18. Неудачная попытка

Ешкин Кот
18. Неудачная попытка.
- Вик, Вик, все в порядке я проснулся. – Услышав это граф, наконец, отпустил плечи парня, которые сжимал так, что, пожалуй, без синяков теперь было не обойтись.
- Опять кошмар? – спросил он, внимательно заглядывая в побледневшее сильнее обычного лицо юноши
- Не совсем
- Твой ночной друг?
- Да. И я сумел кое-что узнать.- Наш приятель дракон.
- Дракон? – теперь уже и Терагар отложил в сторону седло, которое собирался водрузить на своего коня и подошел к друзьям, - Ты уверен?
- Дракон, или тот, в чьих жилах течет их кровь. Я видел огонь. – И Шон как можно короче рассказал о том, что произошло во сне. Впрочем, он мог бы и не напрягаться. Стоило Вику услышать о признании незнакомца в том, что он пришел именно за кинжалом и такие подробности как то чем же занимались юноша и таинственный вор кроме разговоров его, кажется, совершенно не заинтересовали. Шон даже слегка обиделся, но поймав напряженную волну жара, исходящую от мага немного успокоился. – Конечно же, ему не было все равно! Просто как всегда в первую очередь королевского хранителя сокровищ интересовало то, что непосредственно касалось их задания, а остальное могло и подождать. А мысли свои Вик умел скрывать намного лучше самого Шона. Расспросив юношу во всех подробностях о том, что произошло во сне, старшие маги решили немного отложить выезд из лагеря и разобраться, что же им делать с новой информацией, а ее было не так уж и мало. Во-первых, теперь не было сомнений, что таинственный кинжал был тем, что привлекло в сокровищницу дерзкого вора. И хотя по-прежнему было не понятно, для чего же он ему понадобился, тем больше причин было узнать, что же это за предмет такой если ради него стило идти на такой риск и такие хлопоты. Во-вторых, то, что незнакомый вор дракон или их потомок тоже значило не мало. Выходит, чем бы ни была эта история она видимо, как то связана с магическим наследием древних владык, покинувших этот мир. Это указывало направление, в котором следовало искать разгадку.
- Ну вот, в общем-то, и все – произнес Шон, заканчивая рассказ.
- Он не упомянул, что ему еще понадобилось? Чего он снова влез к тебе? – спросил Терагар
- Нет, - ответил парень, стараясь не отводить глаза в сторону. – Я был так рад возможности хоть что-то о нем узнать, теперь, когда понял что это не просто сон. Так хотел убедиться, что могу влиять на то, что происходит, что совсем не подумал об этом, - все-таки опуская под конец взгляд к земле, быстро отвечает Шон. О странных словах незнакомца, что ему теперь нужен и сам Шон он решил не упоминать. И так было достаточно трудно объяснить, для чего, уже получив, что хотел, этот тип вернулся вновь в его сны. – Заметив задумчивый взгляд Вика, юноша отчаянно покраснел и поспешил перевести разговор в более безопасное русло.
- Я вот чего не могу понять, Вик ты же говорил, что драконов в мире почти не осталось. Я и сам вырос, считая их, вас, вообще только легендой, а теперь ... Сначала ты, потом леди Мариэла, потом Терагар с его нездоровой страстью к драконам и драконьей магией. – Прости, я вовсе не хотел тебя обидеть, тут же добавил он, виновато взглянув на темноволосого колдуна.
- Да ладно, парень, я прекрасно понимаю, что ты просто расстроен, так что продолжай. Я не обижаюсь,- Шон только вдохнул,
- Да нечего, в общем, продолжать. Я просто пытаюсь понять, почему так происходит.
- Не знаю парень, - видя, что Вик задумчиво молчит, ответил Терагар, - Но думаю, что смогу что-нибудь узнать. Если повезет, может, мы сможем с пользой распорядиться теми сведениями что тебе Шон удалось раздобыть. Так что вы пока просто отдохните, а я попробую кое-что выяснить. Вдруг действительно сегодня нас ждет удача? Постараюсь, конечно, не занимать весь  день, но на пару часов задержаться по любому придется.
-У тебя появились какие-то идеи? - с надеждой спрашивает Вик.
-Может быть, я  и сам до конца не уверен – рассеянно, словно думая о чем-то  другом, отвечает колдун. - Ладно, вы пока займитесь чем-нибудь, а мне необходимо сосредоточиться. Чем быстрее начнем, тем быстрее закончим и сможем двигаться дальше. - С этими словами он, отойдя в сторону, принялся готовиться к  проведению своих магических изысканий - чертить что-то  на земле, бормотать слова, которые из-за расстояния Шон не мог разобрать, в общем, как  и сказал,  занялся делом. Вик, видя, что отъезд на какое-то время откладывается, решил позволить лошадям отдохнуть и попастись еще немного и направился к ним. Шон, подумав, поспешил  вслед за ним. Какое-то время они просто, молча, расседлывали коней. Наконец Шон не выдерживает.
