав, Мария берет с полки столярный топорик.

Оглядывается на дверь…


14. НАТ. ЛЕСНОЙ ХУТОР – ДЕНЬ

Мотоцикл отца слышно издали.

Мария складывает у печи рядом с дровами мелко порубленный хворост.

Обед готов.

Лесник тормозит у перекладины.

Лохматый пес выскакивает из коляски и бежит к будке, где его уже ждет миска с супом.

Вдруг он останавливается, принюхивается, тихо рычит.

ГОЛОС МАРИИ:
Валенок, фу!.. Папаня, вы с Валенком чуть не опоздали!



Отец и дочь обедают на свежем воздухе в открытой беседке (рядом с печкой-камином).

Мужчина доедает первое блюдо, поднимает крышку утятницы.

ОТЕЦ:
С грибами – когда это ты?..

Дочка пожимает плечами. Она сидит за столом напротив него.

ОТЕЦ:
…Молодчина ты у меня! Не страшно одной оставаться?

МАША:
Почему ты спрашиваешь?

ОТЕЦ:
(теряется)
Да так… Новый дом все-таки… (оправдывается) В таких местах домовые живут, а это нечистая сила!

МАША:
Если так боязно, Валенка со мной оставляй. И еще, папаня, нам кота завести надо, чтобы мышей ловил.

Она накладывает отцу тушеный картофель.

У беседки (услышал свою кличку) появляется лохматый пес, приветливо машет хвостом.


ИНТ. САРАЙ – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Звук двигателя мотоцикла удаляется.

Мария кладет на место топорик, глядит на волкодава.

МАША:
Валенок, кто здесь был? Ну-ка, след! Искать!

Собака обнюхивает пол и выбегает в приоткрытую дверь.


НАТ. ПЕРЕПРАВА - ДЕНЬ

Мария и собака останавливаются у небольшой реки.

Валенок оглядывается на хозяйку и исчезает в камышах.

За прибрежными зарослями оказываются мостки из толстого ствола дерева и прибитых к нему необрезанных досок.

Девочка следом за собакой осторожно переходит по ним  на другой берег.

Прислушивается: в лесу кто-то что-то пилит…


НАТ. ДАЛЬНЯЯ ЗАИМКА – ДЕНЬ

Лесник подъезжает к маленькому бревенчатому домику.

Навесной замок на двери имеется, но когда отец Марии дергает его на себя, то пробой выскакивает из наличника – дверь явно кто-то взломал.

Оглянувшись по сторонам, лесник заходит в избушку.


ИНТ. СТОРОЖЕВОЙ ДОМИК – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Внутри оказывается стол и двухъярусная солдатская кровать со свернутыми матрацами.

Чай, сахар, соль в выдвижном ящике стола, консервированные продукты в навесном ящике оказываются на месте.

Из домика исчезла печка-буржуйка, остались только верхняя часть трубы и кирпичи, служившие для железной печи основанием.

Лесник неудовлетворенно покачивает головой…


НАТ. СМЕШАННЫЙ ЛЕС – ДЕНЬ

Неизвестный юноша (АНТОН, 15-16 лет) лежит на земле, волкодав передними лапами стоит на его груди и рычит.

Юноша негромко говорит:

Эй, кто-нибудь, уберите зверя!

Подходит Мария.

МАША:
Приветик. Ты кто такой?

АНТОН:
Я – Антон. Я – местный, я – не браконьер.

МАША:
А где это на лбу написано?

АНТОН:
Меня здесь все знают. Я – сын лесника.

МАША:
Не поняла… А я тогда – кто?

АНТОН:
Дура! Убери собаку! Я тогда объясню!

Мария замечает…

Распиленное на части молодое деревце.

МАША:
Ножовку ты у нас спер?

АНТОН:
Это моя ножовка! Я ее забрал! Убери, говорю, собаку!

МАША:
Валенок, фу!.. Ко мне!..

Волкодав послушно оставляет парня и садится рядом с хозяйкой.

Антон поднимается, отряхивается.

МАША:
А что это ты на нашем участке делаешь?

Они разглядывают друг друга.

АНТОН:
Это мой участок тоже. Здесь батя работал. На поляне – это наш дом был!


МАША:
Почему ваш? Дом государственный, от заповедника.

АНТОН:
Все равно он наш! Я вместо бати работать буду. Зачем вы тут?!

МАША:
Захотели и приехали!.. В каком ты учишься классе, «работничек»?

АНТОН:
(сердито)
Не твое, дура, дело!

Собака слышит грубое слово и предупреждающе рычит.

МАША:
(строго)
Валенок, тихо!
(к юноше)
А ты не зарывайся, тоже мне – крутой! Сейчас отведем тебя куда надо и там разберемся, зачем ты в заповеднике лес воруешь!

Юноша бледнеет.

АНТОН:
Подожди!.. Тебя как зовут?

МАША:
Мария. А что?

Он собирается с духом…

АНТОН:
…Я – Антон. Это моего батю… браконьеры убили.

Информация для девочки – новая и неожиданная.

МАША:
Извини, конечно… То есть, как – убили?!


АНТОН:
В спину – из ствола, как – еще!.. А потом и Рыжего, собаку нашу – в упор… Сволочи!..

Мария глядит на собаку…

Потом опять – на Антона. Догадывается…

МАША:
Вот почему ты здесь!.. Где ты живешь?

АНТОН:
На острове. Недалеко тут.

Лицо девочки выражает крайнее любопытство.


НАТ. СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

Отец Марии подходит к свежему погосту.

На деревянном кресте – металлическая табличка: «ПАВЕЛ АНТОНОВИЧ БОРИСЕВИЧ, 1971 – 2010»

Под крестом в граненом стакане – погасшая свечка. Рядом – конфетка в бумажной обертке.

ОТЕЦ МАРИИ:
Привет, Пашка. Извини, что помянуть нечем.

Он еще раз глядит на конфету.

С печальной улыбкой покачивает головой.


НАТ. ЗЕМЛЯНКА НА ОСТРОВЕ – ДЕНЬ

Жилище Антона представляет собой обшитую досками нишу, выкопанную в основании лесного кургана и настил из бревен, укрытых сосновыми ветками, мхом и засыпанных сверху землей.

Лицевая стена не доделана, поэтому в углу землянки видна печка-буржуйка, а с другой стороны – самодельный лежак с матрацем и подушкой, аккуратно застланные солдатским одеялом.

Мария задумчиво разглядывает подземную «новостройку».

МАША:
А  где будет дверь?

АНТОН:
(показывает)
Вот здесь. Я сперва двойную стену сделаю, чтобы теплее было.

МАША:
Ясно. А чем ты питаешься?

Юноша открывает деревянный ящик из-под снарядов.

АНТОН:
У меня все есть – и чайник, и сковородка, и макароны тут разные, и даже рыбий жир.

МАША:
Это не макароны, а вермишель… И сахара у тебя нет, и хлеба.

АНТОН:
Когда надо, я мед у Тетери беру. Это пасечник. А вместо хлеба картошка печеная сгодится. Я на днях пару мешков принесу.

Девочка внимательно оценивает бытовые условия.

МАША:
Не понимаю. Зачем тебе это надо?

Антон хмурится.

АНТОН:
Я убийц бати хочу найти. «Следаки» из города приезжали, «облажались». Они в лесу ничего не понимают. Ты только не закладывай меня! А?..

Мария не выдерживает его взгляда.

МАША:
…А как ты их найдешь?

АНТОН:
Я там был сразу после того… И следы смотрел, как батя учил… Их двое было, приехали со стороны поселка – я по шинам увидел. Но мне никто не поверил!

Он замолкает. Девочка понимает почему.


МАША:
Хорошо. Я – никому. Только с папаней поговорю…

АНТОН:
Не надо, слышишь, я тебя как человека прошу!

МАША:
Не бойся – не о тебе. Разузнаю только, что люди говорят, и предупрежу его.

АНТОН:
(настороженно)
Зачем это?

МАША:
Если бандиты на свободе, он должен знать об этом.

АНТОН:
(угрюмо)
Маша, не лезла б ты в это дело!

МАША:
Уже залезла.
(поворачивается к собаке)
Правда, Валенок?

Валенок соглашается.


ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА - ИСК. СВЕТ

Отец Марии подключает к электросети компьютер и монитор.

ОТЕЦ:
Готово. Можешь развлекаться.

Мария сидит в кресле и гладит собаку.

МАША:
А почему здесь не работает мобильник?

ОТЕЦ:
Как не работает? Работает.


МАША:
Я не могла к тебе дозвониться.

ОТЕЦ:
Значит, где-то связь была не доступна. Антенну в лесу еще не построили.

МАША:
Ясно…
(через паузу)
Папаня, а тех людей, которые лесника, что до нас здесь жил, убили, нашли?

Отец делает вид, что проверяет, работают ли колонки…

ОТЕЦ:
…Если не нашли, то скоро найдут. Такие случаю редко бывают, поэтому отношение к ним особое. Кто тебе рассказал?

МАША:
Какой-то мальчишка из поселка. На опушке случайно встретились.

