Начинался новый день, и даже в этот ранний час, можно было сказать, что будет очень жарко. Громкое стрекотание кузнечиков, нарушалось неторопливым и равномерным стуком дятла. Слышалось тихое пение синицы. В общем, жизнь шла своим чередом.
Удивленный и немного испуганный вчерашним приключением - падением с куста, паучок уже торопливо плёл очередную ловчую сеть. Недовольно подгоняя себя: «Быстрей, быстрей, быстрей …».
В этот раз, он хотел сплести как можно больше паутин. Поэтому, он неутомимо работал задними лапками, вытягивая нить, для строительства своей паутинки. Ещё, в его планы входило проверить сеть, которая была им растянута меж веток смородины. Ему думалось, что если она и разорвана, то он просто сможет съесть её остатки, и на этом месте сплести новую. Он отлично понимал, что чем выше делается паутинка, тем больше вероятности, что в неё попадет добыча.
- Хорошо если бы попалась муха, комар или ещё какая букашечка, - мечтал паук.
- Сложнее будет, если угодит оса или пчела, придётся ждать, пока она умрёт сама, - продолжал он свои размышления.
Но, вдруг, его работу и мысли прервал спокойный голос гусеницы:
- И ты здесь?
Замерев от неожиданности, паук даже не сразу обернулся. Повернувшись, он обнаружил свою старую приятельницу - гусеницу. Она лежала на листе подорожника и спокойно что-то жевала.
- Да, здесь, - продолжив работу, ответил паук. - Видно и тебя потревожили, если ты здесь. Хотя, кажется, тебе и тут хорошо.
- Да, хорошо, но в отличие от тебя, я сама сюда спустилась. Здесь зелень сочнее, – отметила гусеница.
- Кстати,- оживилась она. - Я видела твою паутину, она разорвалась. Но, думаю, что самое печальное для тебя то, что другой паук съел твою муху и теперь на этом месте плетёт свою сеть.
- Каждому своё, - немного помолчав, ответил расстроенный паук.
Занятый своими делами и размышлениями, он даже не обратил внимание на шуршание травы и шёпот подкрадывающихся к нему мальчишек.
- Хоп! Готово! – радостно завопили ребята.
- Давай аккуратней переворачивай банку, - деловито командовал Кира брату. - Быстрей закрывай крышку.
В стеклянной банке, среди травинок, барахтался перевёрнутый на спину паучок.
- Маленький, жалко,- сочувственно сказал Лёнька.- Но, что же делать, задание есть задание.
Солнечным сентябрьским днём, ребята 3 «Б» класса, на уроке по окружающему миру, показывали учительнице гербарии, которые они успели сделать за лето.
Наибольший интерес у одноклассников вызвала Лёнькина коллекция, в которой к удивлению учительницы не было ни листочков, ни цветочков, ни травинок. Лёнькина коллекция состояла из засушенных бабочек, мотыльков, жучков, мух, комаров и даже нескольких паучков. Всем ребятам хотелось не только полистать его необычный альбом, но и потрогать разнообразных насекомых из этой коллекции, что они и делали на переменах.
Восхищенным возгласам одноклассников не было предела. То и дело слышалось: " Классно! Смотрите какой! А на этой страничке ещё лучше!".
Торопливо идя домой после уроков, Лёнька радостно представлял, как бабушка, мама и папа будут радоваться пятёрке, которую ему поставила учительница. Ещё, ему очень хотелось удивить своим альбомом приятелей со двора.
Засушенные и посаженные на клей насекомые не очень хорошо держались в Лёнькином альбоме, поэтому, придя домой, он обнаружил, что мотылька, нескольких мух и маленького паучка больше нет в его необычной коллекции. Но, это досадное недоразумение его не огорчило, т.к. он знал, что может и хочет не только восстановить, но даже увеличить свою коллекцию.