- Вик, это по поводу сна, ну, то есть, - он слегка запнулся и наконец, выпалил - мы с тем типом не только разговаривали...
- Я догадался, мягко перебил его граф
- Догадался? - тот снова кивнул
- Это ведь был такой же сон,  как и те, что преследовали тебя в замке?
- Да, мы снова  трахались, говорили уже потом. Просто в этот раз...- Шон с такой силой стиснул уздечку, которую держал в руках, что побелевшие тонкие пальцы громко хрустнули. Подойдя ближе, Вик осторожно отобрал у  него кожаные ремешки.
- Ты не обязан больше ничего рассказывать, если не хочешь этого сам.
-Нет должен! Ну, то есть ведь он же враг, мы за ним охотимся, а я с ним...
- Тебя действительно только  это беспокоит малыш, или  ты чего-то как всегда не договариваешь?
 -  Понимаешь, раньше я действительно спал. Ну, я хочу сказать, что все было как и положено во сне. Когда ты не знаешь, что на самом деле спишь, и все происходит словно само собой без твоей воли. Понимаешь? - дождавшись кивка, юноша продолжил - В этот раз все было совсем по-другому. Я спал и знал, что это сон почти с первого же мгновения что он появился. Я мог нормально думать и поступать так словно это наяву. Я наверно ни хрена не понятно говорю, да?
- Вик снова улыбнулся и, протянув руку, поладил юношу по плечу.
- Не переживай, объясняешь ты и правда не ахти как но я понял. Ты хочешь сказать, что в этот раз не только он, но и ты тоже управлял своим сном. И судя по результатам у тебя, очень неплохо получилось. В первый раз за все время мы  узнали хоть что-то о нем. - Юноша поднял просветлевшее лицо.
- Правда? Я думал, ты разозлишься. Ведь в этот раз я то понимал что делаю, ну то есть, - Шон снова уставился в землю и граф, наконец-то обратил внимание как щеки парня мучительно  заалели, но сказать он ничего не успел потому что Шон, собравшись с духом продолжил – Понимаешь, я просто хотел, так сильно хотел узнать хоть что-то, что помогло бы поскорее до него добраться что … В общем даже понимая, что это не совсем сон, и что то, что чувствует каждый из нас вообще-то правда, я все равно...  Понимаешь, это было совсем как раньше, словно он простак, которого нужно перехитрить, а я просто... - Вику показалось, что он понял, что так расстроило друга. Он крепко обнял юношу за плечи и прижал к своей груди.
- Не стоит так убиваться из-за того что произошло. Я понимаю ты хотел помочь, но с тех пор когда ты сам не видел большой беды в том чтоб переспать с кем-то только  для того чтоб добиться того, что тебе нужно прошло много времени. Ты уже давно не тот воришка, каким был, когда мы только встретились. Ты изменился гораздо больше, чем сам это готов осознать. И хотя, конечно же, наш король ждет, чтоб мы как можно скорее поймали вора и вернули то, что он украл, ты вовсе не  должен ради этого заставлять себя делать что-то подобное. Особенно если это тебе так неприятно. Мы всегда найдем другой способ.
- Но ты не понимаешь! - звенящий напряженный голос юноши зазвенел от отчаяния - Мне вовсе не приходилось заставлять себя! Я хотел его! Ненавидел, презирал, мечтал прикончить так сильно, что если б хоть на миг поверил, что это можно было бы сделать во сне, то не раздумывал бы ни мгновения и все равно хотел! Так сильно, что в какой-то миг мне даже показалось, что я просто умру, если не сделаю этого. Не возьму его немедленно. Словно это был вовсе и не я.
-Магия? Думаешь, он опять околдовывал тебя?
- Я не знаю, - Шон сокрушенно покачал головой,- Я знаю только, что в какой-то момент я и сам уже не мог сказать притворяюсь ли я, или действительно хочу его. Что происходит Вик? Это же неправильно. Я совсем ничего не понимаю. То, что я испытывал к нему не правильно! Я же не хочу его! Я хочу тебя! Я тебя люблю, а не его. У меня такое чувство, что я снова предаю тебя и снова ничего не могу с этим поделать. 
- Шон, - голос мага вмиг становится напряженным, и он отступает на несколько шагов от совсем растерявшегося юноши. – Ты не можешь предать меня тем, что спишь с кем-то. Никак не можешь. Мы больше не вместе, помнишь? Мы по-прежнему друзья, я по-прежнему твой наставник, но мы больше не любовники. И мы больше никогда ими не будем.