Ее ответ кажется леснику правдивым.

ОТЕЦ:
(с улыбкой)
У тебя уже появились друзья в поселке?

МАША:
Какие друзья?!.. Я даже имени его не знаю! Просто – местный какой-то!

ОТЕЦ:
(шутливо)
Смотри! Деревенские – они шустрые!.. Может, тебе велосипед для свиданий нужен?

МАША:
Папаня, перестань!.. Велосипед в сарае, кстати, есть. А вот тебе надо быть осторожным! Я на твоем месте встретилась бы с участковым! Береженого – Бог бережет!

ОТЕЦ:
Не волнуйся ты за меня! Я не один такой герой в заповеднике работаю.

Он пробегает пальцами по клавишам…

На экране монитора возникает заставка: лето в лесу.


ИНТ. КАБИНЕТ СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Начальник представляет леснику молодую женщину в форме.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Знакомься, Иваныч: это Валентина Федоровна, наш участковый.

Милиционер кивает.
ВАЛЕНТИНА:
Капитан Смирнова. Здравствуйте.

ОТЕЦ МАРИИ:
Иван Иванович Сенько. Лучше – просто Иван, без отчества.

ВАЛЕНТИНА:
Хорошо. Рассказывайте, Иван, зачем позвали?

Новый лесник бросает взгляд в сторону начальника…

Тот, садится за стол, перебирает какие-то бумаги.


НАТ. ПАСЕКА – ДЕНЬ

Пчелиные улья располагаются на краю поля у опушки. Недалеко от домика с небольшим садом.

Старик-пасечник гостей не замечает, он работает к ним спиной.

АНТОН:
(к Маше)
Фамилия у деда Тетерин. Поэтому его так и прозвали. Он не обижается. Только ты не болтай лишнего – старик хоть и глухой, но угадывает слова по губам. И еще он не знает, про моего батю. Поэтому – молчок!

Они подходят к старику, и юноша касается ладонью его плеча.

Дед резко оборачивается.

ТЕТЕРЯ:
Ан-то-ха!..
(к Маше)
День добрый, пани!

АНТОН:
(громко)
Бог в помощь, дед Тетеря!.. Какая она вам «пани»?! Это сеструха моя двоюродная из города. В гости приехала.

ТЕТЕРЯ:
(к Антону)
Родная сестра?.. Не знал, что у пана лесника есть дочка.
(к Маше)
Как, пани, зовут?

АНТОН:
Ну, вы – Тетеря!.. Смотрите-слушайте лучше!..
(показывает на свои губы и машет в сторону)
Мария приехала к нам из города! Она – племянница моей мамы!

Довольный пасечник согласно кивает: мол, все понимает.

ТЕТЕРЯ:
(к Маше)
Мария – доброе имя… Она – Матерь Божия!
(к Антону)
Что мама просит?

Юноша чешет затылок.

АНТОН:
Пару бы пустых мешков – молодой бульбы на делянке накопать. У вас, дедушка, пустые мешки есть?

ТЕТЕРЯ:
Мешки найдем. В кладовке они лежат. Ты, Антоха, сперва пани Марию квасом угости и медом..
(к девочке)
Заходите в дом, там открыто.

На тропинке к дому Мария спрашивает…

МАША:
А зачем ты так орешь, если дед ничего не слышит?

АНТОН:
(удивленно)
Фиг его знает. Дурная привычка.

МАША:
А какие у тебя дурные привычки есть еще?

АНТОН:
Обыкновенные. Жрать иногда хочется.

Девочка оглядывается. Старик смотрит им вслед.

МАША:
Антон, почему такой глухой дед один тут «кукует»? Дети у него есть?

АНТОН:
Сын в поселке живет. Но он с ним не разговаривает. Поругались они сильно.

МАША:
Из-за чего?

АНТОН:
Откуда я знаю?! Тетери никому не говорят.

МАША:
Странный он какой-то!..

АНТОН:
Зато – добрый! А квас у него на хлебных корочках с запахом меда! В другой раз емкость надо будет взять!
Заходят в дом.


НАТ. ДАЛЬНЯЯ ЗАИМКА – ДЕНЬ

Капитан Смирнова и отец Марии выходят из сторожевого домика.

ВАЛЕНТИНА:
Да, это странно. Кому в такой глуши понадобилась дырявая железная бочка?!

ОТЕЦ МАРИИ:
Не бочка, а печка. Кстати, пропали еще и спички. Зимой на заимке в запасе всегда должен быть сухой коробок. Уголовники у вас не сбегали?

ВАЛЕНТИНА:
Почему ты опять «выкаешь» – мы же, кажется, по дороге сюда по-простому договорились?

ОТЕЦ МАРИИ:
Я в смысле «у вас» – это значит, что у милиции, то есть из «зоны» какой-нибудь…

ВАЛЕНТИНА:
Тогда – понятно!.. Нет, вроде бы, никто не убегал. Но я уточню.

Идут по старой заброшенной дороге...

ВАЛЕНТИНА:
Знаешь, Иван, а ведь коллегу твоего здесь и нашли. Кто-то про избушку знал. Поэтому покойник к себе так близко убийцу и подпустил, что знакомый это его был!

Мужчина поправляет на плече ружье.

ОТЕЦ МАРИИ:
Мы с Павлом служили вместе. Это я его на работу в лес сманил. Сам-то я родом из Сибири… Как узнал, что друга не стало, на его место и напросился...

ВАЛЕНТИНА:
А что сказала жена?

ОТЕЦ МАРИИ:
Моя?.. Она умерла после родов. Врачи не успели, погода была нелетная.

ВАЛЕНТИНА:
Сочувствую. С ребенком-то что?..
 
Отец улыбается.
ОТЕЦ МАРИИ:
Она у меня самостоятельная. Летом всегда со мной, а зимой – в интернате.

Останавливаются у мотоцикла.


ВАЛЕНТИНА
(задумчиво):
Не знаю даже… Ты вроде на бобыля не похож?!

Холостой мужчина глядит на молодую женщину с недоумением.

Она отводит взгляд в сторону.


НАТ. ЛЕСНОЙ ХУТОР – ДЕНЬ

Мария подходит к будке и отстегивает собаку с цепи.

Юноша находится рядом.

МАША:
Все, Валенок, посторожил, теперь можешь и погулять.
(к Антону)
Что стоишь, как балда? Пошли искать!



ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА - ИСК. СВЕТ

Антон выглядит очень озабоченным.

АНТОН:
Маша, здесь фотография была в рамке. Где она?..

МАША:
Не знаю. Не видела. Не было вроде ничего.

АНТОН:
Как это – не было?! Свадебная фотка под стеклом, батя на ней с мамой! (показывает) Вот тут они висели!

МАША:
Не висело на стене ничего, я помню.

АНТОН:
Ёма-ё!.. А где ж они делись?!

Он едва не плачет.

МАША:
Может с другими вашими вещами?

АНТОН:
Я чемоданы сам укладывал. Нет там фотки – это точно!

МАША:
А кто тут с тобой еще был?

АНТОН:
Участковая была и директор школы. А потом сюда больше никто не заходил.

МАША:
С чего ты взял?

АНТОН:
Я проверял. Тут опечатано было.

МАША:
Любую бумажку можно подделать.

АНТОН:
Кому, на фиг, это было надо?!

Мария задумывается, не знает, что сказать.

АНТОН:
Что же нам теперь делать?!

Он – в отчаянии.


НАТ. ДОМ УЧАСТКОВОГО – ДЕНЬ

Лесник и капитан милиции Смирнова проходят в калитку.

Во дворе у кирпичного здания стоит синий с серой полосой «уазик».

ВАЛЕНТИНА:
Здесь у меня и дом, и кабинет. Машина – служебная, что-то не работает, а ремонтировать надо в райцентре. Вот и приходится передвигаться с оказией.

ОТЕЦ МАРИИ:
Хочешь движок посмотрю?

ВАЛЕНТИНА:
От такой «мужской услуги» не откажусь. Что для этого надо?

ОТЕЦ МАРИИ:
Немного твоего терпения, ключи, набор инструментов и настроение.

ВАЛЕНТИНА:
Говоришь складно, не по-деревенски. Иван, почему ты простым лесником работаешь? Ты ж где-то учился?

Открывают дверцы «уазика» и капот…

ОТЕЦ МАРИИ:
На заочном попробовал, но так и не закончил. Некогда было.

ВАЛЕНТИНА:
Догадываюсь – почему… И все-таки?!.. Ни о чем не жалеешь?

ОТЕЦ МАРИИ:
Нет. Врубай зажигание.

Двигатель не заводится.

Мужчина наклоняется над ним и проверяет контакты.

ВАЛЕНТИНА:
Скажи, прошло столько лет, почему ты не женился?

ОТЕЦ МАРИИ:
А кому я нужен? У меня характер плохой – однолюб, наверное. Ты-то сама-то чего не замужем?

ВАЛЕНТИНА:
(шутливо)
Я – участковый. Мне нельзя.

