Снегурочка-3. Часть 3. Глава 15. Друг Сережа

Элизабет Стайнер
                ДРУГ   СЕРЕЖА
 
    Однажды, перед   уходом   Риты   с  дежурства  в   неврологическое   отделение   явился    черноглазый  парень,  чей-то  родственник, -  с  огромным   букетом   гладиолусов:   
-  Возьмите,  это   Вам!
-  Мне?!..- опешила  Рита,   -  Но  тут.. их  десять,  - так много зачем? - не   лучше  ли   поделиться  с  кем-нибудь  из  моих    коллег?..
-  Ничего, -  улыбался  парень,  поблескивая  глазами,-  я  в  оранжерее  работаю...
-  Где- где?! -  изумилась  Рита,  -  В   какой  оранжерее?
-  В  Ботаническом  саду, - берите, это  все  Вам! За  моего  папу, он  лежал, и  выписался…велел  Вам  отдать..
  - Спасибо…а  как  Вас зовут? 
-  Сережа, -  улыбался   он,   -  хотите,  донесу  до  дома? 
    Делать  нечего,  поехали.. Сережа  бережно  нес   букет   и все  говорил, говорил, - сбивчиво,  с   паузами,  все время  улыбаясь. Оказывается, ему  по пути, -   он   жил   в  Алтуфьево, -  в  пяти  остановках.. Ему  двадцать  четыре  года. Увлекается  Александром Грином,  любит стихи, песни  Макаревича, ходит  в театр…!
-  Хотите,  я  привезу   Вам  его  записи?
-  У   нас   нет   магнитофона! – возразила  Рита.
-  Правда? – обрадовался  Сережа, -  А  я   привезу   магнитофон!
- Ой,   неудобно…
-  Удобно,  удобно! Завтра… А хотите, - сегодня?
-  Нет, нет…-  подошли   к  дому…И ничего  не оставалось, как пригласить  Сережу в гости.
  Рита  занялась  распределением  цветов  в   банках!  А Сережа  рассказывал, что  живет   в  семье  родителей,  мать педагог-  дефектолог,  преподает  в  Школе для  отстающих,  отец   математик, техник… Старший  брат   заканчивает  институт..Но, «благодаря  Грину»  Сережа   влюблен   в   девушку,  похожую  на  артистку,  играющую    в   спектакле  «Лика».
-  Вы  любите  Евгению  Симонову?- спрашивал  он, -  Правда,  замечательная  актриса?
-  Люблю, -  соврала   Рита,  хотя    спектакль  не  видела.
   Хотелось  спать с ночной  смены, а Сережа   не  уходил! Он   все  говорил, говорил… Пришлось  искать  причину,  чтобы   вежливо   распрощаться…Ушел, и  Рита  с облегчением  вздохнула… На  другой   день  - снова в ночь.. А  послезавтра  Сергей, - с  магнитофоном   подмышкой  встретил   у  порога…В  другой  руке    букет   роз!..Цветы   -   некуда   ставить…
-  Так   я    куплю  вазу! -  заявил   Сережа, -  Сегодня    же!
-  Ой,   что Вы, Сережа…Неудобно…
-  Удобно,  удобно! …   
   Сережа   приходил   через  день,    принося,  что  мог:   казалось,  она  этого   хочет,…и  настойчиво  звал   Риту   в   гости… знакомить   с  родителями!
-  Зачем? – удивлялась  Рита, -  Нет   времени ходить  по  гостям. Я  работаю и учусь,  и   еще   у меня  дети! Дочь в пятницу придет..
-  Я   приду  в субботу! -  сказал   Сережа.-  познакомлюсь  с  ней! А  Вы   немного  похожи   на  Симонову…Нет, Вы    лучше! –  смущенно  глядел   на  Риту, - ах, простите…Короче,  я  хотел    спросить:  Вы   замужем?..
-  И  да, и нет..-  сказала  Рита.
-  Это  как  понимать?
-  В  фиктивном  браке…Видите  ли,   зарплата  мизерная, а дети…
- Да, да,  понимаю! – радовался,   смущенно   улыбаясь,  а  я   еще  не  был  женат..
-  Видите  ли, - усмехнулась  Рита, -  не  слишком  это большое  счастье.
-  Вы  думаете?!-  изумился Сережа, - Смотря  с  кем, правда? Вам  просто  не  везло..
-  Не  везло…- кивнула  Рита, -    да  я  плохая  жена…
-  Почему?! -   вытаращил  он  без того  большие  глаза, продолжая  улыбаться. –Не  верю!
-  НЕ  ПРИСПОСОБЛЕНА  я  для  брака…- вздохнула  Рита….
-  А давайте   еще   попробуем?!
-  Спасибо. Боюсь. – расхохоталась  она,- Напробовалась…у меня  же   не один брак!..
-  Подумайте! Не отказывайтесь.   Впрочем…Давай  на ТЫ?
-  Давай. Сережа, а  об  этом   -  не  надо.