- И тебе действительно все равно, что я с ним трахаюсь почти в каждом вещем сне? Тебе действительно будет наплевать, если я сейчас начну в подробностях рассказывать, что там происходило? – голос парня звенел от едва сдерживаемых слез, вплотную подступивших к глазам при последних жестоких словах возлюбленного «мы больше не любовники и больше никогда ими не будем!»
- Шон, - Вик на миг прикрыл глаза и глубоко вздохнул моля всех известных и не известных богов послать ему терпения. Иногда, как например, сейчас с упрямым парнем было очень и очень трудно. Видеть, как он сам терзает себя, было невыносимо. А помочь ему тем единственным способом, которого Шон так жаждет, Вик просто не мог, точнее ему запретили.  Кто может запретить что-то дракону?», тут же слышит, словно наяву Вик насмешливый голос Мариэлы. И тут же горько усмехаясь, так же мысленно отвечает на когда-то давно слышанный вопрос – только другой дракон. Другой дракон может. И не обычный дракон, а такой у которого вполне достаточно и сил и непреклонной воли любой ценой заставить выполнить свое повеление. Ты ведь и сама знаешь это старая подруга. Ты и сама когда-то пострадала от безжалостных решений тех, для кого давно устаревший мертвый закон и вековые традиции куда важнее судеб живых соплеменников.  – Шон, - продолжил он, почувствовав, что снова может контролировать свой голос и свое лицо и, постаравшись придать им максимум холодности и равнодушия. – Шон, пойми наконец, мы друзья, конечно меня ничуть не оскорбляет то что ты с кем-то спишь, если ты только сам выбираешь того с кем это делаешь, а не поддаешься влияющей на тебя чужой магии. А подробности мне абсолютно не нужны. Они меня совершенно не волнуют и не шокируют, они мне просто не интересны. Уверен, что если ты сейчас успокоишься, то поймешь, что они касаются только тебя и того кого ты, я уверен, рано или поздно встретишь и возможно полюбишь. Мне совершенно нет до них никакого дела.
- Вик, но как ты так можешь? Я хочу сказать неужели ты действительно больше не чувствуешь ко мне ничего кроме дружбы? Как тебе это удалось. Что действительно можно взять и в одно мгновение просто погасить все чувства?
- Шон, перестань, ты сам сейчас причиняешь себе боль! Мы же обо всем договорились…
- Это ты договорился! А я просто не мог ничего с этим поделать! Я и сейчас не могу! Скажи, как у тебя это получилось? Просто взять и сказать себе «Я больше не люблю этого человека» – и все. В единый миг перестать любить! Или ничего никогда и не было? Может ты просто пожалел тогда дурачка воришку, может просто хотел спасти от королевского гнева, а заодно и наставить на путь истинный? Ты скажи, я не обижусь. Потому что я действительно не могу понять. Нет молчи! Дай мне закончить! Ты сам сказал что простил, сам сказал, что снова доверяешь так в чем же дело? Потому что для меня ничего не изменилось…
 - Шон, перестань. Я наверно ошибся. Нам не нужно было оставаться вместе. – Не замечая, что уставившегося на него в ужасе и изумлении юношу начала бить нервная дрожь он продолжал – Шон нам надо расстаться хоть на время. Я только причиняю тебе боль. Терагар может продолжить твое обучение, а королю я сам все объясню. Что это не твоя вина, просто…
- Нет! – отчаянный выкрик прозвенел так громко, что на миг после него наступила полнейшая тишина. Казалось, даже птицы замолкли испуганные этим пронзительным возгласом. Шон, шумно дыша, всеми силами заставлял себя успокоиться. Если Вик примет решение сейчас, то он уже никогда и ни за что его не изменит. Только сейчас, в этот самый миг его еще  можно было переубедить, но никакой истерикой или эмоциями этого не добиться. Толька холодный расчет логика и повышенное чувство долга королевского хранителя.
- Нет Вик, - повторил он уже почти спокойно. Так нельзя и ты же сам это знаешь. Мы дали королю слово, мы оба. Он надеется на нас, он ждет второго хранителя. Терагар при всех его талантах не может меня этому обучить. Ни он никто другой в королевстве – только ты. Мы не должны подводить его величество! Я действительно поступил сейчас не правильно. Глупо ожидать что, разлюбив меня однажды, ты вернешься только потому, что я никак не могу оставить прошлое в прошлом. Прости меня, я постараюсь, чтоб этот разговор никогда больше не повторился. – Заметив, что во взгляде друга мелькнула тень сомнения, Шон с облегчением понял, что выбрал правильные слова.- Вик пойми, я действительно многому у тебя уже научился и многому еще могу. Твой опыт твои знания, именно твоя магия хранителя – ты накапливал ее веками. Что бы ни умел Терагар это не то. Неужели король доверившись нам должен получить второсортного мага вместо того самого второго хранителя что мы ему обещали. И Терагар никогда не сможет обучить меня обращаться с теми способностями драконов, что у меня есть, пусть маленькие, но есть же. Король ведь и на них рассчитывает. Ты никогда не подводил его прежде. И мне всегда говорил, что честь для слуги трона состоит в том, чтоб никогда ни при каких обстоятельствах не подводить своего монарха! – Теперь Вик улыбался, уже не таясь. Шон перевел дух, и хотя он еще не до конца уверился в том, что ему удалось предотвратить катастрофу, но надежда появилась.