ОТЕЦ МАРИИ:
(серьезно)
Почему?

ВАЛЕНТИНА:
Да шучу я так!.. Вышла один раз, но не получилось. Мужики городские нынче пошли, как грибы-лисички – мелкие очень, а я боровики люблю.

ОТЕЦ МАРИИ:
Белый гриб, он червивым бывает и гниет быстро.

ВАЛЕНТИНА:
Вот и мне такой попался. С виду – красавец, а внутри оказался подпорченным.

ОТЕЦ МАРИИ:
Ничего. Ты молодая еще, красивая, найдешь свое счастье. Белые – они всегда по парам растут.

ВАЛЕНТИНА:
То-то и оно! Только таких, как я, почему-то кавалеры боятся!.. Когда в город учиться уезжала, отбою от женихов не было, а вернулась – слишком «умной» стала!

ОТЕЦ МАРИИ:
Случается и такое… Дай-ка искру!

Двигатель срабатывает и сразу же глохнет.

ОТЕЦ МАРИИ:
Кажется, скоро тронется!..

Валентина едва заметно улыбается.


НАТ. ПОЛЯНА У ХУТОРА - ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ

Костер горит на опушке недалеко от дома лесника.

Ребята на ветках обжаривают в огне кусочки хлеба и вареной колбасы.

Звонит мобильный телефон.

МАША:
Алло…
(слушает)
Папаня, ты где?..
(слушает)
Ладно. А скоро ты?..

Отключает связь и объясняет Антону…

МАША:
Он в поселке задержится. Приедет поздно. Мы издали услышим.

Перекусывают. Глядят на луну.

МАША:
Антон, как ты думаешь, почему люди бывают, как звери?

Юноша перестает жевать.

АНТОН:
Зверьё не такое. Они своих не трогают. Они, когда боятся, убегают. Это гады-браконьеры от страха палят. Батя у меня крутой был, его в заповеднике уважали!..

Девочка сочувственно вздыхает.

МАША:
У меня папаня тоже ничего!.. Скажи, а мама твоя где?

АНТОН:
Заболела она… от нервов. В больнице лежит.

МАША:
Ты ее навещаешь?

АНТОН:
Не могу. Я из приюта сбежал. Они ж меня там сразу споймают!

Мария опять глядит на луну.

МАША:
А я маму не помню. Если бы она заболела, я бы что-нибудь придумала…

АНТОН:
Не капай, Малая, на мозги! Ты думаешь, я об этом не жалею?!

МАША:
Хочешь, я тебе помогу?

АНТОН:
Не надо. Ты лучше узнай, кто фотку со стены снял!

Они замолкают. Где-то в лесу кричит ночная птица.

МАША:
Сова мышку поймала. Филин поет не так.

АНТОН:
Откуда ты знаешь?

МАША:
Папаня научил. В тайге у охотника слух должен быть лучше, чем музыкальный.

АНТОН:
Хочешь завтра на бобров посмотреть? Их тут – «море».

МАША:
Я знаю. Читала. Они прикольные.

АНТОН:
Вредные они. Знаешь, сколько тут островов стало?! Затопили гады все низины. Какой лес помирает!..  Батя говорил, что половину колонии на шапки пустить надо. Раньше, там где курганы, совсем сухо было!

МАША:
Болота нужны.

АНТОН:
Хватает у нас болот. Ползаповедника под ними!

МАША:
Ученые лучше знают. Становись знаменитым зоологом, и командуй себе!

Юноше такая перспектива почему-то не по душе.

АНТОН:
Дура ты еще малая! Не все хотят учеными быть! Мне это на фиг не надо!

МАША:
Сам – дурак. Не ругайся при мне!

Замолкают - сердитые…

Сверху на поляну глядит-усмехается одинокая луна.


НАТ. ХУТОР ЛЕСНИКА – ДЕНЬ

Отец и дочка завтракают в беседке.

Лесник поглядывает на наручные часы.

МАША:
Мне любопытно, где это ты так поздно шлялся? Я прямо-таки извелась вся!

ОТЕЦ:
Я не «шлялся». а помогал человеку отремонтировать машину. Потом, сама понимаешь, немного посидели, поболтали.

Мария придает себе строгий и решительный вид.

МАША:
Папаня, ты снова собираешься сутками пропадать? А как же я?!

ОТЕЦ:
Извини. Я же предупредил и сказал: ложись спать спокойно.

МАША:
Интересно даже!.. Во сколько же ты пришел?

ОТЕЦ:
Где-то около полуночи.

МАША:
Неправда. Я в это время еще не спала.

ОТЕЦ:
Значит, я просто забыл посмотреть на часы.

Он непроизвольно опускает взгляд на свою правую руку: который там час?

В это время к хутору подъезжает синий милицейский «уазик».

Останавливается у «шлагбаума».

МАША
(присматривается):
Это и есть тот самый «человек»?

ОТЕЦ:
Ты же видишь, что это из милиции.

К ним подходит капитан Смирнова.

ВАЛЕНТИНА:
Доброе утро. Приятного всем аппетита.

Лесник поднимается из-за стола.

ОТЕЦ МАРИИ:
Здравствуйте, товарищ капитан. Спасибо, мы уже перекусили. Знакомьтесь. Это моя дочь Мария.

МАША:
Здрась-те…

Молодая женщина и девочка изучающее глядят друг на друга.

ОТЕЦ МАРИИ:
Маша, это Валентина Федоровна… наша участковый… милиционер.

МАША:
Я почему-то догадалась.

ОТЕЦ:
(к дочери)
Короче, нам уже на работу пора. Засиделся я тут с тобой. К обеду, извини, могу не успеть, но ужинать будем вместе.

Он выходит из беседки.

МАША:
Папаня, а на сколько человек ужин готовить?

Мужчина не знает, как ответить. Выручает…

ВАЛЕНТИНА:
Ты, Машенька, и меня в гости приглашаешь?

Девочка на мгновение смущается.

МАША:
Если хотите… Мне еды не жалко.

Она хватает грязную посуду и спешит к летнему умывальнику.


НАТ. ЗВЕРИНАЯ «СТОЛОВАЯ» - ДЕНЬ

Лесник и Валентина подходят к высокому раскидистому дереву.

ОТЕЦ МАРИИ:
Вот здесь Валенок ее и нашел. Стрелок стоял за деревом.

Капитан Смирнова достает из кармана прозрачный пакетик с гильзой, разглядывает и рассуждает вслух.

ВАЛЕНТИНА:
Почему-то он ее не подобрал… Спешил, что ли?..

ОТЕЦ МАРИИ:
Она ударилась о ствол и упала за куст. Он ее просто не заметил.

ВАЛЕНТИНА:
(продолжает)
…Калибр явно не любительский.
(к леснику)
«Конверсионка»?

Мужчина задумывается.

ОТЕЦ МАРИИ:
Ясное дело – карабин: «Архар», «Тигр» или «Сайга». Оружие мощное, может быть с оптикой. Надо бы проверить соответствует ли гильза пуле из тела. Но мне кажется: стрелок тот же! Убили Павла здесь, а потом увезли к домику.

ВАЛЕНТИНА:
Зачем?

ОТЕЦ МАРИИ:
Я не знаю.

Смирнова думает.
ВАЛЕНТИНА:
Может быть, чтобы труп сразу не нашли?..
(пауза)
С ним собака была. Получается, ее тоже здесь?..

ОТЕЦ МАРИИ:
Весной матки по привычке сюда еще часто заглядывают.

ВАЛЕНТИНА:
Значит, убийца охотился у кормушки, но ему помешал лесник.

ОТЕЦ МАРИИ:
Думаю: двое их было. Одного он на мушке держал, второй оказался сзади.

ВАЛЕНТИНА:
Если это конверсионный карабин – почему его пулю не нашли в заводской картотеке?

ОТЕЦ МАРИИ:
В лихолетье стволами «несуны» на проходных торговали. Это – не главное!

Женщина просит взглядом: продолжай.

ОТЕЦ МАРИИ:
…Надо понять, почему трупы увезли к сторожке. И зачем им понадобилась «буржуйка». Кстати, дождь в тот день был?

Смирнова хмурится, припоминает…


ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Мария занимается уборкой. Она распыляет на стекло средство для мытья окон.

Протирает влажной тряпкой. Остаются разводы.

Девочка подходит к шкафу и заглядывает внутрь.

Смотрит наверх…

Она придвигает стул, поднимается на него и заглядывает на шкаф.
 
Достает фотопортрет молодоженов в рамке.


НАТ. ЗЕМЛЯНКА НА ОСТРОВЕ – ДЕНЬ
 
Антон переворачивает застекленную рамку обратной стороной.

Открывает зажимы и снимает пластиковый задник.

Под фотографией оказывается сложенный вдвое лист бумаги.

Юноша показывает его Марии.

АНТОН:
Это я отпечатки шин срисовал. Той самой машины!.. Потом «менты» и «труповозка» по ее следу проехали.
МАША:
Зачем ты его в портрете спрятал?

АНТОН:
Я ж думал, что это наш дом. Вещи же – наши. Тут тайник мой.

