Баба Яга против 11. 11. 11

Светлана Матузова
Жила была девочка. Звали девочку Баба Яга. Жила девочка в сказочном городе. И имя у девочки было сказочное. Училась девочка в Университете. Дружила с хорошим мальчиком. Мальчик девочку очень любил.

И такая это была девочка, скажу я вам! Не простая. И характер у девочки был. Характер  особенный. Когда Баба Яга думала о своем характере, то огорчалась. Потому, что ее характер постоянно обращал внимание на то, что неправильно и не так. И  принуждал девочку говорить об этом. А друзья расстраивались. Да и кто обрадуется, если ему скажут, что он неправ и  делает что-то не так, как надо.

 А Бабу Ягу больше всего огорчало то, что она так обращалась с своим мальчиком. Баба Яга мальчика любила и не хотела делать его неправым.  Но Баба Яга часто говорила ему: « Нет, так делать нельзя, так неправильно..»,  « Нет, я не согласна.» « Ты бы мог сделать лучше».
Скажет так Баба Яга мальчику, а потом думает: «Ну зачем я так с ним? Ведь он хотел как лучше.» А мальчик подумает: «Она же хочет как лучше», и не обижается на девочку. Вот так все и было. И получалось, что Баба Яга всегда против.

Но надоело Бабе Яге видеть во всем только плохое и неправильное. Стало ей казаться, что стал мир серым, и ничего в нем хорошего нет. И начала Баба Яга думать: « Как характер исправить?». Шла по парку  и думала. И так сильно Баба Яга думала, что даже под ноги не смотрела.

 И столкнулась Баба Яга с сухоньким седым старичком. Баба Яга извинилась вежливо.
Старичок посмотрел на девочку внимательно и сказал: « О чем думаешь так сильно внучка?»
Глаза были у этого старика пронзительные синие и добрые.  Баба Яга  посмотрела на старика .
-Меня зовут Баба Яга.
-А меня Серафим.
Старик улыбнулся ободряюще и указал на парковую скамейку. Они сели.  Баба Яга набрала побольше воздуха, вздохнула, и  рассказала Серафиму:
Я мальчика люблю. Но, что он не сделает, не скажет, все не по-моему.  Не довольна  я и против. Все только плохое и неправильное вижу. И с друзьями так получается. Я друзей люблю. Хочу, чтоб было как лучше. А получается, что друзья  расстраиваются.  Мальчик расстраивается. Я расстраиваюсь. Но я просто хочу, чтоб мир и люди были лучше.
И остановилась.
Старик посмотрел на девочку и сказал:
-Что ж, хочешь ты чтоб мир и люди вокруг были лучше. Это похвально. Давай вместе посмотрим на жизнь и поищем решение твоей задачки. Цветы любишь?
-Люблю.
-Выращиваешь?
-Да.
-А зачем?
-Они же красивые!
-А когда цветы выращиваешь, ты только бурьян выпалываешь, или и про цветы помнишь? Удобряешь, их поливаешь?
-Конечно, я цветы поливаю и удобряю.
-И что ты получаешь?
-О! Мои цветы просто невероятные, я даже на выставке роз в прошлом году заняла призовое место!
-Значит, смотрела ты больше на цветы и их красоту? Раз конкурс выиграла? Верно?
-Получается так.
-Ты выиграла конкурс, потому что видела хорошее - красоту цветов! Ты обращала на красоту свое внимание и старалась сделать так, чтоб ее было больше, и выиграла!
Баба Яга задумалась.
Серафим спросил:
-А что думаешь? Если бы ты думала только о бурьяне вокруг цветов и  заботилась бы только об этом? Что бы было?
Баба Яга вздохнула:
-Думаю я бы не выиграла конкурс.
Серафим посмотрел на девочку.
-А друзья  твои и мальчик, почему ты с ними, за что их любишь?
Баба Яга ответила :
-Они верные ,добрые, им можно  доверять, с ними весело, я им могу помогать, а они помогают мне …
Серафим сказал:
-Что ж,  у твоего мальчика и друзей много хороших черт. Может , тебе обратить внимание на то хорошее, что в них есть. Сказать им об этом и помочь им сделать больше то хорошее, чем они обладают?
Баба Яга задумчиво рисовала круги на дорожке носком туфля и молчала. Прошло несколько мгновений. Баба Яга подняла голову- глаза ее сияли..
-Я очень вам благодарна. Вы мне очень помогли. Я поняла – на что я в жизни внимание направляю, то и получаю. Поэтому и жизнь мне стала казаться серой и унылой в последнее время...
Ведь смотрю я только на плохое и  неправильное. Вот его и становиться больше день ото дня..
Я на это трачу время и силы.. Только я не понимаю, что делать с неправильным. Я стану смотреть на хорошее, и поощрять хорошее.  Плохое ведь не исчезнет! Что с этим делать?
 И Баба Яга посмотрела с надеждой на Серафима.
Серафим улыбнулся.:
 - Ты можешь сказать человеку, если что-то не так: «Я думаю, что это можно было бы улучшить…», а не прямо заявлять: «Это плохо!» - Как сама думаешь?
-Верно, если я буду просто помогать улучшать что–то , то я не буду много говорить о  плохом и тратить на его время и силы. Я буду увеличивать количество хорошего.
- Что ж, вот ты и решение нашла внучка. В добрый путь.
Сказал Серафим. И пошел по парковой дорожке.
Баба Яга еще мгновение сидела, обдумывая новый взгляд на жизнь и то, как будет применять его. Потом обернулась, чтоб еще раз поблагодарить Серафима. Дорожка была пустой. Только белый голубь вспорхнул и полетел в дальний конец парка..

Баба Яга отправилась домой. Она смотрела по сторонам и видела, как  прекрасен ее родной город. Как красивы статуи и фонтаны среди цветников. Как радостно улыбаются люди идущие ей на встречу. Баба Яга чувствовала невероятный душевный подъем – она  изменилась. Она не против, чтоб все и все вокруг могли  просто быть, такими, какие они есть.