- А теперь скажи мне малыш, есть ли еще какие причины для этой жаркой речи? – Хотя на лице мага и играла всегдашняя насмешливая улыбка зеленые глаза, устремленные на юношу смотрели внимательно и испытывающее. Шон понял, что лгать нельзя ни в коем случае! Но он и так не собирался лгать своему другу и наставнику. Больше никогда! Сказать не всю правду – это одно, а лгать – он, скорее язык себе откусит
- Есть еще кое-что Вик. Думаю, ты и сам знаешь, мне очень дорога твоя дружба. И твоя забота обо мне, и то доверие, которое снова появилось между нами. Ты сам очень дорого мне. И хотя мне сейчас все еще больно, что любви у нас уже никогда не будет, я не хочу потерять и всего остального. Прошу не выкидывай меня совсем из своей жизни Вик, ты очень мне дорог, пожалуйста, позволь остаться твоим другом и учеником. Конечно, я знаю, что однажды ты научишь меня всему, чему знаешь, и мы все равно расстанемся, но надеюсь, сможем остаться друзьями и не потеряться связь друг с другом. А пока прямо сейчас я просто нег готов потерять тебя – перестать видеть, слышать говорить с тобой. Прошу я постараюсь больше не скулить о том, что закончилось, только давай не будем разрушать хотя бы то, что еще осталось. Вик шагнул вперед и обнял парня, тихо прошептав, уткнувшись губами в огненную макушку
- Ты мне тоже очень дорог малыш и твоя дружба тоже. Я рад, что тебе снова удалось переубедить меня, потому что расставаться со своим самым любимым учеником мне тоже было бы больно.
- Я у тебя единственный ученик – напомнил уткнувшийся лицом в грудь мужчины Шон.
- Тем более. А что до всего остального, ну если ты готов попытаться принять изменения, то думаю, вместе мы сможем это сделать. Поверь так лучше и в первую очередь для тебя. Шон ты просто не понимаешь, но я все-таки попробую тебе объяснить. – И Вик опускается прямо на землю, усаживая рядом не сопротивляющегося ученика. – Ты можешь меня выслушать, а все свои вопросы, которые я уверен у тебя обязательно появятся, задать потом? – Шон только кивает. – Ты знаешь, как долго живут драконы, и как долго будешь жить ты? Ты знаешь, что мы создаем пары на всю жизнь? На очень долгую жизнь драконеныш. Ты понимаешь, что это значит? – Он ждет ответа, но Шон только смотрит на него, не мигая, даже почти не дыша, понимая, что сейчас Вик скажет, что-то, что навсегда лишит его надежды. – Я уже пытался однажды объяснить это тебе, но видимо ты не слушал, так выслушай хотя бы теперь. Малыш либо ты примешь то, что я могу и хочу тебе предложить, не пытаясь настоять на большем, либо нам лучше поскорее расстаться, чтоб не причинять боль друг другу. Пойми, наконец, пары драконы создают на века. Десятки столетий вместе Шон. Такой срок трудно протянуть в верности только на одной любви, нужно еще и предназначение. Вот почему мы драконы не создаем пары просто так, по крайней мере, с теми, кого по-настоящему любим и кто нам по-настоящему дорог, если только тот не наша предсказанная судьбой пара. Будь ты моей, то сама судьба бы уберегла тебя от чужого заклинания, а раз этого не произошло то очевидно, что мы ошиблись. Ты не моя судьба, а я не твоя. А раз так, то мы не смоем прожить вместе всю вечность. Через сто. Двести, триста лет тебе снова станет меня мало, я а по-прежнему буду любить тебя и я убью за измену, и сам не смогу этого пережить. Или я пойму, что больше не готов быть с тобой, но за века любовь так укорениться в твоем сердце, что ты не сумеешь перенести расставание. Понимаешь? От этих бед нас бережет встреча с предначертанным. А ты не он, и я не твой. Значит, расставание только на пользу нам обоим. Ты мне дорог, глупо отрицать это, и если ты примешь мою дружбу, пока ты согласен довольствоваться этим я не брошу тебя, и продолжу учить, но только любовниками мы больше не будем. «Дружба это все что я смогу тебе предложить!» Кажется, еще один сон сбывался.
- Я понимаю то, что ты хочешь сказать Вик, - медленно осторожно подбирая слова, начинает юноша, - Не могу сказать, что прямо сейчас готов принять это но я понимаю, что ты делаешь и почему. И думаю, что у тебя действительно есть причины, которые ты считаешь важными.