МАША:
(разглядывает рисунок)
Хорошо рисуешь. Когда это ты?..

АНТОН:
В тот же день. У меня был с собой офицерский планшет – батя подарил.

МАША:
Ты уверен, что это след авто бандитов?

АНТОН:
На все сто!.. С утра тогда дождик был, а дорога там единственная, в одну колею. Если мы только найдем эту машину… Врубаешься?

МАША:
Офигеть!.. Но лучше показать следователю!

АНТОН:
Еще чего!.. Они все меня за психа приняли.
(язвительно)
«Мальчика уберите!.. Мальчика!.. Он ничего не должен видеть!..» А я раньше их там был!.. Мама пришла, говорит: «В лесу пальнул кто-то». Сразу в правление позвонила. Я – на «велик» и покатил!.. Она беду словно почувствовала!..

МАША:
А Сергей Петрович – что?

АНТОН:
А – ничего! Он – лесничий, он только с кем надо корешит. В заповеднике начальников много бывает. Всяких. Есть и такие, что сами шашлыки любят!.. Батя однажды им всем вот такую фигу показал!..

Девочка  вздыхает. Антон успокаивается.

АНТОН:
Короче. Ты мне поможешь или как?

 

НАТ. РЕДКОЛЕСЬЕ – ДЕНЬ

По узкой лесной дороге едет синий с серой полосой «уазик»…


НАТ. ЛЕСНОЙ ХУТОР – ДЕНЬ

Лохматый волкодав Валенок сидит на цепи и радостно поскуливает.

Отец Марии и капитан Смирнова останавливаются у беседки с плитой-камином.

ОТЕЦ МАРИИ:
Ужин – теплый, и Маришки почему-то нет.
(усмехается)
Убежала-таки чертовка в лес! Характер показывает.

ВАЛЕНТИНА:
Девушка растет. Ревнует. В таком возрасте ей мама особенно нужна. Или взрослая подруга.

Они проходят в беседку.

Лесник расставляет тарелки.

ОТЕЦ МАРИИ:
Знаешь, Валя, ты меня прости. Я – человек прямой.
(через паузу)
Ты мне нравишься, но не сложится у нас. Не правильно это. Ты офицер – капитан уже, хоть и молодая, а я кто – сержант ВДВ?.. Самец-вдовец без будущего?.. Вот и Маришка злится – сердцу же не прикажешь!

ВАЛЕНТИНА:
(с удивлением)
Иван, о чем это ты?

Мужчина устало садится.

ОТЕЦ МАРИИ:
То-то и оно, что ни о чем!.. В голову чего-то не то лезет.
(другим тоном)
Ты будешь чуток остывший супец или жареные грибы?

ВАЛЕНТИНА:
Сам ты «гриб» –  тот еще!.. Не хочу я есть! Аппетит пропал! Мне гильзу в район отвезти и протокол написать надо!

Она через двор идет к машине.

ОТЕЦ МАРИИ:
(вслед)
Валентина! Не обижайся ты!.. Я ж хотел по-честному!..

Молодая женщина удаляется – не оборачивается.


ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Мария причесывается у зеркала.

Отец на ощупь бреется электробритвой, поглядывает в ее сторону.

ОТЕЦ МАРИИ:
(шутливо)
Маришка, куда это ты прихорашиваешься?

МАША:
Накачай велосипедные колеса. Я в поселок смотаюсь. На новую школу взгляну, в магазин зайду, куплю чего-нибудь сладкого…

Он выключает бритву.

ОТЕЦ:
Я сегодня тоже там буду. Поехали вместе.

Она мотает головой.

МАША:
Не-ет! Я на «велике» хочу. Так интереснее.

ОТЕЦ:
Туда и обратно – 16 кэ-мэ. Не устанешь крутить педали-то?!

МАША:
Кто-то же до меня крутил. Значит, и я смогу!

Лесник усмехается.

ОТЕЦ:
Как хочешь, дочка!.. Деньги – в ящике стола. Смотри все не потрать!

МАША:
Папаня, не учи ученую!

Девочка достает из шкафа пустой школьный рюкзак.


НАТ. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПОВЕДНИКА – ДЕНЬ

Мария подкатывает к зданию администрации заповедника. Рядом находится автомобильная площадка.

Девочка оставляет велосипед у ограды, снимает со спины рюкзак.

Смотрит по сторонам…

На улице никого не видно…


ИНТ. НАТ. КАБИНЕТ СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА - ИСК. СВЕТ – ДЕНЬ

Сергей Петрович закуривает и подходит к открытому окну.

Он глядит…

(ВИД ИЗ ОКНА) Как Мария электронным фотоаппаратом снимает стоящие на площадке машины.

Делает она это с разных ракурсов – приседает у колес, отходит от автомобиля, фотографирует общий вид с номерным знаком.

Сергей Петрович хмурится, опускает сигарету. Пепел падает на подоконник (мимо пепельницы).


ИНТ. КОМНАТА В БОЛЬНИЦЕ – ДЕНЬ

Дверь открывается, дежурный САНИТАР молча пропускает в комнату женщину в поношенном больничном халате – МАТЬ АНТОНА.

Отец Марии поднимается с медицинской кушетки. В руках – пакет с гостинцами.

Они остаются вдвоем.

ОТЕЦ МАРИИ:
Здравствуй, Анна.

Лицо с фотографии молодоженов в доме лесника трудно узнать. Пустые серые глаза с темными кругами вокруг.

Больная женщина садится на кушетку у противоположной посетителю стены. Другой мебели в комнате нет, окна зарешечены.

ОТЕЦ МАРИИ:
Прости. На похороны – не получилось.
(через паузу)
Я тут тебе фрукты привез, сок, печенье.

Женщина смотрит на него долгим безучастным взглядом. На мгновение словно просыпается.

МАТЬ АНТОНА:
(тихо)
Где ты был?..

ОТЕЦ МАРИИ:
Я узнал только через две недели. Послал вам телеграмму. Ответ пришел из управления заповедника. Как ты себя чувствуешь?

Женщина глядит, не моргая…

МАТЬ АНТОНА:
Где ты был?.. Паша больше не приходит.

Мужчине становится не по себе. Он тяжело вздыхает – собирается с силами.

ОТЕЦ МАРИИ:
Я знаю… Анна, ты помнишь, что было в тот день?

МАТЬ АНТОНА:
(громче)
Где ты был?!..

На ее глазах появляются слезы.


НАТ. СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА (В ДВИЖЕНИИ) – ДЕНЬ

Милицейский «уазик» догоняет девочку на велосипеде, замедляет ход.

Капитан Смирнова выглядывает в боковое окно.

ВАЛЕНТИНА:
Здравствуй, Маша! Что ты делаешь в поселке?

МАША:
Здравия желаю, товарищ капитан! Не видите – я ж на «велике» еду!

Они движутся параллельно.

ВАЛЕНТИНА:
Почему так официально? Может, тебя подвезти?

МАША:
Спасибо! Я не устала! Мне в магазин еше нужно!

ВАЛЕНТИНА:
Там сейчас перерыв! Маша, у меня к тебе разговор есть! Может заедем ко мне - перекусим? Это по дороге!

Девочка какое-то время крутит педали молча…


ИНТ. КВАРТИРА ВАЛЕНТИНЫ – ДЕНЬ

Они сидят в центре жилой комнаты за круглым столом.

Мария грызет печенье и запивает компотом из кружки. Одновременно девочка разглядывает обстановку.

В квартире Смирновой чисто и уютно.

Хозяйка неловко поправляет короткую прическу.

ВАЛЕНТИНА:
Маш, мне почему-то… в общем… очень нравится твой папа. Вот какие дела…

МАША:
Папаня – классный.
(пауза)
Когда трезвый бывает!

ВАЛЕНТИНА
(растерянно):
…Он так любит выпить?

МАША:
А кто не любит?! Мужики – они все такие!.. Особенно, кто в глуши работает!

ВАЛЕНТИНА:
Вы так долго жили в тайге?

МАША:
Я – нет. Когда у папани случались запои, я в детский дом уходила. У нас там его знакомая работала, из этих… как их?!.. Которые в городе жилье потеряли.

Она глядит в глаза Смирновой ясным и невинным взглядом.

ВАЛЕНТИНА:
Не может быть. Ты же в интернате училась!

Маша глубоко вздыхает.

МАША:
Он всегда так говорит!.. В принципе, какая разница, как называть – детдом или интернат?!..
(вздыхает)
Нет, тетя Валя, вы не подумайте!.. Я на папаню не обижаюсь – это ж отец мой родной, я ко всему такому с детства привыкла. Ухаживаю за ним, жалею… Он, когда новую работу находит, первое время держится. А только доверять начнут – сразу срывается. Мужики нынче слабые пошли. Водолей - это не их эпоха!

Молодая женщина кажется потерявшей ориентацию в пространстве. Она едва находит силы искусственно улыбнуться.

ВАЛЕНТИНА:
…Машенька, ты еще компоту хочешь?

