Ушная исповедь

Станислав Витюков
 Ушная  исповедь                Поговорим теперь ещё об одном толковании, которая была помощницей инквизиции в обнаружении инакомыслящих – это «ушная исповедь» перед священником. Начали о ней говорить, а некоторые священники даже начали применять, уже в 1215-м году. Но это толкование приняли в Церкви не одновременно. Прошло 336 лет, пока «ушная исповедь» была принята повсеместно. И уже в 1551-м году она стала обязательной  для всей официальной Церкви. До этого времени в Церквях этого не практиковались; и Иисус Христос этому не учил. Ведь, как мы уже упомянули, что ушная исповедь была нужна инквизиции для выискивания тех – инакомыслящих и для дальнейшего их преследования. Люди, когда поняли это, стали выражать своё несогласия. Их поддерживали некоторые глубокомыслящие священники, а поэтому, ушло так много времени, пока это толкование остаточно  провёл у Церковь папа Иннокентий 3-й. Но в язычестве ушная исповедь существовала за много веков до пришествия Иисуса Христа. Ещё в Вавилонском религиозном культе ушная исповедь практиковалась с такой-же целью, как и в христианских официальных Церквях. Поэтому понятно, что духовенство заимствовало это не от Христа или апостолов, но от язычников.                Согласно Библии, прощать может только тот, против кого совершенный грех.                Читаем Мат.5:23-26: «Итак, если  ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истину говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Люди должны примиряться между собою – по инициативе ли «обиженного», или «обидчика». Без этого и дар (молитва), принесённый к «жертвеннику», будет принесён напрасно (Бог не примет его). Даже на пути к судье (Богу) виновному следует пытаться миром окончить возникший конфликт (неправильное – греховное поведение) против кого оно было совершено, чтобы не попасть под суд Божий.                Откроем Лук.19:8 «Затхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: Ныне пришло спасение дому этому». Затхей же став сказал Господу, что добровольно отдаёт половину своего имущества нищим, а обиженным им, воздаст вчетверо. Он, таким образом, публично заявил о том, что встреча с Иисусом изменила его жизнь, Который сказал: «Сотворите же достойный плод покаяния» Мф.3:8.                И ещё Еф.4:32 «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Христос, простил вас». Апостол заповедует верующим три благодатных свойства:1. будьте друг ко другу добры (делайте то, что хорошо другим, или содействует удовлетворению их нужд); 2. сострадательны; 3. прощайте друг друга (будьте милостивы). Все эти призывы к проявлению позитивных свойств человеческой натуры объясняется тем, что Бог во Христе добр, сострадателен и милостив по отношению к людям. «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» Кол.3:13. Верующие должны снисходить друг ко другу – в свете добродетелей, и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу. Почему? – Потому что и их самых простил Христос, не ставя при этом никаких условий; также и Бог прощает, против Которого все наши грехи. Так и люди  должны и прощать друг друга. Ибо, отказываясь прощать других, человек не может пребывать в общении с Отцом Небесным.                «Что Он богохульствует? Кто может прощать грехи кроме Бога» Мр.2:7 -  помышляли в сердцах своих книжники. Напомним ещё: Ис.44:22 «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои (против Бога), как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя». -  Изглажу беззакония твои, но при одном условии:  обратись ко Мне – ведь Я искупил тебя - говорит Бог.                Третья личность, которая не причастна к делу, не имеет права прощать грехи, сделанные против кого-то. Даже больше скажем, даже Бог не может простить греха, сделанного против кого-то, если согрешивший не получит прощения от той личности, против  которой согрешил; или же не простит ближнему «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф.6:14,15. Представьте себе: было бы это справедливым, если бы вас кто-то обокрал или ограбил, избил, покалечил, а потом пошёл бы к священнику, или просто к Богу. И священник или же и Бог простил ему, а пострадавший и дальше оставался бы со своей неправдой? Нет, это было бы беззаконием, я думаю. Такой нарушитель должен был, прежде всего, возвратить потерю своему ближнему, выпросить у него прощения за соделанное, а потом вместе с ним идти за прощением к Богу. «Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-нибудь грех против человека, и через это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та: то пусть исповедаются во грехе своём, который они сделали, и возвратят сполна то, в чём виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили» Чис.5:6,7.            Господь вводит здесь принцип возмещения. Тот, кто причинил вред другому человеку, должен так или иначе исповедать свой грех и, кроме того, дать потерпевшему полное возмещение, плюс ещё 20 процентов.                Об исповедании мы читаем Ис. Нав.7:19 «Тогда сказал Иисус Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву, и сделай пред Ним исповедание». Ахан исповедовался лично перед Богом. «Если исповедуем грехи наши, то Он (Бог), будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» 1Ин.1: 9.                Опять, исповедание наше должно быть лично перед Богом, но не человеку на ухо. Читаем Неемии 1:6 «Да будут уши Твои внимательны и очи отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которую я теперь день и ночь молюсь пред Тобою и исповедуюсь во грехах, которыми  согрешили мы пред Тобою, согрешили – и я и дом отца моего».                Молитва Даниила 9:4,20 «И молился я Господу Богу моему, и исповедовался.. И когда я ещё говорил, и молился, и исповедовал грехи мои..». Давид молится перед Богом: Пс.31:5 «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: исповедую Господу преступления мои; и Ты снял с меня вину греха моего». Псалмопевец вспоминает о том, что, пока он молчал, не каялся – не находил себе места от мук совести, стенал денно и нощно, и от переживаний крайне ослаб физически (обветшали кости его, свежесть его исчезла; ст.3-4). Он чувствовал над собою «тяжесть руки Божией», или, что то же самое, тяготение гнева Его над собой. Но вот Давид открыл... Господу.. грех свой, и Он снял с него вину греха его.               
Дорогой читатель, с этих мест Слова Божия мы убеждаемся в том, что мы должны приносить наше исповедание, за свои преступления, перед теми, из людей, кого мы обидели и восстановить убытки, а потом исповедоваться и каяться в своих грехах, лично,  перед Богом. Поэтому ясно, что «ушная исповедь» - это не только ересь, а и большое беззаконие, придуманное сатаной для замыливания глаз нам грешникам, что бы нас обманывать, что наши грехи прощены; но по сути, этим действием, мы умножаем наши преступления и перед людьми и перед Богом. И, священнослужители, которые участвуют в «ушной исповеди» и обещают отпущение грехов – «богохульствуют, кто может прощать грехи, кроме Бога» Мр.2:7. «Я, Я  Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» – говорит Бог, Ис.43:25.                В Святой Библии мы читаем: «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него (Иисуса Христа) грехи всех нас.. Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; и наказание мира нашего было на нём, и ранами Его мы исцелились.  Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесёт» Ис.53:5,6,11. И Иоанн «говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» 1:29. «Ибо низнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в нём сделались праведными пред Богом» 2 Кор.5:21. Спаситель был безгрешен: «ибо не знавшего греха..». Итак, безгрешный, Он взял на себя грехи мира. Бог сделал Его для нас жертвою за грех. Грехи всего мира были возложены на Него для того, чтобы праведность Его могла быть, в свою очередь, дана тем, кто уверует в Него, и таким образом станет пребывать в Нём. Дар праведности можно получить только чрез веру. Поэтому, дорого читатель, что бы получить прощение наших грехов, мы должны исповедоваться и просить прощение у Бога чрез Иисуса Христа, который сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» Ин.14:13. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» 1Тим.2:5.                ­    С глубоким уважением к Вам С. В. 
                АМИНЬ!