- Но ты со мной не согласен - грустно улыбается дракон.
- Я обещаю не кидаться тебе на шею при каждом удобном случае пытаясь соблазнить, - так же печально отвечает юноша, - Я не стану ныть о своей любви, обещаю, только не требуй от меня большего.
 - Кто знает, возможно однажды и ты еще встретишь того кто действительно будет твой предназначенный, тогда ты поймешь что я сейчас прав и скажешь мне спасибо. 
- Ну конечно, - уже сдаваясь буркнул юноша будучи не в силах не оставить за собой последнего слова, - вы все блин, знаете что для меня лучше. И ты и этот чрнопалый тип и …
- Как ты сказал? Кто чернопалый? – Вик так быстро отстранил от себя юношу, что тот едва не упал от неожиданности и упал бы, не поддержи его сильные руки – Почему ты так сказал?
- А я не говорил? У этого парня, что мы преследуем, в моем последнем сне я заметил, что ногти у него совсем черные, словно накрашенные как у женщин, только не красным. А когда я спросил он сказал что это его собственные.
- Черный коготь! Ну и ну малыш. Вот это действительно очень важно, если это конечно так и есть. Живо зови Терагара,  чем бы он там не был занят. Нам нужно срочно обсудить кое-что! Шон, думаю, стоит снова развести костер и позвать нашего колдуна. Мы тут задержимся.
    Пока Шон снова разжигал огонь,  колдун заканчивал собирать свои инструменты, с помощью которых безуспешно пытался выяснить хоть что-то новенькое, и понять, что же именно они узнали благодаря последнему сну Шона. Он как раз стирал начерченные на земле магические линии, чтоб нечаянно натолкнувшийся на них путник не пострадал от остатков заключенной в них магии, когда Вик решил еще раз кое что уточнить у подопечного.
- Шон, пожалуйста, вспомни еще раз. Ты точно уверен, что ногти у твоего ночного гостя были именно черными? А форму ты не запомнил? Она не была, какой-нибудь не обычной?
- Да нет, - юноша принялся старательно перебирать в памяти все эпизоды ночного свидания. – Ногти были точно черные. Я еще спросил, зачем он их красит, а он сказал, что это его родной цвет. А форма, я и правда не глянул, так удивила меня чернота, но вроде они были очень острые, хоть и не длинные. – Подошедший, наконец, к приятелям колдун, услышав, что отъезд снова откладывается снова, положил на землю свои сумки и сам опустился подле них. Рассевшись у вновь разведенного костра, друзья с любопытством уставились на настоявшего, на продлении привала мага. Что такого важного он сумел понять из сказанного Шоном, что решил задержать выезд, да еще сейчас, когда они и так безнадежно отстают от преследуемого вора. Вик не стал медлить и объяснять колдуну то, что он успел пропустить, а просто продолжил, разумно предположив, что если другу что-то будет не понятно, то тот всегда сможет просто спросить об этом.
- И ты всегда говорил, что лицо нашего вора каким-то образом напоминает змею?
- Ну да, - Шон изумленно посмотрел на друга. Зачем снова обсуждать то о чем уже тысячу раз говорили во всех вариантах.  Терагар как всегда просто терпеливо ждал объяснений. Шон иногда вообще думал, выходит ли хоть когда-нибудь из себя невозмутимый колдун. Проявляет ли хоть когда-нибудь нетерпение. Казалось за годы одиночества, когда этот отшельник общался только с книгами да артефактами, он напрочь разучился проявлять, какие бы ни было эмоции. Он и улыбаться то наверно снова научился после встречи с ними с Виком. Вот и сейчас, сидит как ни в чем не бывало, как будто у них полно времени чтоб тратить его неизвестно на что, вместо того чтоб отправляться в погоню. Поняв, о чем думает юноша, Вик успокаивающе улыбнулся.
- Потерпи драконеныш, сейчас ты все поймешь. А я просто слепой дурак! Ты с самого начала дал нам самую ценную подсказку, которую я умудрился пропустить. Хотя, конечно, мы же не предполагали с самого начала, что имеем дело именно с драконом, а не с одним из их потомков, подобным тебе Шон. Ладно, не буду больше вас мучить. То, что ты сказал о ногтях драконеныш. Похоже наш противник - Черный. Это очень сильно меняет дело и нам стоит составить новый план действий.
- А чем Черные так необычны? Дракон и дракон, наверняка один из оставшихся в нашем мире, как и ты. Или все-таки есть разница? – словно опровергая недавние размышления юноши, немедленно спрашивает темноволосый колдун, опередив даже вечно быстрого на вопросы Шона.