МАША:
Чуть-чуть – на донышко. Мне, теть Валь, пора. По хозяйству дел много. Вы приезжайте к нам когда-нибудь. Двум умным женщинам всегда есть о чем поговорить!

Допивает компот и встает со стула.


НАТ. ЗЕМЛЯНКА НА ОСТРОВЕ – ДЕНЬ

Антон замеряет рулеткой проем для входной двери. Со стороны болота звучит глухой выстрел.

Юноша тревожно прислушивается. Кто-то стреляет еще раз.

Антон скрывается в землянке и появляется оттуда со старенькой одностволкой.

На ходу он разламывает ружье, вставляет 16-миллиметровый патрон…

Исчезает за деревьями.


НАТ. ЛЕСНАЯ ДОРОГА – ДЕНЬ

Отец Марии останавливает мотоцикл, глушит мотор. Он тоже слышит далекий выстрел.

Лесник достает из коляски охотничий карабин и уходит в лес.


НАТ. БОЛОТО (НАЧАЛО СЦЕНЫ) – ДЕНЬ

Антон останавливается.

Впереди – болотистое место, засохшие и редкие молодые деревья. Над которыми  пролетает, трещит сорока…

Юноша делает несколько шагов и проваливается в грязно-зеленое месиво.
 
Его начинает засасывать трясина.


НАТ. ХВОЙНЫЙ ЛЕС – ДЕНЬ

Лесник поднимает карабин, прижимает приклад к плечу.

ОТЕЦ МАРИИ
(отчетливо):
Положите оружие на землю и поднимите руки!

Браконьер замирает над убитым животным. Медленно отходит назад…

ОТЕЦ МАРИИ:
Не дури, мужик, больница – далеко!

Браконьер резко бросает двуствольное ружье и поворачивается к нему лицом.

БРАКОНЬЕР:
Ты кто такой?.. Новый лесник что ли?!

ОТЕЦ МАРИИ:
Он самый, а вы кто?

БРАКОНЬЕР (В дальнейшем – БОЖКО):
Я фермер. Моя фамилия Божко. Слыхал?!

Лесник опускает ствол карабина.

ОТЕЦ МАРИИ:
А я – Иван Иванович Сенько. Господин Божко, почему нарушаем заповедный режим?

БОЖКО:
Кто нарушает?! Я волка завалил! Их за последние годы развелось тут!..

ОТЕЦ МАРИИ:
Разрешение на отстрел есть?

БОЖКО:
Какое на хрен разрешение?! Он моих баранов задрал! Среди бела дня, между прочим! Волчара поганая!

ОТЕЦ МАРИИ:
Именно этот волк?

Он подходит к убитому зверю. На ходу поднимает двустволку.

БОЖКО:
А кто же?! Я за ним две недели ходил! В засаде сидел! Хотел уже облаву собирать, а тут он и попался!

ОТЕЦ МАРИИ:
Что-то не вижу я рядом ваших баранов!..
(глядит на труп)
Да и не волк это!

БОЖКО:
А кто же?!

ОТЕЦ МАРИИ:
Волчица.

На земле лежит мертвый окровавленный зверь.


НАТ. ЗЕМЛЯНКА НА ОСТРОВЕ – ДЕНЬ

Мария и Валенок подходят к землянке.

МАРИЯ:
Антон! Где ты?.. Антон!..

Она оглядывается по сторонам. Валенок принюхивается.

МАРИЯ:
(к собаке)
Интересно даже… Мы же договорились!

Собака обнюхивает порог землянки, рядом с которым на земле лежат топор и рулетка.

ГОЛОС МАРИИ:
Валенок, искать!

Волкодав убегает по следу.


НАТ. БОЛОТО (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – ДЕНЬ

Тонущий в трясине Антон старается винтовкой дотянуться до молодой осинки.

Не получается.

Тогда юноша отстегивает ремень и, держась за свободный конец, бросает одностволку в сторону деревца…


НАТ. РЕДКОЛЕСЬЕ – ДЕНЬ

Валенок и Мария спешат по запаху и следам в траве, оставленным недавно Антоном.


НАТ. БОЛОТО (КОНЦОВКА СЦЕНЫ) – ДЕНЬ

Из трясины торчат лишь голова юноши и рука, держащаяся за ремень одностволки.

Винтовка зацепилась прикладом за ствол дерева, но если ее потянуть на себя, то единственная поддержка для тела, утопающего в болотной жиже, исчезнет.

Антон понимает, что положение безвыходное.

На берегу появляется лохматая собака. Она нюхает землю – бежит по следу.

В глазах утопающего появляется надежда.

АНТОН:
Валенок, ко мне!

Волкодав останавливается у кромки волы.

АНТОН:
Валенок, ружье… взять!..

Пес глядит на молодую осинку.

АНТОН:
Взять!.. Взять!

Он дергает за конец ремня…

«Якорь» срывается, и одностволка сползает к воде.

АНТОН:
(в отчаянии)
Валенок, помоги!..

Подбежавшая Мария в последний момент хватает уползающий в воду приклад.

Она изо всех сил пятится назад. Медленно тянет на себя ружье, ремень и юношу…


ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Мария работает с компьютером.

На мониторе появляется автомобильное колесо.

Девочка укрупняет узоры шины на электронной фотографии и…

Сравнивает их с зеркальным отражением рисунка Антона (лист лежит рядом с настольным зеркалом).

Рисунки на фотографии и бумаге сходятся.

Мария щелкает «мышкой».

На экране появляется общий вид грузовой «Газели» с номером.

Глаза девочки округляются.

ГОЛОС АНТОНА:
Маша, я уже вымылся. Мне бы переодеться в сухое!

Его лицо выглядывает из-за входной двери.

МАША:
Полотенце и штаны – в сенцах на полке!

Голова Антона исчезает.


ИНТ. КАБИНЕТ СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

В помещении находятся лесник, браконьер Божко, капитан Смирнова и Сергей Петрович.

ВАЛЕНТИНА:
Садитесь, Божко, за стол! Будем протокол оформлять.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Волков действительно стало много.

ОТЕЦ МАРИИ:
Где-то волчата остались без матери. Пропадут теперь.

БОЖКО:
Так им и надо!.. Только бешенства в округе станет меньше, а баранов больше!

ВАЛЕНТИНА:
Перестаньте, Божко! Все надо делать по правилам. А вы их нарушили!

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Да-а-а!.. Маленьких волчат, конечно, жалко!

Взгляды лесника и Валентины встречаются.

Обоим становится неловко.


ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

Антон, одетый в штаны и рубашку отца Марии, глядит на…

…электронную фотографию грузовой «Газели».

МАША:
Это машина из управления. Мы на ней вещи перевозили. Может быть просто колеса похожие? Совпадение какое, а?

АНТОН:
Нет. Это она. Кто там был шофером?

МАША:
Сергей Петрович… Но этого не может быть!

АНТОН:
Еще как может! Хотя…
(думает)
…он на внедорожнике обычно ездит.

МАША:
Вот именно!.. Зачем главному лесничему в твоего папу стрелять?!

Юноша отвечает не сразу. Лицо его становится похожим на маску. Во взгляде появляется жестокость.

АНТОН:
Разберемся. Надо узнать, кто там мог быть еще!

МАША:
Как это?

АНТОН:
Будем следить. Ты – в поселке, а я – с опушки. Частные коттеджи – как раз рядом с пущей.

Девочка разводит руками.

МАША:
Но я не могу целыми днями торчать в поселке. У меня на хуторе дел по горло. Давай расскажем папане. Он – продвинутый, все поймет!

Юноше ее предложение не нравится.

АНТОН:
Может и поймет, только расскажет «ментам», а лесничий и начальник райотдела – кумовья. Они вместе мясо тут жарят и выпивают…

Девочке приходит в голову новая идея.

МАША:
А участковая?!.. Она вроде бы нормальная! Живет так себе, как честная – взяток точно не берет!

АНТОН:
Валентина меня сразу заарестует… Она ж милиционерша – этим все сказано! Но если ты «позабудешь», где я живу, можно попробовать…

Мария вспоминает про свое вранье.

МАША:
Ой!.. Какая я дура!.. Она ж не поверит!.. Нет. Я к участковой не пойду!

Антон пользуется моментом.

АНТОН:
Тогда будешь ходить за лесничим в поселке!.. Хотя бы несколько дней!

Мария соглашается. Несколько дней ее устраивают.


НАТ. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПОВЕДНИКА – ДЕНЬ

Новый лесник и капитан Смирнова выходят из здания администрации.

ВАЛЕНТИНА:
Я встретила в поселке твою дочку. Смышленая девочка. Поговорили о том, как вы живете. У тебя, оказывается, есть проблемы?

ОТЕЦ  МАРИИ
(простодушно):
У кого их нет?!.. Без проблем только кошки родятся.
(вспоминает о просьбе дочки)
Кстати, Валя, ты не знаешь, где можно достать котенка?

ВАЛЕНТИНА:
Нет… Зачем тебе?

Они идут рядом.

ОТЕЦ МАРИИ:
Мария просила. В доме должен быть котяра.

