Иллюзия. Что же это

Сергей Эсте
Что такое иллюзия, я не знаю.
Вернее, до поры до времени у меня этого вопроса не возникало вовсе. С раннего детства выучил наизусть, что надо смотреть под ноги и вообще, куда идёшь, не хватать горячего, думать, что говоришь, ставить себе реальные задачи, не подводить друзей, помогать слабым и ещё тысячу и тысячу других важных вещей, которые помогают в жизни, реальной жизни. А иллюзорность, это обыкновенный мираж, который поманит и обманет. И главное от вызубренной реальности на жизненном пути – распознать эту самую иллюзию в зародыше и не поддаваться.
Ну, скажите, есть хоть что-нибудь неправильное из того, о чём здесь упомянул?
Вот и я так думаю, тем более что в подтверждение всему заученному набивал шишки на лбу и затылке, протыкал ступню ржавыми гвоздями, ломал руку, падал в пальто в ноябрьскую реку, обжигался крапивой и клеветой, терял тех, кому доверял, как самому себе.
Есть реальность и ничего кроме. Всё остальное – пустота, дым, ничто.
И всё было бы так, если бы исподволь, с того же самого, ещё полностью не осознанного как собственное я, не возникало бы нечто, захватывающее тебя целиком без остатка сначала на коротенькие минуты, потом, пусть даже с перерывами, но на дни, месяцы и долгие годы.
В детстве я часто болел. И вот, когда лежишь в постели долго, днями и неделями, и высокая температура вытягивает из тебя силы, оставляя только что-то, слабо шевелящееся в голове, вот это оставшееся, может самое главное, что составляет суть человека, уносит тебя куда-то в невообразимое далеко. В совсем разное далеко.
То представлялось, что лечу сквозь межзвёздные дали, яркие пылающие шары проплывают мимо, вокруг них кружатся планеты – это будто ядра атомов с электронами, протонами и ещё с чем-то, о чём знают только учёные. Но и они не догадываются, что звёзды в Галактике, это только частицы тела человека необъятной величины, шагающего откуда-то куда-то в бесконечности мира, а внутри меня живут тоже бесконечные Галактики, и крохотный человечек в них вдруг подумал о том же, что представил и я, и поэтому мы оказались на мгновение ближе друг к другу, чем мириады других живых существ.
А потом неожиданно оказываюсь на парусном фрегате, и Бегущая по Волнам легонько подталкивает меня к кому-то и осторожно оберегает от кого-то другого, а из глубинной дали чуть слышно: «Аэро утара, Аэлита…»
Паруса заполнились попутным ветром, даль зовёт.

Нет, нет! Это совсем не сказки, и не детские фантазии. Это просто Луна поднялась вчера ночью над морем, полуостровом, низенькими крышами и осветила мне часть того, что там, в глубине души.
А там есть ты. Ты ходишь, смеёшься кому-то, совсем не мне, рассматриваешь что-то внимательно, чтобы потом повторить в своих фантазиях, таких земных и реальных, бесконечно говоришь по телефону, бежишь помочь, незаметно молишься Богу.
И ни разу, совсем ни разу, мы не соединились в страстном поцелуе, объятиях, в сладостном забытьи слияния.

любить не касаясь
любить одиноко
любить поземному
глубоко
жестоко
до боли
до страсти
до горькой разлуки
до слов забытья
до мучительной муки
до нежности нежной
до счастья былого
любить до того
чтоб не стало другого
и чтобы другая не стала твоею
любить до любви
любить до потери
до холмика
с надписью стёртой давно
и чтоб это было не будто кино
а жизнь для любви до последнего вздоха
любить не касаясь
глубоко-глубоко


Странно я тебя придумал, да? Немолодой мужчина, часто глядящийся в зеркало. Различающий чётко морщины и жировые складки на животе, чувствующий порой то, что изгрызает изнутри потихоньку, а иногда вскачь, видящий пределы своих сил и лет, не находящий себя лучше других, но и не видящий себя хуже, не стремящийся встать вровень с тобой, Летящей по Жизни Солнцем. Но, по-моему, придумал тебя красиво! Кто ещё сравнится с тобой?!
Я легко смотрю в небо. Разглядываю травинки. Улыбаюсь серебряной Луне.
Я не знаю, что такое иллюзия. По-моему иллюзий нет. Есть ещё некая другая жизнь в нас. И какая из них более реальна?


4 августа 2012    10.02     Торнимяэ