- Разница есть, и очень большая. – Вик подсел как можно ближе к весело потрескивающему костру и подбросил еще дров, словно давая понять, что в два слова объяснения не уложатся. – Чтоб вы правильно поняли, о чем именно речь, и чтоб мы не наделали еще больше ошибок, из-за которых мы и так потеряли столько времени, думаю нужно рассказать вам кое, что о драконах вообще и о Черных в частности. Подожди Шон, - видя раскрытый для вопроса рот юноши и его возмущенное лицо, тут же опережает его маг. – Ты тут совершенно не причем, твои сны помогли и помогают нам очень сильно. Это я упустил несколько важных моментов. Я постараюсь сейчас рассказать все, что вы, по-моему, должны знать как можно короче, чтоб мы могли отправиться дальше, прежде чем успеет закончиться утро. Так что, пожалуйста, не перебивайте меня, это касается тебя драконеныш мой любопытный. Если будут вопросы, просто потерпите до конца, а потом если они все еще останутся, я вам постараюсь на все ответить. Все согласны?
-Да, - кивает Терагар.
- Да Вик, только … А, ладно. Да, продолжай. Вик – Граф глубоко вздохнул, мысленно перебирая в голове то что собирался рассказать друзьям и, прикидывая что можно было опустить для экономии времени, а без чего обойтись было нельзя, иначе слушатели просто не смогут понять что к чему и приступил к рассказу.
- Как вы знаете, по цвету, драконы бывают, или бывали, это уж как кому угодно самыми разными. По форме и размерам в принципе тоже, но это не так заметно. Особенно для глаза людей. Особенно если за раз видишь, скажем, одного-двух драконов, и не имеешь возможности сравнить их вживую, а не по памяти. Да и драконов во всем мире сейчас осталось не больше десятка, не то, что во времена, когда мы жили тут. Но и тогда мы, же не выходили к людям стаями, так что вряд ли кто обращал особое внимание на, скажем, форму головы или высоту гребней. А вот окраска бросается в глаза сразу. И это всегда порождало множество мифов у людей. Особенно среди простого люда, до общения с которым, драконы почти никогда не снисходили. Так, например, бытовало стойкое мнение, что у драконов таланты и предпочтения распределяются исходя из их цвета. Это, конечно же, не так. – Шон немного поерзал, не понимая, какое имеет отношение, что там думали суеверные крестьяне в стародавние времена к их теперешней погоне. Однако рассказ видимо обещал быть интересным, поэтому он стойко держал данное другу слово и, сдерживая свой быстрый на вопросы язык, ценой неимоверных усилий продолжал хранить молчание. Вик сделал пару глотков из фляги с вином и продолжил, стараясь сократить рассказ и как можно скорее приступить к главному. Маневр теряющего терпение парня от его внимания не укрылся. Хорошо хоть выдержка Терагара была, похоже, поистине стальной. Если б они с Шоном принялись задавать вопросы на пару, путешествие затянулось бы на годы. – Так вот. Как я уже сказал, вообще-то драконы вовсе не делятся на классы по цвету окраски, но существуют определенные, сложившиеся за многие века традиции которые и легли в основу этого заблуждения. Так, например, Белых, чаще, чем любых других привлекают власть и политика.
- Ух, ты! Так у драконов есть политика? – Видимо достигнувший все-таки предела своего терпения Шон, перебивает друга. Однако умудряется при этом сотворить такую изумленно восхищенную мордаху с парой бирюзовых светильников в пол лица что улыбающийся Вик не находит в себе сил выговорить ему за нарушенное обещание. Он только на миг состраивает недовольную гримасу и тут же философски пожимает плечами. Однако Шон и сам уже понял свою промашку. Он тут же стирает с лица дурашливое изумление. На смену ему приходит чуть смущенная извиняющаяся улыбка.
- Прости Вик. Прости. Больше перебивать не буду. Пожалуйста, продолжай, Обещаю молчать как рыба. -  Маг кивает парню и продолжает так прерванный рассказ, но сначала все же, решает объяснить, прекрасно понимая, что неудержимо любопытный Шон, не смотря на все обещания, все равно перебьет его, если что-то в словах друга покажется ему непонятным. – Конечно же, у нас есть политика драконеныш. И у нас есть свои верховные правители – Совет Семи.  Есть и второй и третий круг управления, помощники главных правителей, советники, но тут я не очень-то могу помочь тебе с объяснениями, сам толком не знаю, как там все устроено, я был очень юн, когда расстался со своим народом и меня в ту пору такие вещи совершенно не интересовали. У нас есть так же своя армия, которая обеспечивает порядок и исполнение решений наших правителей всеми остальными. Драконы, знаешь ли, вовсе не такие уж и законопослушные создания. Они, мы, - тут же поправляется Вик, - В большинстве своем своевольные, эгоистичные и упрямые и иногда только угроза неотвратимого наказания заставляет некоторых из нас соблюдать определенные правила. Так что да, у нас есть и власть и политика, и как следствие и борьба за эту самую власть и политические интриги. В общем, все как у всех, - и маг ласково-насмешливо улыбнулся юноше.