ВАЛЕНТИНА:
Кажется у кого-то видела… Спрошу у соседей. Ты на работу или как?

Останавливаются на автомобильной площадке.

Он глядит на часы.

ОТЕЦ МАРИИ:
Домой пора. А ты?

ВАЛЕНТИНА:
Прогуляюсь по поселку.

ОТЕЦ МАРИИ:
Тогда – до свидания. Ты мне про экспертизу скажи. Когда результаты получишь.

ВАЛЕНТИНА:
Вообще-то… я не имею права. Пришлют – увидим. Ты дочку береги. Любит она тебя. Постарайся держаться!

На лице мужчины мелькает непонимание.

ОТЕЦ МАРИИ:
Я, Валя, подумал тут немного… Ей нужна такая женщина-подруга, как ты. Выросла она… как-то слишком быстро!

ВАЛЕНТИНА:
Постарайся, Иван! От тебя многое сейчас зависит. Ты все-таки неплохой мужчина!.. До свидания!

Молодая женщина уходит.

Отец Марии невольно задумывается: о чем это она?


НАТ. ЗЕМЛЯНКА НА ОСТРОВЕ – ДЕНЬ

На веревку, натянутую между деревьями, друзья развешивают влажную одежду Антона.

Валенок ходит рядом с Марией.


Переодевшийся в собственную одежду Антон возвращает девочке брюки и рубашку ее отца.

АНТОН:
Спасибо, Маша.
(к собаке)
Еще раз спасибо и тебе, Валенок, за то, что выручил!

МАША:
Ладно – будет!.. Скажи лучше, где ты взял ружье?

Он глядит на одностволку…

…стоящую у стены рядом со входом в землянку.

АНТОН:
Глухой Тетеря когда-то подарил.

МАША:
Не слабо! С чего это он?

АНТОН:
Сказал, что старый стал -больше не нужна.

МАША:
Тебя так дед Тетеря любит? Это ж незаконно!

АНТОН:
Она ж зарегистрированная!

МАША:
Ясно. Ладно, я пошла. Папаня скоро появится.
(к собаке)
Валенок, вперед! Домой!

Мария и собака уходят.


НАТ. ЗЕМЛЯНКА НА ОСТРОВЕ - ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ

Над островом и лесным курганом восходит луна. Звезд на бледном небе еще не видно.


ИНТ. ЗЕМЛЯНКА – НОЧЬ

Антон сидит на самодельном лежаке.

В «буржуйке» горит огонь, потрескивают дрова.

Он глядит на…

…свадебную фотографию своих родителей.

Появляются слезы.
 
Парень всхлипывает и беззвучно плачет.


ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА - ИСК. СВЕТ

Отец гладит форменную одежду.

Мария сидит за компьютером. Играет.

ОТЕЦ:
Маришка, а где фотопортрет, который лежал на шкафу?

Девочка замирает…

МАША:
Какой портрет?

ОТЕЦ:
Людей, которые здесь раньше жили.

Она лихорадочно соображает, что сказать. В голову ничего не приходит.

МАША:
А-а-а… эта свадебная фотка!.. Я ее куда-то засунула, когда пыль вытирала.

ОТЕЦ:
Найди, пожалуйста. Ее надо вернуть. Ее хорошие люди забыли, когда выезжали.

МАША:
Я сейчас не помню, куда спрятала. Потом поищу.

Лесник внимательно глядит в ее сторону.

ОТЕЦ:
Как это не помнишь?!.. Ты случайно не выбросила?

МАША:
Нет. Где-то в доме. Я просто случайно забыла где!

Отец Марии хмурится. Что-то в словах дочери ему не нравится.


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА (НАЧАЛО СЦЕНЫ) – ДЕНЬ

Антон подносит к глазам старенький полевой бинокль…


НАТ. КОТТЕДЖ НА ОКРАИНЕ – ДЕНЬ

…Из двухэтажного кирпичного здания выходит женщина средних лет.

Одновременно изнутри открываются ворота гаража, и во двор выезжает иномарка-джип с открытым верхом. За рулем сидит Сергей Петрович.

Женщина перекрывает ему дорогу.
 
Они очень эмоционально о чем-то говорят. Явно – ругаются. Затем иномарка дает задний ход и заезжает обратно.
 
Лесничий выскакивает из гаража с карабином в руках. Они снова ругаются. Сергей Петрович уносит карабин в гараж.

Появляется без оружия и очень быстро выходит на улицу.
Женщина что-то кричит ему вслед, прикрывает ворота гаража и уходит домой.
 
За калиткой Сергей Петрович говорит с кем-то по мобильному телефону. Он удаляется по направлению к центру поселка.


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – ДЕНЬ

…Антон убирает бинокль.

Открывает офицерскую сумку-планшет и делает запись в блокноте.


НАТ. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПОВЕДНИКА – ДЕНЬ

На площадку рядом с административным зданием выруливает грузовая «Газель». Останавливается.

Мария поднимает электронный фотоаппарат…

МУЖСКОЙ ГОЛОС:
Маша, а чем это ты здесь занимаешься?!..

За спиной девочки стоит Сергей Петрович.

Она теряется. Молчит.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Можно взглянуть на твой фотоаппарат?


МАША:
Нет. Это папин… подарок.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Не бойся, я осторожно!..

Он берет из ее рук фотоаппарат и, нажимая кнопки…

Смотрит на встроенном мониторе электронные снимки.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Что это?.. Ты так любишь технику?

Дочка лесника приходит в себя.

МАША:
Ну… да. Когда я выросту, то обязательно стану автогонщиком.

Из «Газели» вылезает водитель (БЛОНДИН).

Подходит к ним.

БЛОНДИН:
Здравствуйте, Сергей Петрович! Как только вы позвонили – я выехал. Куда оформлять путевой лист?

Он с любопытством глядит на маленький экран фотоаппарата.

Мелькают машины и колеса, шины и автомобильные номера…

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ:
Вот и я хочу купить себе такой же!.. Удобно и в отпуске, и на работе пригодится!..
(к водителю)
Оформляй поездку в город. К властям надо заехать. Заодно и кума навещу! Знакомься, Эдик, это дочка Ивана Сенько, нового лесника.

Блондин и Мария, молча, кивают друг другу.


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – ДЕНЬ

Антон идет по тропинке вдоль опушки леса.

Впереди появляется пасека. Юноша останавливается.

Глядит в бинокль…


НАТ. ПАСЕКА – ДЕНЬ

…У калитки во двор дома глухого старика стоят двое – дед Тетеря и светловолосый мужчина, лица которого не видно.
 
Они о чем-то разговаривают.


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – ДЕНЬ

Антон переводит бинокль в другую сторону…


НАТ. ШОССЕ У ПОСЕЛКА – ДЕНЬ

…Из поселка в сторону далекого города мчится грузовая «Газель».


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – ДЕНЬ

Юноша опускает бинокль и уходит в глубину леса.


НАТ. ДОМ УЧАСТКОВОГО – ДЕНЬ

Лесник набирает воду из колонки в металлическую флягу.

Делает несколько глотков и закручивает крышечку.

Поворачивается к капитану Смирновой.

ОТЕЦ МАРИИ:
…Сколько, говоришь, ему лет?

ВАЛЕНТИНА:
Пятнадцать. Зовут Антоном. Сбежал из приемника детского дома. Думали - к родственникам. Но пацан ни у них, ни в больнице у матери так и не появился.

ОТЕЦ МАРИИ:
Теперь понятно, кому «буржуйка» из сторожки понадобилась!.. Как он выглядит? На Павла похож?

ВАЛЕНТИНА:
Симпатичный. Ты на одежду обрати внимание, на обувь. Ухаживать за парнем некому. Если что, сразу приводи. Скажи, что до осени он поживет у меня, а там – видно будет!

ОТЕЦ МАРИИ:
Хорошо… Валя, ты это… заходи к нам… когда в лесу будешь.

Участковый милиционер улыбается.

ВАЛЕНТИНА:
Заповедник – это не мой участок. Но я постараюсь.

Мужчина явно смущается.


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ДЕНЬ

Антон лежит в зарослях рядом с деревянным ограждением огромного частного хозяйства.

НАТ. ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО – ДЕНЬ

Юноше хорошо видны хозяйский дом, конюшня, овечий загон…

ТОЛСТЫЙ мужчина во дворе на мангале жарит шашлыки. Рядом на свежем воздухе за столом – ХМЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ (3-5 чел.) солидных людей во главе с Божко.

Мужчин обслуживают две МОЛОДЫЕ РАБОТНИЦЫ в фирменных фартуках.


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА (КОНЦОВКА СЦЕНЫ) – ДЕНЬ

Антон прислушивается к голосам. Подползает к ограде поближе.


НАТ. ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО – РАННИЙ ВЕЧЕР

Божко и Толстый отходят в сторону от компании за столом. Курят и беседуют.

