Глава 18

Татьяна Сергей Николаевы
ТАТЬЯНА         

          Быстро пролетело время. Людмила Кирилловна должна была завтра улетать домой, в Россию. Надя, Даша и я решили устроить праздник и проститься с ней. Утром, когда Сергей уехал ремонтировать очередной дом, я объяснила маме, что сегодня не работаю, так как мои хозяева уехали. Она обрадовалась, что я присмотрю за детьми, которые не учились по случаю праздника, и решила сходить попрощаться с нашей соседкой Марьей Петровной, с которой подружилась за это время.

          Я позвонила девочкам, чтобы они с детьми приходили. Через час у нас всё было готово - накормленные дети сидели в маленькой комнате и смотрели мультфильмы, на столе, накрытом розовой скатетью, стояли закуски, вино и белые астры в вазе.

          Минут через десять появилась Людмила Кирилловна и, увидев Надю и Дашу, воскликнула:
- Ой, девочки, и вы здесь?
- А мы не работаем, хозяева разъехались на праздники, - в один голос ответили Надя и Даша, целуя Людмилу Кирилловну в обе щёки.
- Вот и хорошо, сейчас я вас всех кормить буду! - сказала Людмила Кирилловна, входя в комнату, и при виде праздничного стола ахнула.
- Коля, Витя и Лёша очень хотели с Вами проститься, но они в рейсе, Серёжа на своей работе, Гена и Вера тоже сегодня работают, дети смотрят телевизор. А у нас девичник! - весело объявила я.

          Мы все сели за стол, налили вино и подняли бокалы.
- За Вас, Людмила Кирилловна, - сказала я. - Наши родные далеко в России, и для всех нас Вы - мама.
- Мы познакомились не так давно, а как будто знали Вас всю жизнь. Здоровья Вам, дорогая! - добавила Надя.
Людмила Кирилловна растрогалась, на её глазах появились слёзы. Мы её успокоили и, выпив вино, налегли на вкусные закуски.

          Людмила Кирилловна подняла свой бокал.
- Танечка, Наденька, Дашенька, спасибо вам, очень вы мне все понравились, жалко от вас уезжать, я бы вас всех ещё подкормила, с детьми помогла бы, да ехать надо, дочка одна с двумя детьми, тоже надо помочь. За ваше здоровье, дорогие мои девочки!

          Минут через десять мы сидели за столом и ели вкусный борщ и котлеты, приготовленные Людмилой Кирилловной с помощью Славы, который любил помогать бабушке крутить мясорубку. Она не могла нахвалиться своим помощником, чувствовалось, что новый внук ей понравился.

          - За дружбу и чтобы мы ещё много раз встретились, - подняла свой бокал Даша.

          - Вы очень хорошие девочки, - выпив вино, сказала Людмила Кирилловна. - Жаль мне вас всех, много и тяжело вы работаете, а платят вам - по нашим российском меркам хорошо, но, как мне объяснил Серёжа, для Америки это очень немного, ведь у вас здесь цены на всё совсем другие. Вы, девочки, только не обижайтесь, любая работа хорошая, ничего зазорного в том, чтобы быть прислугами нет. Мне самой где только не приходилось в жизни работать, на простых работах я не один год провела. Но знаю по себе, и вам, как родная мать советую - учитесь, пробивайтесь, пока молодые, пока силы есть.

          - Да мы и сами подумываем о том же, - сказала Надя, переглянувшись с Дашей. - Вот только не знали, как об этом сказать.
- А в чём дело? - с удивлением спросила я.

          - Да мы вчера вечером зашли в парикмахерскую, записали нас всех троих на стрижку на 31 декабря, - начала рассказывать Надя. - В это время появилась молодая девушка, которая пришла по объявлению устраиваться на работу. Хозяйка объяснила ей условия - из того, что девушка официально заработает, 50 процентов она должна отдать хозяйке, а 50 процентов оставляет себе. А вот чаевые, сколько бы их ни было, все остаются девушке. Услышав это, мы с Дашей переглянулись и спросили у хозяйки, сколько же зарабатывает парикмахер. Хозяйка назвала столько, сколько нам в прислугах и не снилось. Но надо учиться, без диплома на работу не берут. Учёба стоит недёшево, но можно платить с рассрочкой, - закончила свой рассказ Надя.

          Мы с Людмилой Кирилловной переглянулись.
- Но учиться-то надо вечером, после работы, с детьми сидеть некому, - с огорчением сказала я.

          Людмила Кирилловна улыбнулась:
- Я как раз сегодня поговорила с Марьей Петровной. Она сказала, что при необходимости с удовольствием поможет с детьми. Я как чувствовала, что вы найдёте что-нибудь интереснее, чем мыть полы, да варить обеды! - радостно сказала она и предложила тост за успех нового дела...

          На следующий день Сергей повёз Людмилу Кирилловну в аэропорт. Мы проводили её до машины, она обняла и поцеловала меня, детей, на её ресницах блестели слёзы...

          А через несколько часов Людмила Кирилловна, дорогая наша мама, улетела в далёкую, но близкую нам всем Россию.

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/08/15/323