- Да ладно тебе Вик. Я же не имел  в виду, что драконы живут просто стаями как птицы. Я прекрасно понимаю, что у вас свои законы и свои правила, только в отличие от людей у вас не сотни различных королевств и княжеств, а одно большое государство, драконье. Я просто удивился про политику, вот и все. И я уже обещал, что не буду больше прерывать, так что нечего скалить мне зубы. После тех, что я видел у тебя в твоем истинном виде, эти не впечатляют. Человек-дракон улыбнулся еще шире.
- Ладно. Так вот, Белых чаще других привлекает власть. Синие и Зеленые, уж не знаю почему, всегда лучше всех остальных относились к людям. Они чаще других становились торговцами, посредниками между людьми и другими драконами, брали себе учеников из числа людей, обучая нашей магии, искусству, ремеслам. Красные, так же как и Огненные и Золотые всегда любили войну. Большая часть нашей армии состоит именно из них. Но как я уже сказал это вовсе не правила и уж точно не касты, просто традиции, выбор каждый дракон всегда делает абсолютно самостоятельно. Большинство цветов вообще не имеют особых предпочтений и занимаются тем, к чему тянется их душа и со временем совершенно спокойно переходят из группы в группу. Но есть, и всегда, по-моему, было, одно исключение – Черные. Даже внутри общества драконов это словно особый клан и достаточно закрытый к тому же. Не слишком-то общительные они всегда держались как бы особняком, считая себя лучше остальных драконов.
- А что, в них было такого особенного? – зачарованный ставшим интересным рассказом, словно ребенок волшебной сказкой Шон все же забывает о недавнем обещании молчать как рыба, и устремляет на рассказчика вопросительный взгляд широко открытых глаз. Вик на миг прерывается, радуясь очередной возможности хоть немного перевести дыхание, и снова делает небольшой глоток из своей фляги. Он переводит взгляд от костра на друзей. Шон сидел, подтянув колени к груди и обхватив их руками. Уложив подбородок на согнутые коленки, он обратил к магу бледное, в свете пляшущих языков огня, лицо и жадно ловил каждое его слово. Терагар сидел, вытянув длинные ноги к костру, и небрежно откинулся немного назад, упершись вытянутыми руками в землю за своей спиной. Его рассеянный взгляд был устремлен куда-то в пустоту. Казалось, он задумался о чем-то своем и совершенно не слушает рассказ мага. Однако Вик был уверен, этот неутомимый собиратель драконьих знаний не пропускает ни единого слова, и все они будут храниться в его цепкой памяти пока колдуну не предоставится возможность записать их в очередную книгу.
- Да, Черные действительно отличаются от всех других драконов, - наконец продолжает он свое повествование. – Не знаю даже, изменили ли их с помощью магии или они изначально были такими, но они не только отличаются от остальных, но и похожи между собой гораздо больше, чем любые другие драконы в пределах своего цвета. Будучи слабее других драконов физически, они намного быстрее, стремительнее выносливее. Они способны летать, нырять, плавать на такие расстояния, о которых остальные драконы могут только мечтать. Обладая гораздо более тонким слухом, более острым зрением, более чутким нюхом, в совершенстве владея искусством маскировки, во время войны драконов они были разведчиками, охотились за особо ценными пленниками, устраивали диверсии на территории врага. Да и после войны они умудрились найти применение своим немного специфическим талантам и не утратить своего привилегированного положения. Они стали выслеживать драконов-преступников, после войны их накопилось довольно много, да и потом нет-нет, да и случалось.
- Мариэла, - понимающе кивает Шон.
- Ты в курсе? – Вик удивленно приподнимет брови. – Она не очень-то любит распространяться об этой истории.
- Да нет. Это не она. Мне Терагар рассказал, когда леди Мариэла уже уехала. – Смутившись, юноша заметно порозовел, вспоминая, чем закончилась его последняя встреча с этой не предсказуемой драконицей. К счастью, увлеченный своим рассказом Вик то ли не заметил ничего, то ли просто не придал значения.
- Да? Ну, в любом случае Мариэла не совсем тот случай. Она ведь и не думала скрываться, а были и те кто надеялся, сбежав уйти от наказания. Вот тут-то эти крылатые ящеры и были не заменимы.
- Крылатые ящеры?
- Да, иногда Черных называли и так. Я уже говорил, что они довольно сильно отличаются от остальных. Так вот если сравнивать, например, со мной, они на много длиннее, но легче, худее. Их тела более узкие гибкие. Словно большая змея, которой приделали пару огромных парусов-крыльев, когти и гребни. Даже в человеческом обличьи, они сохраняли в лице что-то змеиное. – Шон только молча, кивает, вспоминая красивое змееподобное смуглое лицо своего ночного гостя. – Змеиное, двуличное продолжал между тем граф.  – Или просто мне так казалось после той истории. – Он внезапно замолк, словно погрузившись в воспоминания.