БОЖКО:
…Достали они меня, Артур Романович! Я сельским туризмом хотел заняться. Но в заповеднике даже грибы нельзя собирать! Пробовал договориться – ни в какую. Я лицензию на отстрел волков хотел… Они же на людей нападают – работника моего недавно напугали до полусмерти!.. Ну не выдержал – стрельнул пару раз, а меня за это сразу в браконьеры… Что старый самоубийца-лесник «козлом» был, что – новый!.. Откуда они такие на свете берутся?!

Толстый добродушно ухмыляется.

ТОЛСТЫЙ:
Что ты «наш» человек – я знаю. Чем смогу – помогу. Штраф заплати – он сейчас небольшой. С остальным – разберемся. Сельский туризм – это ты правильно мыслишь. Иностранцев привлекай!

БОЖКО:
Артур Романович! А с участковой что делать? Дурное дело она мне шьет – нутром чую.

ТОЛСТЫЙ:
Разберемся – обещаю. Ты мне новые ружья покажи!


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА – РАННИЙ ВЕЧЕР

Звучит выстрел. Пуля попадает в ствол березы – над головой Антона.

Юноша прижимается к земле - за стволом. От страха зажмуривает глаза.

Звучит второй выстрел. Тритий!..


НАТ. ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО – РАННИЙ ВЕЧЕР

Толстый и Божко по очереди стреляют из одинаковых дорогих двустволок с расположенными вертикально стволами.

Целятся они в старый чугунок, который висит на вертикальной опоре ограды.

Пуля попадает в чугунок.

Толстый радуется – попал первым!

 
ИНТ. ДОМ ЛЕСНИКА - ИСК. СВЕТ

Отец Марии сидит в кресле, смотрит телевизор.

МАША:
Папаня, я – на полчасика. С Валенком прогуляюсь, воздухом подышу.

Хлопает входной дверью. Лесник глядит на часы. Около 21:30.


НАТ. ПОЛЯНА У ХУТОРА - ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ

Друзья разговаривают громким шепотом.

АНТОН:
Больше фоткать нельзя! Лесничий – не дурак! Как белобрысого «водилу» зовут?

МАША:
Не помню... Я со страху не запомнила!

АНТОН:
Никуда Сергей Петрович теперь не денется! Я знаю, где его конверсионный «ствол»! Это ж главная улика!.. Его жена, кажется, обо всем знает!

МАРИЯ:
Почему ты так уверен?

АНТОН:
У фермера этого – вертикалки. Это не тот калибр. Я знаю, я слышал разговор следаков.

Со стороны хутора доносится…

ГОЛОС ОТЦА МАРИИ:
Ма-ри-я!.. Где вы бродите? Поздно уже! Валенок, ко мне!..

Волкодав утаскивает за собой девочку, которая держит в руке поводок.

МАША:
(на ходу)
Все, Антошка, пока!.. Завтра – как договорились!..



НАТ. ДОМ ЛЕСНИКА - ИСК. СВЕТ

Отец Марии выключает телевизор, поворачивается в ее сторону.

ОТЕЦ:
Маришка, ты нашла фотографию?

Девочка готовится ко сну,  собирает постель.

МАША:
Ой, забегалась – забыла. Завтра найду. А сейчас уже спать хочется.

Зевает.

ОТЕЦ:
Завтра я Валенка заберу – он мне в лесу нужен.

МАША:
Зачем?

ОТЕЦ:
Границы участка проверим. Мало ли что! Спи, я поднимусь рано. Завтракать будешь без меня.

Он выключает свет и уходит в соседнюю комнату.


НАТ. КОТТЕДЖ НА ОКРАИНЕ (НАЧАЛО) - ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ

Луна из-за облака наблюдает…

Как Антон перелезает через забор, пробегает по дорожке между теплицей и грядками.

Юноша крадется у стены двухэтажного дома.

Выглядывает из-за угла и оказывается у гаража.

Как он и предполагал, жена лесника после ссоры забыла закрыть дверь изнутри.
Металлические навесы предательски скрипят.

Антон оглядывается на…
 
…темные окна.

Протискивается в образовавшуюся щель между двумя створками.


ИНТ. ГАРАЖ ЛЕСНИЧЕГО - ИСК. СВЕТ
 
Антон включает фонарик.

Луч света бегает по потолку, стенам, опускается на джип.

Карабин Сергея Петровича лежит на заднем сиденье машины.


НАТ. КОТТЕДЖ НА ОКРАИНЕ (КОНЦОВКА) - ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ

В это время на втором этаже дома лесничего в одном из окон зажигается свет.


НАТ. ПЕРЕПРАВА – ДЕНЬ

Мария спешит по едва заметной тропинке, спускается в камыши.

Она переходит по дереву лесную речку.


НАТ. ЗЕМЛЯНКА НА ОСТРОВЕ – ДЕНЬ

Девочка подходит к землянке, барабанит в дверь.

Заглядывает внутрь.

Разочарованно глядит по сторонам.

Она не замечает, как из-за кургана появляются ее отец и волкодав.

ОТЕЦ:
Маришка, ты случайно не за этим пришла?

В его руках – свадебная фотография родителей Антона.

Мария глотает воздух и хлопает глазами от удивления.

МАША:
А что… как ты… почему ты здесь?..

ОТЕЦ:
Вообще-то, мне интересно, что делаешь тут ты!..

Он снимает с плеча одностволку Антона.

ОТЕЦ:
…Чье это ружье?

МАША
(к собаке):
Валенок, ты предатель!

Волкодав дружелюбно машет хвостом.

ОТЕЦ:
Собака есть собака. Отвечай: это Антона?

МАША:
Откуда ты знаешь?

ОТЕЦ:
Мы дружили с его отцом. Мария, где мальчик?

МАША:
Папа, я не знаю… я не могу… я обещала никому не говорить!

ОТЕЦ:
Маша, я знаю, что такое честное слово. Но это очень серьезно. Незаконное хранение оружия – преступление!

МАША:
Это не его.  Антону подарили для самозащиты. Он не браконьер! У него есть только один патрон! Папа, он мой единственный друг! Как ты можешь?!..

ОТЕЦ:
Мария! Я повторяю: это сын моего погибшего друга. Ты хочешь, чтобы и с ним что-нибудь случилось?!

Девочка с мольбой глядит на отца.

МАША:
Нет!.. Я понимаю… Не знаю, как мне быть!..

ОТЕЦ:
Когда он придет?

МАША:
(растерянно)
Антон сейчас должен быть на острове.

ОТЕЦ:
На острове его нет. Маришка, подумай, куда он мог пойти?

В глазах девочки возникает страх. Она беспокоится о друге.


НАТ. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПОВЕДНИКА – ДЕНЬ

Отец Марии, девочка и волкодав ждут у синего «уазика».

Из здания администрации выходит капитан Смирнова.

Сбегает по ступенькам.

ВАЛЕНТИНА:
(к леснику)
Сергей Петрович вчера уехал в город. В поселок он не возвращался. Его ждут во второй половине дня.

ОТЕЦ МАРИИ:
Поехали к нему. Мария, Валенок, – в машину!

Все садятся и уезжают.


НАТ. КОТТЕДЖ НА ОКРАИНЕ – ДЕНЬ

Во дворе их встречает жена лесничего.

ВАЛЕНТИНА:
Нина Георгиевна, здравствуйте!

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Доброе утро.
(с улыбкой)
Что случилось?

ОТЕЦ МАРИИ:
(громко)
Скажите, где он?

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Сергей? В городе.
(улыбка исчезает)
Что с ним?

ВАЛЕНТИНА:
Не беспокойтесь – все в порядке.
(к лесничему)
Иван, помолчи!..
(к хозяйке)
Нина Георгиевна, скажите, где карабин вашего мужа?

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
В гараже должен быть. А что?

ВАЛЕНТИНА:
Можно мне на него взглянуть?

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Зачем это?.. Что-то с Сергеем?!

Мария видит, что створки гаражных дверей приоткрыты.

Она показывает отцу на них глазами.

ВАЛЕНТИНА:
(к жене лесничего)
С Сергеем Петровичем все хорошо. Он же сейчас в городе?

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Да. Вчера собирался. Сказал, что останется ночевать у Козлова. В чем собственно дело?!

Смирнова делает знак рукой отцу Марии: успокойся!

ВАЛЕНТИНА
(к леснику):
Николай Николаевич – это мой начальник.
(к жене лесничего)
Мы просто проверяем наличие подлежащего учету охотничьего оружия.

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Муж приедет, тогда и проверяйте!

ВАЛЕНТИНА:
Нина Георгиевна, есть подозрение, что у вас этой ночью хотели украсть карабин Сергея Петровича!

Хозяйка коттеджа изменяется в лице.

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Не может быть!

Глядит в сторону приоткрытой двери.



Нина Георгиевна и капитан Смирнова выходят из гаража.

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Господи!.. Как же это могло случиться?! Почему я не закрыла эти проклятые двери?!

ВАЛЕНТИНА:
Скажите, этой ночью вы просыпались?

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Я всегда плохо сплю! Но вчера ничего не видела и не слышала!

Смирнова взглядом зовет отца Марии.

Тот подходит с собакой.

