Мисс Марпл на Проза. ру 2

Елена Гвозденко
Окончание, начало http://www.proza.ru/2012/08/14/605


В квартире Виршислогов обнаружил работающий компьютер. Он хорошо помнил, что выключал его перед уходом. По монитору скользили страницы недописанного романа.

- Очень хорошо, молодой человек, очень хорошо. Может быть  только слишком откровенно. В наше время джентльмены были более сдержаны в описании постельных сцен.  Знаете, ваша Офелия мне чем-то напомнила подругу одного из художников, что снимал домик в нашей деревне на лето. Она любила шокировать старожилов откровенными нарядами, очень любила вечеринки, на одной из которых познакомилась с поэтом,  который и увез ее на следующее утро.

- А что художник?

- А художник испортил все свои холсты, поджёг дом и исчез из наших мест. Говорят, что позже он женился на одной из достойнейших девушек, и даже открыл собственную галерею.

- У вас есть какие-нибудь соображения, где искать Офелию?

- Я в ваше отсутствие немного мониторила современный рынок книгоиздания. Как все переменилось менее чем за сто лет! Думаю, ваша Муза слишком любит свежие впечатления, и поэтому она вряд ли перепорхнет к известному прозаику, чьи книги, можно встретить в любом магазине. Скорее всего, Офелия осваивает новую литературную площадку – Интернет, - при этих слов Виршислогов брезгливо сморщился. Он мог бы простить своей прелестнице даже измену с писателем Сладострочкиным, своим всегдашним литературным врагом, но Интернет…

- Вот смотрите, - продолжила мисс Марпл, скрывая голосом улыбку, - пожалуй самый крупный из литературных сайтов – некий Проза. Ру. Около 150 тысяч авторов, почти три миллиона произведений. Вот где Офелия, скорее всего, ищет развлечения.

- Ну и как искать мою Музу среди этого…

- Не торопитесь, мой друг давать определения. Здесь есть очень талантливые авторы, поверьте. Я уже познакомилась с некоторыми из них. Смотрите, я завела свою страничку под ником Сыщица. Неплохо, правда? Теперь я пробую разобраться со всеми страстями, что кипят на этой планете литераторов.

- Ой, скажете тоже, литераторы. Жалкие непризнанные графоманы.

- Мистер Виршислогов, может вам напомнить ваш путь к печатанию? Тот банкет, на который вы потратили наследство дядюшки или тираж, на который ушла матушкина квартира? Все эти знакомства, связи, целую армию посредников, пиарщиков? Знаете, вы мне чем-то напомнили старшую горничную в доме моей хорошей знакомой. Она стала занимать эту должность не без благосклонности супруга моей подруги. Мудрая была женщина. Решила, что флирт, так сказать, под присмотром, куда безопаснее связей на стороне. Так вот эта старшая горничная сразу стала с презрением относиться к тем, кого раньше называла своими подругами. Она по нескольку раз заставляла младших горничных перетирать столовое серебро и чистить ковры. Наконец, постоянная  уборка в доме надоела хозяину, и он уволил свою протеже.

- Я готов принести извинения. Но я не представляю, как можно найти Офелию среди такого количества писателей?

- Пока точно не знаю, но у меня есть кое-какие соображения. Знаете, дочь моей подруги, юная девушка, очень любила посещать магазины. Она могла часами ходить мимо витрин с роскошными платьями, сумочками, кольцами. Однажды, по ошибке, она забрела в магазин, где продавали различные трубки, табак, сигары. Девушка потом рассказывала, как выбежала «из этой, дурно пахнущей лавки». С тех пор, прежде чем зайти в магазин, она читает вывеску.

- И зачем вы рассказали эту историю?

- Думаю, что вашу Офелию не интересует публицистика или критика.  Она пройдет мимо научной литературы. Остается только проза, что существенно сужает круг поиска. Более того, я просто уверена, что очень скоро Офелия проявит себя в какой-нибудь миниатюре или новелле.

- Но почему обязательно миниатюра? Мы с ней работали исключительно над романами.

- Ваша Муза – девица тщеславная, ей обязательно надо проявить себя как можно быстрее, а крупные формы требуют времени.

- Посмотрите, сколько здесь миниатюр, как можно среди них отыскать следы моего вдохновения?

- Но нам же не нужны все миниатюры, не так ли? Офелия исчезла вчера, а это значит, нас интересуют произведения двух последних дней. Думаю, что ее нужно искать на страницах авторов-мужчин. Но тут есть определенная сложность.

- Какая?

