Ветерану ветераново

Юрий Лучинский
Собралась моя теща, как-то давно, лет около тридцати назад, замуж.

Женихом оказался дедок лет на десяток старше ее.
Ветеран войны. Инвалид без двух ног. С протезами, повышенной пенсией, холявным ручным «Запорожцем» и прочими льготами.
Паша (Пал Николаич) собрался переселиться к невесте. Хоть и имел свою квартиру. Перевез туда ковры и даже что-то молодухе подарил золотое.

Несколько настораживала жизненная хватка ветерана.
Как рассказывала тёща, однажды он у себя дома, собираясь ехать с нею в Петродворец, вытащил из холодильника подозрительно потемневший кусок мяса с романтическим запахом.
С этим мясом орденоносец, по пути следования, посетил «уполномоченный» продмаг. Специализированный, для обслуживания ветеранов-льготников. Зашел туда с тухлым мясом. Вышел со свежим. Похвастался, что устроил «торгашам» надлежащее внушение и добился замены некондиционной пищи.

***
Возвращаясь с невестой из новгородской деревни, Паша поимел проблему из-за лопнувшей железяки где-то в ходовой части.
Потихоньку доехав до ближайшего совхоза, в воскресенье вечером, нашел местную базу автотракторного хозяйства. Разбудил пьяного сторожа. Заставил того доставить на работу начальство, а последнее обязал вызвать слесарей и сварщиков. Прочитав, естественно, лекцию о любви к родине и её защитникам.

Поздним воскресным вечером поломка автомобиля была устранена. На холяву.

***

В Петергофе у Паши, естественно, не было гаража. И охраняемой стоянки вблизи тёщиного дома не было. «Запорожец» приходилось оставлять произвольно под окнами.
У меня была ласково запрошена милицейская фуражка. Или, на худой конец, полосатая палка.
Фуражка была мною ветерану дарована. И торжественно инсталлирована им под задним стеклом автомобиля. Для разъяснения злоумышленникам степени общественной значимости владельца авто.

В первую ночь элитный «Запоророжец» был вскрыт. И салон, и багажник.
Беспредельный дефицит развитого социализма, запасное колесо, не было украдено. Оно было водворено в салон и уложено на водительское сиденье. Сверху все хозяйство было залито грязью из ближайшей лужи. Завершала картину уложенная сверху на газетку, чтобы не запачкать, моя фуражка.

Уважили мента, сукины дети.

***

В связи со случившимся грозный Паша устроил хай в Петродворцовом РУВД.
Но, дабы не вешать ментам идиотский «глухарь», согласился не подавать официального заявления. И с этого дня и до конца семейной жизни с моей тещей, оставлял машину на площадке у ментовки под бдительным оком дежурной службы.
Продолжалось это недолго, ибо вскоре Паша был тещей «налажен» куда подальше. Исчезнув с коврами и подаренным ей от глубокой любви золотом.


2009 г.