ВАЛЕНТИНА:
Нина Георгиевна, вы сказади, что муж остановился в гостях у майора Козлова… А почему не в гостинице?

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Так они нам, как родственники! Дружим мы семьями.

Валентина и отец Марии переглядываются.

Подходит Мария.

МАША:
Скажите, а водитель Сергея Петровича тоже в городе остался?

НИНА ГЕОРГИЕВНА:
Так Сергей один поехал. Эдика он в город никогда не берет. Сам за рулем ездить любит.

Смирнова настораживается.

ВАЛЕНТИНА:
Маша, а при чем здесь Эдик Тетерин?

МАША:
Так его зовут Эдуард! Сын Глухого Тетери?!

Никто ничего не понимает.


НАТ. ЛЕСНАЯ ОПУШКА – ДЕНЬ

Волкодав бежит по следу.

За ним по тропинке едва поспевают отец Марии, капитан Смирнова и Маша.

Они выбегают к цветущему полю, рядом с которым располагается пасека.


НАТ. ПАСЕКА – ДЕНЬ

Глухой Тетеря стоит у пчелиных ульев. Он смотрит, как…
 
К его дому бегут собака и люди. Неожиданно звучит выстрел.

Стреляют из открытого окна.

Лесник хватает Валентину и дочку за плечи. Все вместе падают на траву.

ОТЕЦ МАРИИ:
Лежать!.. Не поднимайте головы!.. Валенок, ко мне!

Собака возвращается назад (по тропинке).

Смирнова достает из кобуры пистолет.

Приподнимается и стреляет в воздух.

ВАЛЕНТИНА:
(кричит)
Те-те-рин!.. Э-э-дик!.. Это Валя Смирнова!..

Лесник снимает с плеча одностволку Антона, раскрывает…

«Единственного» патрона в отверстии нет!

Вздыхает.

ОТЕЦ МАРИИ:
Да-а-а, блин!.. Оружие-то я в коляске оставил!.. Вы тут, девочки, пошумите, но не высовывайтесь.

Уползает в сторону сада.

МАША:
Папаня, куда ты?

ОТЕЦ МАРИИ:
Лежи смирно! Я скоро вернусь. Валенок, охранять!..

Исчезает в траве.

ВАЛЕНТИНА:
(кричит)
Не стреляй, ду-рак!.. Давай лучше поговорим!.. Я знаю, что Антон Сенько – у тебя!.. Не бери грех на душу!..

Она осторожно выглядывает из травы.

Со стороны дома стреляют.

Валентина прячется.

МУЖСКОЙ ГОЛОС:
Если бы ты, Валька, была одна!.. Поговорили бы!.. Выпили!.. А за малого не беспокойся!.. Живой он, в кладовке сидит!.. Сам сюда ночью пришел!.. Следопыт хренов!..

ВАЛЕНТИНА:
Отпусти его, Эдик!.. Зачем он тебе?!.. Мы же все уже знаем!..

Она снова приподнимается… Выстрел.

МАША:
Тетя Валя, не высовывайтесь!..

Они лежат рядом и смотрят друг на друга.

МАША:
Я вам наврала!.. Папаня не алкаш, и вы ему нравитесь.

ВАЛЕНТИНА:
Я знаю. Все у нас, Машенька, будет хорошо. Ты не бойся.

МАША:
А вам разве не страшно?

ВАЛЕНТИНА:
Еще как страшно!.. Но ты все равно не бойся!

МАША:
Как это?

ВАЛЕНТИНА:
Будь, как Валенок. Смотри: он же ничего не боится!

МАША:
Валенок – волкодав. У него характер такой. Что там папаня делает?

ВАЛЕНТИНА:
Не знаю. Воюет наверное, он же мужчина. Десантник.

По тропинке к ним подходит старик Тетерин.

Глядит на пистолет в руке милиционера.

Садится на землю.

ТЕТЕРЯ:
Пани Валентина, вы не стреляйте в Эдика. Пьяный он, сдуру палит. Это я во всем виноват.

В этот момент звучит последний выстрел.

МУЖСКОЙ ВОПЛЬ:
А-а-а-ах!.. Ма-мать твою!..

Непонятный шум. Грохот. Звон разбитого стекла. Наступает тишина.

Девушка и женщина замирают в тревожном ожидании.

На пороге дома появляется Антон.

АНТОН:
Валентина Федоровна! Маша! Идите сюда!



ИНТ. ДОМ ТЕТЕРИ – ДЕНЬ - ИСК. СВЕТ

У сына-блондина связаны руки. Тетерины сидят у окна. Охраняет их Валенок.

Старик рассказывает…

ТЕТЕРЯ:
Откуда привез эти винтовки, он не сказал. Весной в лес за мясом собрался, а я – за ним. Завалил он дикую корову, а тут, Антоха, батя твой – как на зло!..  Не повезло, конечно, моему Эдику…  Я ж соседа характер знаю – не спускал никому!.. Ну, я в Павла, значит, из-за дерева и пальнул. Прости меня Господи! Потом и в собачку пришлось – осерчала она.

ВАЛЕНТИНА:
Зачем же убивать было?

ТЕТЕРЯ:
Что?!

ВАЛЕНТИНА:
(громче)
Зачем – убили?

ТЕТЕРЯ:
У Эдуарда, пани, – семья. Внуки мои. С работы бы сына выгнали. А другой у нас в поселке нема. Все – по одному ведомству.

На старика с болью глядят и дети, и взрослые.


ОТЕЦ МАРИИ:
Зачем вы трупы к сторожке перевезли?

ТЕТЕРЯ:
(к Валентине)
Что он сказал?

ВАЛЕНТИНА:
Зачем, спрашивает, труп лесника с места убийства увезли?

ТЕТЕРЯ:
Так – мало ли что?!.. Где кормушки – все знают, а дальше редко ездют. Надо ж было где-то тушу коровы освежевать! Мясо-таки хорошее!.. Мы Пашку с собакой у сторожки оставили, чтобы скоро не нашли и по вырубке тушу увезли.

АНТОН:
Как же вы потом – ружье, квас, мед?..

ТЕТЕРЯ:
Жалел я тебя. Старый я, Антоха, уже, глухой….

В окне за его спиной появляются полосатые «Жигули».

В дом заходят милиционеры, которые приехали за преступниками.


НАТ. ЛЕСНАЯ ЧАЩА – ДЕНЬ

Валенок останавливается возле вывернутого с корнем мертвого дерева. Подает голос.

Из зарослей появляется лесник.

Заглядывает в яму под корень.

ОТЕЦ МАРИИ:
Ах, вот вы, маленькие, где!.. Маму, небось, ждали, а ее бедную человек убил!..
(достает щенков)
Ну-ну!.. Не кусаться мне!.. Теперь вы не пропадете!.. Скажите спасибо Валенку!

Волчата так ослабли от голода, что не разбегаются.

ОТЕЦ МАРИИ:
Как же мне вас к добрым людям отнести?

Снимает пиджак и укладывает на него щенков.

Волкодав обнюхивает малышей. Он с такими не воюет.


НАТ. ХУТОР ЛЕСНИКА – ДЕНЬ

Милицейский «уазик» останавливается у деревянного «шлагбаума».

Капитан Смирнова с котенком в руках идет через двор.

По дороге глядит в сторону собачьей будки…
 
Из нее осторожно выглядывают волчата. Валенок лежит рядом – охраняет.

Молодая женщина удивленно покачивает головой.

Она без стука открывает входную дверь и заходит в дом.


НАТ. ХУТОР ЛЕСНИКА - ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ

Луна освещает верхушки деревьев, поляну, дорогу, «уазик», дом лесника, хозяйственные постройки.

Свет из окна падает во двор.

Мария и Антон сидят на лавочке у крыльца. Девочка ест кусок торта.

МАША:
Сегодня луна улыбается.

АНТОН:
Объелась тортом?

МАША:
Нет. Ты посмотри на нее!

АНТОН:
Это тень такая кривая. От тучи.

МАША:
На луне туч не бывает. Это океан из песка.

АНТОН:
Я знаю. Это солнце так светит. Вот она и улыбается.

Замолкают.

МАША:
Антоха, ты в губы целовался когда-нибудь?

АНТОН:
Конечно.

МАША:
(не сразу)
Можешь меня научить?

АНТОН:
Еще – чего! Тебе сейчас рановато.

МАША:
(с подозрением)
А ты когда целовался? Сколько ей было лет?

АНТОН:
Да ну тебя!.. Об этом не болтают.

МАША:
И все-таки – мы ж друзья?!

Антон не отвечает.

МАША:
(вздыхает)
Ты, когда мама из больницы приедет, где жить будешь?

АНТОН:
Сергей Петрович обещал, что в поселке нам новую квартиру дадут.

МАША:
Это хорошо. Зимой у меня свой снегоход будет.

Они смотрят на прямоугольник света, падающий во двор из окна.

Тени  мужчины и женщины сливаются. Взрослые в доме целуются.

Антон и Мария смущенно улыбаются.


ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ


28 сентября 2010 г.