- Многие авторы - мужчины выдают себя за женщин и наоборот. Более того, некоторые пишут и от женского лица и от мужского, нравится им эта игра в многоликость. Думают, что так их талант более выпукло проявляется. Придуманный образ называют клоном. Так что читаешь некого Пупочкина, а оказывается это мадам Животикова.

- Глупость какая. Детский сад. И зачем это надо?

- Ну на сайте есть некое мерило популярности, пресловутый рейтинг. Нахваливают Пупочкин и Животикова друг друга, а им баллы начисляют и они уже в списке знаменитостей. А по поводу игр, признайтесь честно, что как не игра, подкармливать нужных журналистов из окололитературных изданий или тратить деньги на рекламу в магазинах? 

- Хорошо, а что для нас этот самый рейтинг?

- Офелия не любит оставаться в тени. Ей было очень интересно писать вместе с вами романы до тех пор, пока о вас много говорили. Но в последнее время страсти вокруг вашего имени заметно поутихли, да и новые читатели все больше осваивают Интернет. Вот она и решила не просто поселиться у нового автора, но и сделать его знаменитым. Думаю, что она вряд ли бы избрала новичка, ей нужен корифей, старожил с заметным весом.  Я вот набросала для себя список тех, кто может быть нам интересным. А теперь посмотрите – за последние дни эти авторы выпускали ли новые произведения? Так, прочитаем.

- Что вы ищете?

- У одной из моих знакомых заболела кухарка, замечательная, кстати, женщина, которой моя подруга очень дорожила. Эта кухарка, опасаясь лишиться места, пригласила потихоньку от хозяйки себе помощницу. Но при этом она строго следила за всем процессом приготовления пищи. И что бы вы думали, тайна вскрылась на первом же обеде. Хозяйка сразу почувствовала совсем иной вкус супа, а уж пудинг вовсе не походил на пудинг. Вызванная кухарка во всем призналась. Моя подруга позвала  к бедной женщине доктора, и вскоре опять могла наслаждаться привычными супами.

- Но я не понимаю.

-  Поверьте, руку писателя, как впрочем, и руку хорошей кухарки, можно почувствовать сразу. Ваша Офелия непременно «сделает суп иным». Впрочем, никогда не знаешь, что ожидать от джентльмена. Один мой знакомый викарий как-то рано утром обнаружил в своей библиотеке труп юной танцовщицы. Правда, позже выяснилось, что труп этот был подброшен. Но скажите мне, разве можно было ожидать от викария, что именно в его библиотеке обнаружат труп? Обратите внимание, некий  Античехов писал  рассказы, довольно острые, на мой взгляд. Но до вчерашнего дня у него не наблюдалась подобной яркости образов, динамизма сюжета. Да и композиция довольно вялая, линейная. А вот вчера – вы только посмотрите на это чудо.

- Это Офелия, я узнаю ее дух, ее слова, ее выражения, ее свободу от навязанных условностей литературы.  Но что мне делать? Я нашел ее, но как я могу связаться с ней, уговорить вернуться?

- Связаться довольно просто. Заведите себе страничку с «говорящим» названием. Например, «Влюбленный в Офелию». Отправьте несколько рецензий этому автору, заведите с ним диалог. Думаю, ваша Офелия обязательно поймет, с кем он беседует.

Литератор Виршислогов углубился в переписку. Он призвал весь свой дар убеждения, вспомнил все приемы эзопова языка и битый час уговаривал сбежавшую прелестницу.  Мисс Марпл, судя по звукам, доносившимся из кресла, спокойно вязала, не отвлекая нашего героя. Спустя час, литератор поднялся из кресла, обхватил себя руками и начал довольно бодро бегать по комнате.

- Не согласилась? – участливо спросила невидимая сыщица.

- Говорит, что я ей наскучил, что ей жаль времени, потраченного на меня, что с новым писателем она абсолютно счастлива и не собирается возвращаться к человеку, чье творчество – вчерашний день.

- Молодые девицы бывают столь жестоки. Но ведь вы всегда хотели написать серьезный исторический роман, а писали лишь любовные приключения.

- Кому нужен сейчас мой роман? Да я исписался. Мне уже никогда не подобрать точных слов, ярких выражений, никогда не испытать щемящее чувство узнавания неясного образа!

- Мой друг, посмотрите на экран монитора.

Виршислогов оглянулся и застыл в недоумении. На столе, рядом с экраном монитора сидела новая Муза. Ее строгий деловой костюм, стильные очки в тонкой оправе, аккуратная прическа не оставляли сомнений в литературном будущем писателя.

Через месяц на сайте Проза. ру появился новый талантливый автор. Его исторический роман сразу же занял первое место в рейтинге.