- Какой истории? – не выдерживает, наконец, Шон.
- Ну, той. Тот подонок, что приложил свою когтистую лапу к тому, что я застрял в этом мире, был как раз из Черных. Я что, не рассказывал тебе?
- Нет. Ты только упоминал, что не смог самостоятельно совершить переход и что почему-то не принял чужой помощи, но никогда, ни каких подробностей.
- Ну, я, как и Мариэла не люблю вспоминать о перенесенном унижении, так что может как-нибудь в другой раз. – Поняв, что эту, уже давно терзающую его воображение историю он снова так и не услышит, юноша бросает умоляющий полный надежды взгляд на темноволосого собирателя сведений о драконах. Тот, поймав этот взгляд, слабо улыбается и едва заметно кивает, давая понять, что знаком с этой историей и когда выдастся удобное время, поведает ее изнывающему от любознательности парню. Однако Вик замечает эти быстрые переглядки.
- Ну, уж нет Терагар! Это моя жизнь, и я не хочу, чтоб вы обсуждали ее за моей спиной! Слышишь? Понятия не имею, как узнал эту историю ты, но я не хочу, чтоб ты рассказывал ее, ни Шону, ни кому бы, то, ни было. Ты понял? Я не шучу! Мы можем серьезно поссориться колдун! – Терагар сдаваясь, поднял вверх ладони.
- Все, все Вик.  Я думал, ты не рассказываешь только потому, что не желаешь вспоминать и бередить старые раны. Я же не знал, что ты просто не хочешь, чтоб Шон знал подробности. Но раз так, то все. Я, конечно же, не стану ничего рассказывать. Извини парень, - добавил он, уже обращаясь к юноше. – Тот отвернулся от костра и от друзей и сгорбился, все так же обхватив руками колени и склонив к ним голову. Плечи его опустились к земле и вся поникшая фигурка, словно излучала обиду и разочарование. Вик вздохнув, присел с ним рядом и чуть приобнял за плечи.
- Тебе действительно так уж хочется услышать эту историю Шон? Я понимаю, твое любопытство …
- Ты ничего не понимаешь! Это вовсе не любопытство Вик!  - Мгновенно вскинулся юноша, сверкнув глазами и стряхивая с себя руку приятеля. Как ты не можешь понять, мое любопытство тут совершенно не причем! Просто это ведь ты. Это ты. Твоя жизнь. Твоя история. Я просто хочу разделить с тобой еще одну часть твоей жизни, а ты меня не пускаешь, хотя в моей не осталось ни единого секретика о котором ты бы не знал. Когда-то ты сам обещал, что однажды все расскажешь, а теперь даже Терагару не позволяешь сделать это. Ну что ж если теперь ты настолько мне не доверяешь, то это твое полное право. – И Шон снова отвернулся, склоняясь лицом к согнутым коленкам и сразу становясь маленьким и потерянным.
- Драконеныш ну не надо так. – Вик вновь осторожно, опасаясь новой вспышки, обнимает его за плечи. Я вовсе не недоверяю тебе. Не выдумывай себе ни чего. Просто мне и в правду не хотелось вспоминать об этом, а Терагар … Ты пойми малыш., если рассказывать только события без моих собственных чувств, без переживаний, без объяснений, почему я поступил так или иначе, о чем кроме меня, конечно же, никто рассказать не может, то получится что я просто полный идиот который сам же по собственной глупости и неуемной гордыне отказался от собственного народа. – Мужчина попытался заглянуть в лицо юноше, но тот крепко прижался к коленям так и не повернувшись к говорящему. Никак не давая понять, что слушает. Однако вновь обнявшую его руку со своих плеч скидывать не спешил. – Шон, ну не обижайся. – Вик чуть тряхнул друга за плечи. – Я действительно не подумал, что это может быть так важно для тебя, это ведь совсем древняя история. Времени мы сегодня и так потеряли достаточно, так что пара другая лишних минут ничего не решит, я вполне успею тебе все рассказать. Ткем более что, и рассказывать-то там, совсем мало.
- Если тебе так уж тяжело говорить об этом Вик то не надо. – Наконец поднимает голову юноша. – Я вовсе не хочу, чтоб ты делал то, что тебе неприятно.
- Да нет, все в порядке. Прошло уже столько веков. Достаточно времени, чтоб можно было и принять то, что произошло и давно перестать позволять этому мучить себя. Так что давай-ка я лучше сам тебе все расскажу чем наш колдун довыдумывает то, чего не знает. – И он решительно развернул, наконец оттаявшего ученика лицом к костру и, вернувшись на свое место, начал  рассказывать.