Родинка

Зинаида Шульгина


Откуда она взялась, и что ей предшествовало, я не знаю. Только однажды утром, разглядывая себя в зеркало, я обнаружила на лице новую родинку. Еле видимую, совсем крохотную. Первым моим желанием было ее тут же снять – содрать. Но она сидела плотно и
 я поняла, за ней необходим глаз да глаз…

Через месяц она подросла и потемнела, затем обзавелась светлым зеленоватым гребешком, который через некоторое время зацвел, разделился на лепестки, и родинка стала похожа на небольшой распустившийся цветочек.

Все это происходило, помимо моей воли, но на моем лице, а если точнее, то, как раз посредине лба. Ходить с цветочком во лбу мне не очень-то хотелось, а самозванка, тем временем, начала стремиться вверх, попадая под руку. В конце концов, она настолько овладела мной, что я не могла пройти мимо зеркала, не вглядываясь в нее вновь и вновь и не отметив ее очередное преображение.

В какой-то день я решила, пора действовать, иначе мой лоб превратится в огород с цветущей на нем капустой.
Действовать, значит идти к онкологу. Онкологический центр – та организация, уже на входе в которую люди стараются говорить в полголоса.

В регистратуре с меня потребовали направление. Конечно, его у меня не было. Потому я прямиком отправилась к хирургу – онкологу. Много народу – так сказать, ничего не сказать, людей сидело – стена, нет, две стены по двум сторонам коридора. Выяснив, что приема ожидают страждущие трех видов: с талончиками, живая очередь и «просто спросить», я, вопреки уверениям, что доктор вряд ли всех примет, заняла очередь и стала ждать.

Люди один за другим заходили в кабинет хирурга, чтобы выйти затем с совершенно иным выражениям лица. Чаще люди, выйдя в коридор, задумчиво искали свободное место, чтоб присесть в напряженной тишине, что-то осмыслить и только затем идти дальше.
Наконец, люди с талончиками прошли. К доктору направилась живая очередь. Я пересела ближе к кабинету, прочитала на двери «Хирург – онколог Цзян Б.А.» и засмеялась от радости. Вернее, от уверенности, что Цзян – то меня обязательно примет.

А тем временем, моя родинка стала саднить, будто припекать. Скорей всего оттого, что мое лицо и все мое тело от ожидания и от возбуждения пылало. Да еще и оттого, что люди те, которым надо было «просто спросить» стали пробиваться в кабинет сквозь толпу тех, кто ожидал входа в живой очереди.

Наконец, через четыре часа ожиданий, я открыла белую дверь, вошла в кабинет и, встретив направляющегося на выход человека, дверь за собой плотно прикрыла. 
Оказалось, прием закончился, доктор уже собирался уходить, но, как яркий представитель китайского обхождения, мне об этом не сказал, надеясь на скорое решение моей проблемы.
 
Поздоровавшись, я произнесла, показывая на родинку:
- Пожалуйста, уберите с меня эту гадость! – Доктор подвел меня к окну, вглядываясь в мой лоб.
- Дайте-ка Вашу карту.
- Карты у меня нет. Для ее получения я должна иметь направление.
- Так, возьмите направление в своей поликлинике.
- У меня в ней нет даже регистрационной карточки.
- Это как?
- Очень просто. Я не хожу к врачам полжизни.
- Как же Вы лечитесь?
- Никак. Сама. Вот и в этот раз я поняла, что пора идти к Вам. Снимите, пожалуйста, эту родинку, только, прямо сейчас. Без церемоний. Иначе я сама срежу ее маникюрными щипчиками. Я заплачу, сколько скажете.
-  Посидите в коридоре. – внимательно осмотрев меня, произнес хирург.

Я вернулась на прежнее место, не представляя, что меня ждет. А люди, тем временем продолжали рваться к доктору, однако, дверь уже была закрыта. Через несколько минут доктор появился совсем из другой двери и пригласил меня в «операционную».
- Снимайте обувь. Ложитесь сюда. Обнажите живот – сказал он, указывая на кушетку и на какую-то пластину. – Зачем пластина, я так и не поняла. Однако, живот обнажила.
- Вы занимаетесь спортом?
- Йогой – ответила я, набравшись нахальства.
- Я так и думал, – тихо произнес он, поднося к моему лицу шприц. Я зажмурилась, что-то зашипело и сильно запахло горелым шашлыком. Почему-то мне вспомнилась Жанна Д,Арк. 

Затем доктор отошел в сторону и стал тарахтеть инструментами. Еще через несколько минут осторожно протер поле деятельности и велел мне одеваться.
Трясущимися руками я привела себя в порядок, С трудом, путая левую и правую ноги, влезла в туфли и, выпрямившись, задала естественный вопрос:
- Сколько с меня?
- Для Вас – бесплатно!
- Как это бесплатно, чем я хуже других?
- Нет, не хуже. Просто таких, как Вы пациентов у меня никогда не было.
 
Денежки я ему все-таки оставила. Прошла по длинному коридору и опустилась в кресло.
- Странно, - думала я, - неужели не понятно, что такой и должна быть медицина. – Пришел человек, сказал:
- Доктор, у меня болит…- доктор сразу среагировал, помог. Причем, не сделав ни единой записи. Я не называла ни фамилию, ни возраст. Это не имело значения….

Сколько я сидела, приходя в себя, не скажу, только последнюю фразу доктора Цзяна я все пытаюсь понять. Что это значит -  «Таких пациентов, как Вы, у меня не было…»