Странные люди

Александр Теньков
Август, трава пожухла, пришли холода с пронзительным ветром, заморосил бесконечный дождик. Птицы к югу потянулись. Люди заскучали... в предчувствии осени..
На улице не разгуляешься, приходится сидеть дома и смотреть в волшебный разговаривающий ящик с двигающимися картинками. Опять показывают этого худощавого, с асимметричным лицом, со сломанным носом, среднего возраста мужчину с натянутой неестественной улыбкой тонких жёстких губ. Он за десять минут обещает открыть всем желающим глаза, что такое смысл жизни, что такое счастье, как его достичь. Он крутит по кругу одну и ту же мысль, медленно, с большими паузами, с многозначительными взорами тянет волынку. И зрителям сразу становится понятно, что перед ними мастер, что только он спасёт их всех от тягот и лишений, заполонивших нашу убогую жизнь своей костлявой безжалостной волосатой рукой... После пяти минут не выдерживаю, переключаю каналы, а там опять и снова всякий мусор.... Щёлкаю ещё, нахожу...
А тут, на днях, к вечеру, звонок в дверь. Открываю. На пороге старый знакомый, чудной парень. На нашей улице живёт. Дом его на отшибе. Сад, огород, пасека, пчёлы, мёд, самогон. Хмурной, стоит на пороге и без предисловий в лоб:
- Ну что подлец! Козёл! Вот пришёл к тебе, уму разуму тебя поучить! У меня всё в ажуре, хочу чтобы у всех на улице было так же как у меня! Чего уставился? Дай пройти!
Я отошёл в сторону, дал ему пройти. А он на ходу продолжает:
- Ага, вижу водку жрёшь и духовно не растёшь. Медитаций не занимаешься! Дзен забыл, негодяй, подлец! Опять детей бедных обижаешь, не даёшь им стёкла тебе выбивать! Гад ты, нудный и слабый!
Я на пару секунд задумался: «Каких детей? Какая водка? Какой такой дзен?».
- Вы о чём?
- Да всё о том, подлец! Плохой ты человек! Никуда не годный! Тупой и скучный! Жить не умеешь! Вот я живу сердцем! А ты, скотина!
- Чай будете? Может быть чего случилось? Может быть у вас что-то болит?
- Да пошёл ты в жопу! Будешь мне тут указывать! Я пришёл разнообразие в твою поганую жизнь привнести! Где у тебя тут гостиная?
Провожу его в гостиную. Он расстегивает брюки, пытается их снять.
- Это зачем?
- Как зачем? Ты идиот? Кучу хочу здесь наложить для разнообразия, для ароматизации!
Беру его за шкирку, вывожу на улицу до калитки. Выставляю прочь, проветриться, подумать. Гость сопротивляется и блажит на всю улицу:
- Если ты, гад, меня сейчас выгонишь, я к тебе, к паразиту, никогда больше не приду! Ноги моей священной не будет в твоём поганом доме! Караул!
На шум инцидента спешит господин Староста, главный на нашей улице. На его лице то блуждает улыбка, то хмурятся брови. Противоречивое зрелище.
- Так! Никому здесь не позволено просто так выставлять гостей на улицу!
- Но, господин Староста! Этот человек оскорблял и лгал на меня, пытался в гостиной нагадить!
- Все эти ваши оценки, морально-нравственные, ничего не стоят, у каждого своя мораль, своя нравственность. Только по Закону! Матом он не ругался? Нет! Кучу не наклал! Нет! А вы его гоните! И его нехорошести, если они действительно есть, вы должны оттенять своими хорошестями, чтобы всем было видно, кто здесь нехорош.
- Но как же это сделать? Рядом с его кучей очистить до блеска пол? Так это никто не увидит, а запах далеко расходится, дверь в дом открываешь - уже вонять будет.
Да, ещё, похоже, что в него какая-то сущность вселилась, паразитарная!
- Всё вы фантазируете! Всё вам кажется! Это всё равно не основание для выдворения! – Староста сделал паузу, многозначительно посмотрел на моего гостя и гневно продолжил: - Тут у нас поступили своевременные и важные доносы, что некоторые жители нашей улицы позволяют себе непозволительное – применяют уголовную магию и угрожают здоровью наших жителей! Это вот возмутительно, верх беззакония и цинизма, это я буду пресекать решительно, беспощадно, вплоть до постановки вопроса на общем собрании о выселении таких недостойных членов нашего общества с нашей улицы.
- Какая магия? Не видел, не слышал!
Тут Староста смягчился:
- Ну, выгнали, так выгнали. Делайте, как знаете, мне некогда, да и не охота. Да и магнитные бури разные.. Всё, пойду я…
За всем этим наблюдает соседка напротив. Она нас давно знает. Видит недовольного выставленного, видит меня. Начинает заводиться.
- Ты что же  это охламон делаешь? Ты зачем хорошего человека на улицу гонишь? Он к тебе как к человеку из лучших побуждений пришёл, а ты его за порог! А может быть это не он сам придумал, может быть ему добрые люди подсказали, чтобы вас развеселить. Ну, пошутил человек…
Пытаюсь объяснить ей ситуацию, её странность и пикантность, про чужеродную сущность, которая захватила моего гостя.
- Врёте вы всё! Никакая такая сущность его не захватывала. Он каждый год в августе так себя ведёт, а ещё под Новый год. У него стиль такой, это его изюминка.
А вы, чувствуете, его силу и правоту со страху в штаны наложить готовы. Терпимей надо быть.
Да, и всё правильно он делает! Посмотри на себя, как ты живёшь? В кои веки пришёл человек взбодрить тебя, наставить на путь истинный, обучить настоящему Дзену. А ты, совсем одичал! Живого человека, благородного и чистого, за дверь. Правильно люди говорят, негодяй ты! Не пойду к тебе больше ни по что! Даже за солью не пойду!
- А вы бы его к себе пригласили!
- Это ещё зачем? Он в гостиных гадит, воняет потом! А так он - прекрасный человек! Эх, пойду, скучно с вами. Только хотела из-за забора скандал посмотреть, чтобы потом было о чём поговорить с моими друзьями. А вы, весь спектакль испортили. Фу.
Староста уже ушёл. Соседка пошла домой. Гость мой уковылял в сторону своего дома. А я ещё полчаса стоял у калитки, пытаясь понять: а что это было? может быть я, правда, такой, негостеприимный. Ну, подумаешь, пришёл человек, обхамил, хотел кучу наложить. Так от чистого сердца, так из лучших побуждений, добра всем хотел. Жизнь на улице оживить. Соседку порадовать. Старосты работы подкинуть. Брутальную удаль свою показать, ум и нравственность свою уникальную. А тут, я, такой скучный и нудный…
Стыдно стало мне, покраснел, побледнел и уныло поплёлся в свой скучный, нудный дом. Одно хорошо, пока ещё не пропахший подарком гостя.